Осетрина для нужных людей. Вторая часть

Вера Елизарова 3
 К вечеру гости разъехались.Вероника убрала со стола,перемыла после них всю посуду.Саша с женой в зале смотрели телевизор,а Вероника так устала,что ушла в свою комнату,чтобы хоть немного отдохнуть.
 Вдруг она услышала,как Дарья сказала своему мужу:
-Убирай свою сестру куда хочешь из дома!Зачем она нам нужна?
 -Но ведь она—моя родная сестра,-попытался возразить ей брат.
 -Ну и что?Кому нужны нищие родственники?Зачем нам лишний рот?
 Брат в ответ ничего не сказал.
Услышав такой разговор,Вероника очень расстроилась.
...Уже наступила ночь.Брат с женой давно заснули в своей комнате,а Вероника не могла заснуть.
 -Что же мне делать?-думала бедная девушка.-Нет!Я не буду ждать,пока меня брат выгонит из дому.Я лучше уйду сама и этим избавлю его от лишнего греха!-решила она.
 Рано утром,когда брат с женой ещё спали,девушка собрала свои вещи,а на столе оставила записку:"Я ухожу.Не хочу вам мешать".
 Вероника тихонько вышла из дома.
На дворе уже светало.Девушка шла через поле.Вот взошло летнее Солнце,и трава вокруг весело заблестела от его ярких лучей.Вскоре вдали показалась посадка.К этому времени Вероника очень уже устала.И решила она присесть отдохнуть под старым тополем.Вдруг девушка заметила,что на стволе дерева висит какое-то объявление.Подойдя ближе,она прочитала его:"Требуется гувернантка".Дальше сообщался адрес,куда обратиться.
"Это как раз то,что мне нужно!"-обрадовалась Вероника.
Но тут её внимание привлекли кнопки,которыми было прикреплено объявление.Они безжалостно вонзились в ствол бедного тополя.
 "Нужно вытащить эти кнопки,-подумала девушка.-Ведь они причиняют живому дереву сильную боль!"
И она осторожно повытаскивала кнопки из ствола дерева.А снятое объявление положила к себе в сумку,чтобы пойти по указанному адресу.Внезапно Вероника услышала возле себя чей-то
вздох.Оглянувшись вокруг,девушка увидела,что никого рядом нет.Вдруг она услышала чей-то голос:
 -Спасибо тебе,добрая девушка.
 -Кто это?-удивлённо спросила Вероника.
 -Это я,Тополь.Спасибо тебе за то,что ты вытащила из моего ствола эти заржавевшие кнопки.Они мне причиняли столько дней неимоверную боль.А ты за минуту избавила меня от этой боли!
 -Как хорошо,что я догадалась их вытащить!-обрадованно сказала девушка.
 -Это оттого,что у тебя очень доброе сердце.И ты умеешь себя ставить на место других.А куда ты путь держишь?-спросил старый Тополь.
 -Да вот хочу сходить по этому объявлению.
 -Не советую я тебе идти туда,-сказало Дерево,тяжело вздохнув.
 -Почему?-спросила девушка.
 -Потому что это очень жадный и жестокий человек.Он из крутых бизнесменов.
 -Ты его знаешь?
 -Да,наслышан,-сказал Тополь.-Видишь ли,ко мне на ветви часто садятся птицы.А эти щебетуньи всё про всех знают.Однажды сюда села одна старая Сорока.Она плакала.Я спросил её,отчего она плачет.А она мне рассказала,как была во дворе у этого хозяина и случайно увидела,как он избивал своего дворника.
"Я много летала по белу свету,но таких жестоких людей ещё не видела!"-сказала мне тогда Сорока.
-Спасибо тебе,доброе Дерево,за предупреждение.
-Это ещё не всё,-сказал Тополь.-У этого хозяина,говорят,сестра—ведьма.Она присматривает себе симпатичных парней,оборачивается в девушку,а потом постепенно губит их души,превращая их в чёрствым и жестоких людей.
 -Спасибо тебе,Тополь,за ту правду,которую ты рассказал.Теперь я не пойду по этому объявлению.Но куда же мне теперь идти?Домой—нельзя.Там невестка меня всё-равно выживет.
 -А иди,куда тебе подсказывает твоё сердце.А твоя бескорыстная доброта тебя спасёт!-сказал старик Тополь.-А если я тебе буду нужен,то приходи!
 Попрощавшись с Деревом,Вероника пошла дальше.Вдруг видит:стоит берёзка и горько плачет,всхлипывает,как человек.А слёзы бегут струйками по её белому стволу.
 -Что с тобой?Отчего ты плачешь?-спрашивает Вероника.
 -Да как мне не плакать?Была я раньше девушкой.И вот стою здесь уже четвёртую неделю берёзкой.Злая ведьма превратила меня в деревце,потому что я была очень красивой,а ей это не понравилось.Сегодня вечером она приезжает к своему брату.И некому нас от них спасти...И Берёзка снова горько заплакала.
 -Не плачь.Я постараюсь тебе помочь.-успокоила её Вероника.-Скажи,у тебя есть родные?
 -Да!Дедушка с бабушкой.Они живут на следующей улице.Если увидишь,передай им от меня привет.Скажи,что я — жива-здорова.Только не говори,что меня ведьма превратила в берёзку.А то они от горя совсем с ума сойдут.
 -Нет!Нет!Я этого не скажу!А привет обязательно передам.Вот увидишь:ты скоро опять станешь человеком и сможешь их повидать,-ласково пообещала Вероника.
 -Спасибо тебе,добрая девушка.Счастдивого тебе пути!-сказала ей Берёзка.
 Пошла Вероника дальше.Видит:а у канавы сидит белая полевая мышь и утирает слёзы.
Спрашивает девушка:
 -Отчего ты плачешь?
 -Как мне не плакать?Мой мышонок упал в канаву и не может оттуда вылезти.
 -Я сейчас помогу тебе!-сказала Вероника.
Она прыгнула в канаву и достала оттуда маленького мышонка.
 -Спасибо тебе,добрая девушка,-поблагодарила её белая Мышь.-Если я тебе когда-либо понадоблюсь,то приходи.Моя норка находится за кустом.Мы сейчас спешим скорее домой.Я слышала,что через час здесь будет проезжать ведьма.Она едет в гости к своему злому брату.А когда ей кто-то попадается на пути,она либо уничтожает,либо во что-то превращает.Поэтому советую и тебе,девушка,спрятаться.
 -А как я от неё спрячусь?Ведь она будет лететь на своей ступе,а сверху она меня всё-равно увидит,даже,если я спрячусь под деревом.
 -Нет!Ты,девушка,отстала от жизни.Современные ведьмы в ступе не летают.Они сейчас ездят на иномарках или на джипах.Но наша ведьма—особенная.Она предпочитает верховую езду.Поэтому ездит всегда на лошади.
 В это время послышался конский топот.
 -Прячься скорее!Это она!-и белая Мышь с мышонком быстро спрятались в свою норку.