Взгляд со стороны или разговор по душам

Ару -Арман
 
Остановка городского транспорта. Ожидающих достаточно много. Все после работы. Апрельский светлый вечер в рассвете. Весеннее солнце нежного ласкает лица. Некоторые уже носят солнцезащитные очки. Кто–то стоит курит, кто-то посматривает в телефон – следит за маршрутом автобуса или троллейбуса, кто-то нервно поглядывает в сторону, откуда должен появится общественный транспорт. И я поглядываю скоро ли приедет мой автобус. Ненароком мой взгляд упал на женщину. Женщина как женщина, так лет таки трудно определить – ну скажем под шестьдесят и за шестьдесят.... Выше среднего роста, одета как одеваются все сейчас – пальто из болоньи с капюшоном с меховой опушкой, какого серо-грязного цвета (может, потому что не новый). Шляпа кожаная (возможна экокожа), сливочного цвета также с опушкой из искусственного меха вокруг узких полей надета кокетливо слегка на бок. Рыжие, длинные спутанные волосы, собранные в резинку, лежали на капюшоне. Молочного цвета сапоги, напомнили мне ретро и закрывали только середину голени в черных колготках.
В двадцати метрах от остановки перекресток со светофором и интенсивным движением. А напротив, станция метро. И потому здесь нескончаемый поток людей – мамочки с колясками или ведут ребенка за руку, которые капризничают, плачут, отвлекаются...
Женщина как все нервозно не поглядывала в ту сторону куда посматривали люди на остановке. Она была само спокойствие. Руки, взятые в замок сложены на уровне живота. На трех пальцах обеих рук надеты золотые кольца. Лицо тонкими чертами, какой – то с особой бледностью устремлены с приподнятым слегка узким подбородком к небу. Веки сомкнуты. Они вздрагивают, и на тонких губах женщина появляется еле заметная улыбка. Будто она находиться не на остановке, не на грешной земле, а где – то далеко и очень счастлива. Она улыбается весеннему солнцу, заигрывает сквозь рыжие ресницы с лучом светила. Напоказ демонстрирует свое блаженство. "Говорит- смотрите, какая Я, все во мне и при мне..." Может быть так и надо? Не знаю...
Вдруг заметила одну брешь – колготки черные – но они протерты в коленях – как например, протирается старый палас... Колготки скорее всего с микрофиброй и от старости в области колен микрофибра стерлась. Если бы длина юбки и длина пальто соответствовала возрасту (у каждого возраста, есть своя длина юбки, как ни странно, звучит), то эта брешь не была бы зрима.
Что толкнуло это написать... Наверно, то, что мы не видим себя со стороны...
За 20 лет до этого.... Первый месяц лета. Дом отдыха для родителей с детьми в Ленобласти. Отдыхающие заехали в свои номера. Кое-как распаковав чемоданы побежали на обед. У всех восторженный вид. Дети возбуждены от радости: всего для них нового увиденного, новых друзей... Взрослые знакомятся, присматриваются друг другу... Здание дом отдыха двухэтажное, серое кирпичное. Перед входной дверью маленькая крытая терраска с сидениями с двух сторон. Во дворе зелено. Листья на деревьях приобрели насыщенный зеленый цвет - благоухают свежестью. Старый дуб с дуплом и то переоделся в молодую листву. Одинокая сосна во всем дворе горделиво высилась над ними высоким, стройным стволом. Только ночью печально выла, качая зеленой верхушкой. С наступлением вечера пели соловьи, куковали кукушки, стрекотали насекомые. Да и ворон заунывно каркал в унисон с сосной...
На первый ужин отдыхающие, особенно, женщины готовились заранее – приоделись, в самое лучшее и модное. Девочки тоже в нарядные, «гламурные» - в то время это считались – стрейч, лосины и все в пайетках... Приходили в столовую тоже до открытия зала – толпились в коридоре.... Кто заходил в зал столовой в первых рядах занимал лучшие места и старались его закрепить за собой в дальнейшем. А те, кто желал себя демонстрировать – заходил с некоторой задержкой. Тогда волей – не волей множество глаз направлялись – как прожектор на того.
Терраска также служила как КПП. Никто не мог пройти незамеченным сквозь ряд сидящих и тоже оценивающих взглядов.
Отдыхала молодая женщина лет тридцати - тридцати пяти с двумя детьми дошкольного возраста. Высокая брюнетка, с черными, длинными волосами до пояса. Их она носила распушенными. Красавица с правильными чертами лица. Черные колготки, туфли на высоченных каблуках удачно подчёркивали и без того длинные ноги. А еще очень короткую, облегающую также черную юбку дополнял леопардовый топик из синтетики. Обалденный образ завершали модные солнцезащитные очки, которые она чаще всего носила на голове. И ходила она красиво – плавно, сохраняя горделивую осанку. Отдыхающие в основном это женский пол завели знакомство, подружились... Вели беседы, разговоры, делились впечатлениями... Молодая женщина ни разу не садилась с другими и не участвовала в разговорах. Оттого у многих сложилось мнение, что брюнетка считает других "ягодами не ее поля" Возможно, было некогда - двое маленьких детей... К чему все что пишу? Да, в том, что опять эти черные колготки – длинные красивые ноги хорошо – шикарно! Но в коленях зияла большая плешь. Опять-таки колготки с микрофиброй – ворс протерся. Почему так получилось? Как считают многие – может не многие – если нет зацепки – значит можно дальше носить. Но, к сожалению, не так – если колготки имеют ворс – то они протираются. Без обиняков, как у мужчин не спрятать плешь, так и потёртость не спрятать.
У каждого возраста есть не только своя длина юбки, но и длина волос. Женщин старше 40 лет длинные волосы предательски подчеркивают возраст или даже прибавляют лишние годы. Если любите носить длинные волосы, то они должны быть ухоженные, ламинированные (потому что структура из с годами претерпевают изменения не в лучшую сторону). Лучше носить стрижку по форме вашего лица. Выделяют 4 основные: квадратная, круглая, вытянутая или треугольная. Любая прическа, как и одежды должна подчеркивать достоинства, индивидуальность и скрывать недостатки.
Женщине элегантного возраста не к лицу носить распущенные волосы. Прошу прощения, но вы становитесь как ведьмы и особенно если волосы еще и седые. Нельзя заплетать косички. Если вам в молодости говорили комплименты за косы – это было и прошло.... Что красиво и к месту в юности, неприемлемо в зрелом возрасте. Годы берут свое – мимика меняется, как и структура, как волос, так и лица.
Со временем мышцы лица теряется упругость и эластичность кожа. Вследствие чего линии опускаются.
Поэтому в любом макияже, независимо от возраста, следует поднимать линии. При рисовании стрелки, не опускайте линии вниз. Не наносите толстые линии. Не красьте нижние веки и особенно розовое веко, при этом критично, уменьшаете глаза – они уходят внутрь (визуально). Если нанести несколько слоев туши на нижние ресницы — глаз визуально становится круглым и отягощает взгляд. Лицо становится тяжелым и старше на вид. Одним словом, ваше лицо визуально опускается. Про яркие румяна лучше забыть, а также про перламутровые и жирные тени.
Однако этот прием часто используется для создания модных образов на подиуме. Поэтому он будет уместным для тематической вечеринки

Уметь красиво нести свой возраст – это достоинство. 
Не одежда красит человека, а человек одежду