551 Прощальный поцелуй Фрэн 08 октября 1973

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов

О службе на флоте. Легендарный БПК «Свирепый».

2-е опубликование, исправленное, отредактированное и дополненное автором.

551. Прощальный поцелуй Фрэн. 08 октября 1973 года.

Я уже начал было отвязывать себя от труб фермы обслуживания РЛС ЗРК «Оса» и от труб штормового ограждения на стенке ГКП (я себя привязал концом штормового линя «враспорку» в двух точках опоры), как тут крепкий шторм, порождённый субтропическим штормом Фрэн, напомнил о себе. Я зазевался, прекратил смотреть на море-океан, а тут БПК «Свирепый». Как ни старался проскочить между волнами-горами, всё же воткнулся в основание одной из них. Шторм урагана Фрэн не хотел меня отпускать без «мокрого прощального поцелуя и своих мокрых объятий»…

Момент встречи форштевня БПК «Свирепый» с основанием или гребнем очередного вала или волны-горы я не видел, но навскидку успел сфотографировать ту тучу морской водяной взвеси и брызг, которые поднялись в воздух над баком (носом) нашего корабля и устремились ко мне, как тогда, в жестокий сентябрьский шторм урагана Эллен.

Что значит встреча с этой тучей брызг, водяной взвеси и морской пены, я уже хорошо знал, поэтому машинально, инстинктивно и очень быстро спрятал свой фотоаппарат в кофр («кобуру»), спрятанную на груди под бушлатом, но не успел закрыть кофр на кнопку, поэтому просто запахнул руками вполы бушлата, угнулся головой навстречу этой туче брызг и принял на себя мощный ударный водопад, в котором я даже задохнулся, как под водой.

На прилагаемой фотоиллюстрации, хорошо видно, как после очередного мощного водяного вала, в который наш БПК «Свирепый» всё же «втемяшился» своим носом, огромная пелена, облако, туча или буря сплошной водяной взвеси, морской пены и брызг взметнулась вверх и устремилась прямо на меня.

На фотографии видно, что порыв штормового ветра сдувает вершину этой тучи брызг вправо, поэтому мне достался только «край» этой тучи, но мне этого было предостаточно. Меня почти переломило в поясе на правый бок, когда мощный водяной поток обрушился на меня. Интересно, что после этого удара узлы моего страховочного конца развязались сами собой и я посчитал это знаком, чтобы быстренько вылезать из тесного лючка фермы обслуживания РЛС ЗРК «Оса» и убираться отсюда подобру-поздорову.

Опять я замешкался и уже почти совсем вылез из тесного лючка в ферме обслуживания РЛС ЗРК «Оса» (это видно на фото) и хотел было уходить с «крыши» ГКП (вернее ходовой рубки, я был точно над ней), но этот шторм урагана Фрэн догнал, достал и опять «поцеловал меня», объял с ног до головы водяной смесью и брызгами пеной, залепил мне глаза, ноздри носа, рот, уши солёной мокрой пеной. Так до сих пор и не знаю, то ли «обцеловал» меня шторм урагана Фрэн, то ли «окрестил» своей чистейшей морской водой, то ли «оплевал от души»…

После этого «прощального поцелуя Фрэн» и «крещения» океанской морской водой я осторожно и цепко добрался по крыше ГКП до поручней штормтрапа и спустился на центральный пост сигнального мостика БПК «Свирепый». Было ещё светло, как раз в сплошных и буйных облаках ветер раскрыл «окно» и мне было светло и «комфортно» добираться до спасительного сигнального мостика.

Сигнальщики встретили меня одобрительно и завистливо, потому что они не могли покинуть свои посты (места) на правой и левой галереях сигнального мостика. При этом они с сочувствием глядели на меня, с которого буквально потоком текла вода и с бушлата, и из-под бушлата. Я промок до резинки в трусах…

В то же время я был не только горд перед взглядами «сигнальцов» БЧ-4 и вышедших в тамбур ГКП покурить, но и очень доволен тем, что переборол свой жуткий страх и тем, что всё же сделал те снимки фотоаппаратом, о которых мечтал. Вот только спускаться по трапу на палубу шкафута к торпедному аппарату ЧТА-53-1135, где я недавно барахтался ногами за бортом корабля, я не решился. Надо было обсушиться, поберечься и пережить пережитое. Бережёного Бог бережёт…

Фотоиллюстрация из фотоальбома автора: 08 октября 1973. Северное море. Крепкий шторм, порождённый далёким субтропическим ураганом Фрэн. Очередной «нырок» корабля в гребень водяного вала. Сплошная пелена или туча водяной взвести, брызг и морской пены устремилась на меня. Это был «прощальный поцелуй шторма Фрэн». После этого, как по чудесному мановению батюшки Атлантического Океана, волнение пошло на убыль, громадные океанские волны-горы сменились обычными штормовыми волнами, а крепкий ветер поутих до «обычного» штормового 7-балльного ветра. Всё познаётся в сравнении…