Господи, помилуй

Лена Романенкова
   Пасха - праздник яркий не только потому, что путь к нему проходит через самый строгий пост и длинные службы. Здесь смешиваются все чувства от скорби до всепоглащающей радости. Но прошлогодняя Пасхальная служба мне особенно запомнилась и не только мне. 
 
 Тогда я пела в небольшом храме недалеко от города. К 10-ти вечера надо было доехать до церкви. Безумным везением было то, что машина, которую муж купил в конце лета общими усилиями прихожан храма была приведена в боевую готовность.
За пару недель до события я с большим трудом после восьмилетнего перерыва вспомнила основные приемы вождения автомобиля.
Среди пассажиров была моя подруга из Парижа Галина, самый главный альт- Юля с сыном и двое моих мальчишек.
Еще утром позвонила Галине:
- Читай "Деяния апостолов", тренируйся. Может быть, батюшка благословит тебя почитать во время исповеди.
Когда мы выехали, уже стемнело.
Окна машины запотели.
- Не вижу дорогу, - поделилась я своим мироощущением.
Почему-то эта простая фраза всех взволновала, особенно Галину, которая сидела рядом.
Юля сняла с головы платок:
- Галина, протирай стекла, а вы, мальчики, молитесь.
На заднем сидении раздалось нестройное пение: "Господи, помилуй".
К счастью, ехать было недалеко.

После службы подошли к машине.
Моя подруга Таня показала, как включать обдув стекол, поэтому обратно ехали без выброса адреналина.
На следующий день Галина поделилась впечатлением от поездки: " Я думала, что Господь решил меня забрать. Ведь я впервые читала Апостол. А, когда в машине запели "Господи, помилуй", мысленно попрощалась с жизнью. Знаешь, я эту Пасху никогда не забуду".
Вот так из-за какой-то кнопочки можно пережить память смертную, но, главное, потом ощутить воскресение.