История любви, глава 6. В Сиднее

Юрий Ушев
    Обратно в Сидней ехали железной дорогой. В городском автобусе Эрвин и Натали сидели рядом, и Натали ногтем рисовала на загорелой коже ноги линии, как добраться к дому, где они живут с мамой. Эрвин смотрел на линии, но плохо соображал, однако адрес запомнил.
 
    Натали с мамой жили на улице Элизабет-стрит. Следующим по приезде днем, Эрвин стоял в условленном месте Гайд-парка на аллее гигантских фикусов и ждал. На широкой аллее, покрытой розовым мрамором, появилась Натали. На ней была стильная одежда. Кофточка, обуженная юбочка, высокие каблуки и белая сумочка прекрасно сочетались с ее длинными, хорошо уложенными волосами соломенного цвета. Легкий макияж делал лицо необычайно привлекательным.
 
    Эрвин видел ее в основном в шортах и купальнике, поэтому был ослеплен красотой девушки и взволнован. Вручив Натали небольшой букетик, Эрвин взял ее под руку, и они  долго гуляли по аллеям парка.

    Несколько раз были в гостях у Полины с ее мужем Генри. Они вместе отдыхали  в Кэрнсе, и Эрвин их хорошо знал - Полина была школьной подругой Натали.

    Эрвин никогда не встречал такой начитанной, умной девушки, прекрасной рассказчицы и красавицы. Натали училась на гуманитарном факультете Сиднейского университета, хорошо знала литературу, читала стихи. Эрвин старался не отставать и увлеченно пересказывал все, что успел прочитать из Хемингуэя. Особенно Натали понравилось, как он изложил рассказ «Недолгое счастье Френсиса Макомбера», где жена из винтовки с большого расстояния застрелила в Африке мужа, в момент, когда Макамбер почувствовал счастье, что в нем пропал страх перед несущимся на него буйволом. Перед этим он позорно испугался льва и был жалок. Жена, изменив ему с профессиональным охотником,  испугалась, что муж миллионер, ее прогонит, обретя мужество и уверенность.

    На философские темы Эрвин, технарь по образованию, поддерживать разговор не мог. Стихов он почти не знал. Чем ближе узнавал Натали, тем больше чувствовал себя рядом с ней последним дикарем. Постепенно она все больше казалась Эрвину на какой-то недосягаемой высоте.  В душе злился на себя и поэтому иногда был с ней резок. Натали ничего не могла понять. Эрвин чувствовал, что она тянется к нему, но ему казалось, что он ее недостоин, и ее ждет лучшая доля.

    Каникулы быстро закончились. Эрвину надо было уезжать в Мельбурн. С Натали у него явно не заладилось. Узнав ее поближе, он понял, какая это богато одаренная, хорошо развитая и чистая натура. Он со стыдом и горечью вспоминал свои первые грубые попытки овладеть ею, и краска стыда заливала лицо. Все яснее начал осознавать, что ей нужен другой мужчина, утонченный, умный, все понимающий. Его влечение к ней не утихало, но ему было горько и обидно сознавать, что не может выдать эту страсть. Рассудок был затуманен, Эрвин терял контроль над собой.

    В это время ее любимая собачка Джерри попала под машину на Элизабет-стрит, когда они возвращались с прогулки по Гайд-парку. Эрвин воспринял это, как знак свыше и подумал, что может испортить жизнь Натали. Он был в смятении, замкнулся, голова шла кругом. Во время встреч смотрел на это прекрасное лицо отдаленно, словно прощаясь, не мог подобрать нужных слов. В душе поселилась горечь от почти принятого решения расстаться. Эрвин больше не мог видеть ее непонимающего взгляда. В ее глазах он сильно изменился, и Натали никак не могла понять внутреннюю причину.

    Эрвину было больно видеть, как Натали искренне старается понять его, помочь. Он снова и снова вспоминал, как недооценил ее вначале. Горькое раскаяние охватило его. Он ничего не мог с собой поделать, не мог выдавить из себя ни слова. Ко всему прочему начал примешиваться стыд за это молчание, за то, что не мог даже объяснить ей в чем дело, хотя видел, как она переживает. Как спасение пришла мысль - бежать, бежать... Он больше не мог находиться в одном городе с ней.

    Стояли теплые солнечные дни конца февраля. Билет в Мельбурн был уже в кармане. Эрвин в последний раз набрал номер телефона Натали и попрощался. Он совсем не ожидал, что спазм перехватит горло, и глаза станут влажными, но сознание, что он это делает ради ее блага, поддерживало его.

    Продолжение: http://proza.ru/2023/05/01/1048