Морская жизнь Вадима Корнеева, ч. 5 Хохотун

Влад Колд
МОРСКАЯ ЖИЗНЬ ВАДИМА КОРНЕЕВА
Часть 5
 ХОХОТУН

Курсанты мореходки по заявке городских властей  время от времени привлекались к различным городским общественным мероприятиям.
 Во-первых, все в добровольно-принудительном порядке были зачислены в народные дружинники и в выходные дни, где-то раз в месяц, вечером, в училище появлялись офицеры милиции, командиры строили курсантов, вместе с милиционерами разделяли их на группы и отправляли на задания: кого в патрулирование по городу, кого в оцепление какого-либо объекта, где устраивалась облава на преступника, а также кого-то отправляли в отделения милиции к дежурным, выполнять обязанности понятых при задержании нарушителей порядка и подозреваемых.
Курсанты выполняли эти обязанности без ропота, поскольку и милицейские власти давали нашему брату всяческие поблажки в случае "залётов": не сливали начальству курсантов, "залетевших" по-пьяни или по причине мелкой стычки с "гражданскими" хулиганами.
Но это, конечно, если не было никакого криминала.
Участвовали курсанты в оцеплении и во время военных парадов, кроме самих участников парадов, которые маршировали под военно-морским флагом.
Также, порой курсантами заполнялись "пустоты" на каких-то мероприятиях: торжественных собраниях, посвящённых знаменательным событиям, встече с какой-либо знаменитостью, когда организаторы этого действа осознавали, вдруг, что аншлага не будет, били тревогу во все колокола, и тогда городские власти срочно требовали людей у училищного начальства.
Начальник училища давал команду командирам рот выделить столько-то народу,
игрался аврал, строился нужный отряд и срочно маршировал, или подвозился на транспорте по назначению.
И вот, однажды, в город приехала на гастроли труппа артистов из какого-то провинциального драмтеата.
Играла свои спектакли эта труппа неважнецки, о чём городские театралы быстро разнюхали и после пары спектаклей народ, если и приходил на те представления, то очень, уж, в мизерном количестве.
Не знаю, кто спонсировал явку двух рот курсантов мореходки в театр, но факт остаётся фактом: вечером в субботу две роты третьего курса были построены и ими был совершён марш-бросок на Театральную площадь, для заполнения пустот зрительного зала, причём, бесплатно для курсантов.
Труппа на этот раз представляла драму "Океан", в общем-то неплохую и по ней был даже снят фильм с участием таких знаменитостей, как Лавров и Юрский.
Кто не видел - в этом произведении рассказывается о судьбе морских офицеров - дальневосточников, о нелёгкой доле их подруг, короче, ничего весёлого, суровые будни защитников Родины.
Курсанты разместились в зрительном зале; кроме них в нём присутствовала дюжина гражданских зрителей.
Начался спектакль. Актёры и в самом деле играли как-то тускло, неубедительно. Тем более для курсантов мореходки, людей, имеющих отношение к морю и чувствующих фальшь явственнее, чем обычный зритель. Радовало одно - халявное зрелище.
В первом ряду зрительного зала расположились вместе со старшинами друзья:
Вадим Корнеев и Жорж Бычков. Среди старшин был и их старшина группы - Женя Бочаров. Женя был "старослужащим", поступил в мореходку, отслужив 3 года в армии.
Был он очень смешливым человеком. Про таких говорят: чтобы его рассмешить, покажите ему палец. Причём хохотал он громко и заливисто, заражая своим смехом окружающих.
И вот, в момент, когда на сцене жена командира корабля, работавшая медсестрой в детской больнице, стала рассказывать мужу, вернувшемуся из сложного похода, о том скольким детям она сделала в попку уколов, Женя, вдруг, дико захохотал!
В зрительном зале сначала послышались  редкие смешки, потом уже ржал весь зал!
Ошарашенные такой реакцией зрителей актёры, вначале остолбенели, потом начали путаться в репликах...
Смех, наконец утих и артисты, с трудом придя в себя, продолжили свою работу.
Но, оказалось, что это было только начало "марлезонского балета": Женя ржал, подбивая на хохот весь зрительный зал ещё несколько раз в самых не смешных местах.
Короче, спектакль был сорван, но зрители, надолго зарядившись позитивом, остались довольны.
Труппа покинула Ростов ближайшим поездом, а роте Корнеева, да и другим курсантам в будущем уже никто просмотра халявного спектакля не предлагал.