Эксперимент На три буквы ЛОВ НА ОКЕ

Татьяна Чагина
Эксперимент «НА ТРИ БУКВЫ»

Один знакомый иностранец отказывался учить русский, поскольку слова в нем слишком длинные. Решила доказать обратное -  и на русском можно писать тексты из слов, состоящих из не более чем трех букв. В них проявляется наилучшим образом архаика русского языка, исходные корни слов. В сочетаниях подобных слов слышны и фонетические поиски будетлян и минимализм подросткового сленга. Подобные тексты имеют все шансы лечь в основу учебных диалогов пособий для изучающих русский язык как иностранный.
Формальное исключение было сделано для разделительных Ь и Ъ и для Ь в конце слов, которые не являются отдельными звуками.



НА ОКУ
- В ухо мне не ори! Я не туг на ухо.
- А ты не жми так на газ. Не ссы.
- Там же он!
- Ну и что! Он, бля, кто?
- Он тут царь и бог.
- Он царь? Он - зло. Я тут царь.
- Это чушь, бро. Мы ноль – а он тут всё!
- Э, нет! Фиг ему! Мы на Оку, а он тут пусь без нас, ха-ха. Там рай, а тут сушь, пыль, вонь и дым.
- Тут у нас нет рос уже три дня, вот и сушь и гарь.
- Да уж, тут дно у нас, что уж, жми на газ! Мы на Оку!

ЛОВ НА ОКЕ
- Это мой лещ, Борь!
- Э, нет! Это мой лещ. Я его тут ужу уже год как на дне Оки. Все не мог, а тут – на! И вот он - лещ! Нет уж, это лещ мой.
- Ну, это Ока. А как там лов рыб на Оби?
- Ну, Обь это Обь. Там лов это боль. Там чай не юг. Я там не ужу. Это на юге на дне рек рыб тьма – и сом, и ерш, и лещ.
- А язи на юге как?
- О! Язь там как кит – под сто кг!
- А сом и ерш чьи, а? Дай их мне!
- Да, Бог мой! На! Вот!
- Сань, Жарь уже рыб. Мой их, режь лук, рис и соль где? Уху мы щас раз-раз и все!

СУП
- Эй, сын, иди есть!
- Иду!
- Что за вид?
- Это я коз пас. А что есть? Что за еда?
- Суп есть из рыб. Уха из язя. На, ешь!
- Что это? Это суп из рыб? В нем же лук и жир!
- Да, и что?
- А я не ем лук!
- А что же ты ешь?
- Я ем все, но не лук. Я пасс. Лук – это не ко мне.
- А что дать-то?
- Дай мне рис и сыр или сою дай что ли.
- Нет, не дам! Ешь уху и все тут! А то я лью за ухо суп щас.
- Ой, нет, не лей.  Я ем уху.  Все, я уже сыт.
- Сыт он! Ага! Ну, иди на зов коз, дои их.