Покаяние

Александр Машковский
Мой друг-христианин попросил меня рассказать, как у евреев происходит раскаяние? Какова процедура?
   Поначалу, я обрадовался, потому что у евреев раскаяние - центральная вещь.
   Каждый день два раза в сутки, кроме суббот и праздников, евреи бьют себя в грудь и прилюдно каются во всех грехах.
   В Судный День весь Израиль двадцать четыре часа не ест, не пьёт, не работает, не ездит на машинах, а только кается, кается, кается.
   Плачут сутки напролёт, рыдают, падают ниц, читают и поют прекрасные древние молитвы.
   Молитвенник - само совершенство - не к чему придраться. Почему же плохо-то так? Почему с каждым днём всё вокруг становится хуже, хуже и хуже?
   Я поймал себя на том, что уже года два,  как перестал верить в раскаяние, перестал верить в слова.
   Что мне в такой ситуации сказать своему другу- христианину? Он же меня спрашивает, как у еврея. А, какой я еврей?У меня, вполне возможно, совести уже никакой нет, раз я не верю в раскаяние.
   Я бы поверил, если бы прочитал молитву, ударил бы себя в грудь, в сердце, и тут же сдох бы на месте - и родился бы новый человек, не такой, как я.
   Но, даже, если бы родился новый человек, не такой, как я, - всё равно те, кого я убил - в этой жизни живыми не станут. Все, кого я несправедливо унизил, у кого украл - даже, если они меня простили - мой грех на мне - и я его полностью не исправлю.
   Это не означает, что не надо каяться. Моё раскаяние меняет ситуацию в лучшую сторону. По крайней мере, искреннее раскаяние заставляет прекратить грешить. И в этом весь смысл.
   Так почему я не верю в раскаяние, не верю в слова? Хотя, почему же не верю - уже много лет никого не убиваю и, наверное, практически, перестал красть. А я, ведь, прирождённый убийца и вор. У меня же талант!..
   Я не краду и не убиваю не потому, что прочитал молитву и ударил себя в грудь, а потому, что внутри себя так решил - не убивать по своему произволу и не красть, как бы выгодно мне это не представлялось.
   Молитва - не панацея, а напоминание; Судный День - возможность измениться, а не гарантия.
   Так почему же всё вокруг так плохо, и становится всё хуже и хуже, если каждый имеет возможность не грешить?
   А потому, что мы все не сами по себе, а часть всего народа: единицы, из которых состоит вся сумма.
   Например, если весь народ продался в рабство — то какая-то отдельная личность может ли себя чувствовать совершенно свободной и принимать решения в качестве сына Всев-шнего?
   Например, израильская элита продала свою страну Америке, и теперь я в качестве израильтянина, сколько бы не бил себя в грудь - не смогу ничего исправить ни во внешней политике Израиля, ни во внутренней.
   Например, Израиль получил приказ из Америки бомбить Сирию; послать оружие Зеленскому - в результате погибли невинные люди - сколько бы я теперь не бил себя в грудь, хоть каждый день, хоть в Судный День - в следующий раз рабы опять выполнят приказ хозяина. Получается, что и я вместе с ними выполню приказ, если я часть этого народа.  А я - часть, я - не сам по себе.
   Человек, отдельная личность - всегда часть целого. И эта часть всегда находится как в единстве, так и в противоположности, в противоречии с целым.
   Поэтому, покаяние требует предельного осознания себя как личности, своей личной веры;  своим возможностям следовать принципам этой веры как в частном формате, так и в общественном.  Иначе, ты будешь лживо бить себя в грудь, непонятно что и кому обещая.
   Например, если человек не иудей, а христианин. Какое у него должно быть раскаяние, если христиане утверждают, что верят в Любовь и при этом массово убивают  даже друг друга, не говоря
уже о чужих.
   Если Иисус Христос - это Любовь, то получается, что христиане из-за выгоды, или по приказу, убивая невинных людей, убивают Любовь, стремятся убить Иисуса Христа.
   Какое раскаяние в данной ситуации должен совершить христианин ( последователь Иисуса Христа )?
   Чтобы не обострять ситуацию, окунаясь в проблемы современности, представим себе, что вы участник Крестовых походов: сжигаете по дороге целые общины евреев вместе с детьми и беременными женщинами, приходите в Византию, проситесь на постой отдохнуть, вам радушно раскрывают двери, а вы подло и безжалостно убиваете, грабите хозяев, при этом заявляя, что все ваши действия во имя Христа.
   А теперь скажите, какое раскаяние вы должны совершить: что вы христианин, или, что вы не христианин? Кто вы?!
   Моего друга араб-террорист убил в пятидесяти метрах от могил Праотцов в Хевроне. При этом он кричал: " Аллах  Велик! " 
   То есть, моего друга убили во имя Аллаха Милосердного?!
   Мой друг работал простым садовником, стоял совершенно безоружным и мечтал поскорее добраться домой и отдохнуть. Тот, кто его убил, по идее, не мог быть мусульманином. Но, это по идее...
   Если я еврей, то я не знаю, как быть евреем среди тех, кто говорят, что за заветы Торы жизнь отдадут, и при этом продаются Америке и помогают Зеленскому.
   Если я христианин, то я не знаю, как быть христианином среди христиан-убийц.
   Если я мусульманин, то я не знаю, как быть мусульманином среди мусульман-террористов.
   Если я человек, то как выглядит моё покаяние?
   Интересно, может ли совершить покаяние весь народ в целом? А человечество?...
   Как выглядит покаяние, когда между личностью и общиной нет противоречий, когда покаяние общее? Когда все отвечают за всех, в том числе и за одного,и один отвечает не только за себя, но и за всех?
   Как оно будет выглядеть, это покаяние?!