8. Роговицы

Никоненко Павел
Третий рассказ из серии перерожденных. Оригинал по ссылке:

https://vk.com/wall-138057081_140

Ночь или утро сейчас. Светлеет, значит скоро утро. Кофе в капельной почти выпито. Я больше любил турку, но принести сюда плитку никак не могу. Забываю наверное. Странное такое состояние под утро. Улица за окном через чур яркая и живая, а внутри я будто мёртв. Нет, о плохом не думаю. Ни времени на это, ни желания. Нужно просто перекурить. Постоять без дела, посмотреть на дорогу внизу, на аптеку за окном. Голова за ночь раскалилась, а мозги выкипели. Сложно сейчас что-то понимать. Но я чую что очень близок к разгадке. Где-то совсем рядом лежит ключик. Нужно сосредоточиться и перестать ныть.

Судя по рассказу того тридцатилетнего "ребёнка", из окна здания был виден зелёный крест. Аптека, без сомнений. Само строение должно быть не менее двух этажей. Либо с большим подвалом. Они ведь поднимались куда-то. Нет, он видел крест ещё до того, как они поднялись. Этажей может быть больше двух. Либо в подвале были окна. Деталь с аптекой была важна в общей картине, но не помогла бы сейчас. Ведь все дома вокруг аптек мы уже обошли. Из похожих, только одно здание, и там нет даже окон. Может быть, этот дед специально сбивает со следа. Знал же, что мужик до нас дойдёт. Возможно знал, но не факт. Надо думать. Нужно искать дальше. Но в какую сторону, ясно не было. И я решил обратиться к компьютеру. Работать головой было намного интересней, но иногда нужна была помощь. У нас давно работала программа под названием "Государственная помощь трудящемуся 5". В третьей версии она не могла даже найти фото в базе. А сейчас ищет почти что угодно. Удобный помощник нам государство соорудило.

По запросу зеленый крест она выдавала картинки с камер на кладбище и адреса ритуальных салонов. Но когда я добавил про свечение, выдала всё те же аптеки что мы уже проехали и одну ветеринарную лечебницу. С зеленым крестом. Там! Там мы не были. Объёмное пальто коричнево-красного цвета. Сигареты, ключи, огонь и табельный в кобуру. Выключатель света щёлкнул, ключ закрыл дверь. Каблуки лакированных процокали по крытой плиткой лестнице, и подол пальто догоняя меня, вылетел следом на улицу. Чуть мокрую от росы. Тихую, четырёх часов ночи. Чуть сумрачную, но отчего-то яркую так что слезило глаза. Чиста от движения улица и лишь сирая машина нарушала пустоту. Отличная Волга, чёрная глянцевая, частями хромированная и с новомодными бесполезными светодиодными вставками. Новая модель, ну относительно. Смесь старой Волги, Порша и Мустанга. Так оно казалось на первый и все последующие взгляды. Странное сочетание, но машина удобная. Быстрая, проворная, просторная. Бежевый салон, подсветка, подогревы все что могут быть в машине, включая стёкла заднего вида и самое удобное, это автопилот в пробках. Только пуль иногда нужно трогать.

Решил включить маячки чтобы быстрее доехать, но вскоре вспомнил время и вырубил. Напарника будить не стал. Он хоть и встанет, и поедет запросто, но поздно уже. Или рано. Не зачем. Отдыхает пусть. А я пока до ветеринарки съезжу. Это дед должен быть там. Больше ему быть негде. Вряд ли, конечно, он сейчас будет там, но возможно остались следы.

Когда я был на месте выходили последние всполохи дыма из сигареты. Затушив в стакан покупного кофе, проверил табельный и вышел. Здание сразу бросилось в глаза. Высокое. Красного кирпича, двухэтажное. Много окон и через них было...

- О, проснулся. Доброе утро товарищ капитан. Голова не болит? А должна. Вы столько пепла умудрились вылакать вместе с кофе. Ах да, в кляпе не удобно разговаривать. - затянул по туже ремень на затылке человек - Вы меня извините, чистого пепла нету. Только этот, но часов через пять у вас совсем самочувствие в норму вернётся.

Вокруг было темно, голос мужчины доносился сразу из всех углов комнаты. Огромной, судя по акустике. Голова и в правду болела. И как я сюда попал. Он сказал только про пепел в кофе. Это скорее всего тот наркотик. Но когда он его в кофе влил.

- Вы, конечно, сыщик великий. Восприняли мою шутку с крестом. Аптеки объездили все. У вас же этот крестик за окном торчит. Я думал сразу поймёте. Ой не то поколение уже у вас. Хорошо я про ветлечебницу вспомнил и успел найти ваше тело. А вы что вообще думали? Как искать хотели? Расскажите? - договорил и расстегнул ремень на затылке. Кляп выпал из рта и дал возможность говорить.

- Где мама? Мама, вы любите маму? Мама, где мама. Я хочу увидеть маму - закричал я как мог громко. Я не знал, насколько далеко мои вещи.

- Ой, да у вас галлюцинации наблюдаются. Неплохо. Я думал вы по сильнее. Мамы вашей тут нет и кричать не надо. До людей не дозовётесь всё равно.

- Вы мама? Где мама - продолжил кричать я. Я не был уверен, что мой крик доходил до телефона. Но через несколько секунд, он пиликнул в кармане пальто на мне. Там, где и лежал всегда. И зачем я тогда надрывался? Стало очень смешно, и я не стал сдерживаться. Смеялся громко.

- О, да вас совсем ещё. Вам по-моему смеяться не удобно? Может вам ножичек дать, чтобы вы себе улыбку расширили.

- Голову себе расширь, седой. В тюрьме давно был?

- Так вы в сознании мыслить? Хорошо, я в вас не ошибся. А зачем представление с мамой? Ну да ладно. А если хотите встретиться ещё, уходите с профессии. Мне ваша не нравиться. Хорошего дня. И да, я вторые всегда выбрасываю. - Старик договорил.

Щёлкнул выключатель и свет вокруг включился. Лампы поочередно загорались с сильным мерцанием, что давало постепенно рассмотреть окружение. Я сидел на стуле посередине высокого склада. Бетонный пол, огромные стеллажи полные стеклянных банок. Не видно, что было внутри. Но сам склад был большим. Метров в сто в длину. И тут из-за спины услышались шаги. Ко мне вышла, и встала перед лицом молодая красивая девушка. Чёрные волосы закрывали её лицо почти до подбородка. В руке её были ножницы. Сначала я подумал, что она хочет разрезать ремни. Но она отошла на два шага от меня, поклонилась и обхватив ножницы двумя руками, резким движение вогнала их себе в горло. Постояв мгновение, она упала на колени отпустив ножницы, кровь выходила из раны очень медленно. Ножницы плотно закрывали дыру в горле. Дальше она медленно подняла одну руку, кончиком пальца зацепим ручку, потянула ножницы наружу от чего те упали с гулким звуком, а девушка повалилась на бок. Потоки крови усилились. Я сидел и смотрел на это. Я был в шоке. Никогда, за всю работу не видел самоубийц. Страшно, больно на душе за неё.

Свет резко погас. Двери склада за спиной со скрежетом открылись, внутрь залетело несколько светошумовых. Они оглушили бы в любой другой ситуации. Но сейчас просто дёрнули голову. Забежало много людей с оружием и в масках. Я всё сидел. Через время свет включили, меня развязали. Но я не вставал, уперевшись взглядом в тело девушки.

- Константин Владимирович, вы как? Мы поздно? Мы как сигнал тревоги услышали, сразу приехали. Он ушёл?

- Никого тут не было. - Сухо сказал я. Достал пачку, подкурил и тихо умирал внутри. Напарник сел на корточки, посмотрел на труп девушки и тоже закурил.

- Она сама себя? - Спросил напарник Колядин.

- Он её заставил. Он может заставить, внушить. А где мы?

- Закрытый склад, на промке. Помнишь?

- Да. А что в банках? - тихо и отрешено, застряв глазами на открывшимся лице девочки. Волосы упали и стала видна одна из глазниц.

- Симиров, посмотри, что в банках?

- Глаза, Колядин. Глаза там. И её в том числе. - Уперев палец в сторону девочки. А Симиров тем временем подошёл к стеллажу и крикнул в ответ - Глаза. Причём по-моему во всех.

В тот вечер было вывезено 1230 глаз. Вторые он выкидывал.