Недремлющее око государства Германия

Наталья Иванова 26
Германия, в которой я сейчас живу, сильное государство. В чём это выражается? Во-первых, в том, что в Германии практически невозможно, работая, не платить налоги. Мелочь утаить можно, большие суммы – нет. Есть хитрецы, которым это удаётся, но в случае раскрытия остроумных схем отсидка им обеспечена.

Ещё государство Германия следит за своими гражданами, а также негражданами, коим позволено проживать на территории федеративной республики. По закону слежка (мониторинг и прослушивание телефонов) разрешена только по решению суда. А также если интересующая государство личность представляет для этого государства опасность, потому что уже давала повод в этом убедиться (нарушение закона, приводы в полицию, судимость). Но, оказывается, если даже личность перед государством ни в чём не провинилась, чиста перед законом, она всё равно может находиться под наблюдением.

Расскажу один случай из моей жизни. Я как раз та самая личность, ни разу не давшая государству повода усомниться в своей законопослушности. И тем не менее...

Однажды, когда я вела урок, вдруг вошла одна девочка из офиса и сообщила, что меня срочно разыскивает полиция, потому что я затопила соседку снизу, поэтому пришлось вскрыть мою квартиру, потому что дозвониться до меня никому не удалось. Что правда, то правда: когда я преподаю, звук телефона у меня отключён, а на сам телефон я внимания не обращаю. Я схватила телефон, и как раз мне позонил Инго, мой друг. Он сказал, что через пять минут будет у школы, заберёт меня, и мы быстро поедем ко мне домой. Так мы и сделали. По дороге я пыталась выяснить, Инго-то тут при чём, он-то как узнал о происходящем. Мало-помалу он мне объяснил, что до него дозвонилась полиция и попросила  найти меня. Я, по своей природной тупости, по-видимому, всё равно не понимала: как полиция вышла на Инго?

Мы уже подъехали к моему дому, квартира была вскрыта. Было выяснено, что я не затапливала свою соседку, что течь находится в стене, правда, на уровне моей квартиры. Слесарь домоуправления уже ставил новый замок, всё было в порядке, тут же стояли двое полицейских (они всегда ездят вдвоём). Я подошла к девушке-полицейской и спросила её, каким образом полиции удалось выяснить, кто мой друг, и как они вышли на него. На что девушка слегка поперхнулась и ответила сухо: «Это было полицейское расследование».

Меня это впечатлило: мы с Инго не женаты, мы не живём вместе, мы только гостим друг у друга по выходным и проводим вместе отпуска, но полиция его нашла. Объяснение только одно: я нахожусь под наблюдением, мои мобильные мониторятся и, наверное, прослушиваются. И мобильный телефон Инго – единственный, который так часто находится рядом с моими мобильными, поэтому он мониторится тоже. Но и это ещё не всё.  Раз это «полицейское расследование» не заняло и получаса, значит, эта информация – открытая.  По какой причине за мной следят? Ведь ко мне никогда не было никаких претензий. Потому что я русская? Скорее всего. Вероятно, в Германии следят за всеми русскими, в нарушение закона. Но кого интересует закон в сегодняшней Германии?