Холодец

Анатолий Бызовской
Наша геофизическая полевая партия находится в Заполярье, в районе: тундры, лесотундры. В этих местах кормятся стада, одомашненных оленей. И рядом с нами находятся, где-то около восьми тысяч голов.

 И олени, практически каждый день бродят не далеко от нас, а иногда подходят и к нашему жилому городку, который состоит из рядов, балков-вагончиков. Отношения с оленеводами хорошее, на коллективном питании есть в меню и оленина.

 Некоторые ребята прикупили оленины, для своих родных и с первым вертолетом отправят домой. А в некоторых балках, где живут рабочие в предбанниках висят «мослы» ног. Все мечтают, сварить – «холодец». И я, как-то собравшись решил эту мечту осуществить. В выходной день собрав, достаточно количество этого «продукта» … приступил к священнодействию.

На соляровую печь, которая служит для обогрева нашего жилья, есть место где можно поставить посуду и что-то сварить…  - И на ней уже стоит двух ведерная кастрюля – бак, в него загружен по максимуму рубленный «ингредиент». И он в течении пяти часов варится под моим зорким оком.

 В конце варки добавлен: перец горошек, лавровый лист, несколько головок чищенного чесночка… Запах вкуснейшего блюда к разделке и заливке по тарелкам готов. Последний раз… пробую на соль – Чуть-чуть не хватает.

Беру пачку соли и немного ее трясу… бумажная пачка – рвется и большой комок соли падает в кастрюлю.  – Хватаюсь за половник… кручу, но увы! Все уже растворилось. В кулинарном искусстве не асс ... слить, не мешая жидкость не догадался.

 Разлил холодец по тарелкам, которые собрал у ребят. Расставил в «предбаннике» балка по полкам и к утру, красивейшее по виду блюдо, с колечками застывшего там лука - было готово… увидишь потекут слюнки.

 Занес первую тарелку… попробовал, но больше одного куска, мой организм не смог принять.  От досады текли слезы… слюна на еду выделялась обильно - можно захлебнутся. А, что было потом можно только представить.

 Народ заходил, видел тарелки деликатеса, просил угостить. С каким наслаждением они брали эти тарелки с холодцом, ставили на стол… пробовали. А потом крутили головой, смотрели на это практически ставшее несъедобным варево… не в силах поверить, что съесть его больше одного, двух кусков нельзя.

 Затем уходили, посылали следующих. В общем эту пробу «деликатеса» - пришлось прекратить и отдать нашим собакам. И собаки также резво хватали, а потом садились рядом и не могли понять, как все это можно съесть. Но голод не тетка, потихоньку доели.
Так- что попробовать это блюдо в Заполярье - в этот раз не удалось, по моей вине.