О том, как Вознесенский с Пугачёвой учили Родину л

Клонсмен
О том, как А. Вознесенский с А. Пугачёвой в нескладушных перепевах Родину любить учили.

1972 год. Расцвет Брежневского «застойного периода». Остались в прошлом противокультоличностные волюнтаризмы Н. Хрущёва и старые «песни о главном» стали о себе давать знать с новой силой. Подхваченный очередным «ветром перемен», А. Вознесенский в струю пишет свой надсадный казённо-патриотический перепев https://www.culture.ru/poems/8438/ty-menya-ne-ostavlyai замечательной советской детской песни «Наш край» А. Пришлеца из фильма «Падение Берлина» 1949 года, хорошо известной тем, кому сейчас за 50 и больше. Это дитя хрущёвской оттепели всегда было антисоветски и антисталински настроено, но тогда пришлось подладиться под «усы Сталина (брежневские брови) на высшем уровне» и выдать этот  свой перепев то ли для того, чтобы затушевать им перепетое, то ли, для того, чтобы отметиться перед «Партией и Правительством», а, может быть, он убивал им сразу двух зайцев, что вероятнее всего. Технарь А. Вознесенский по моему мнению всегда был пресен в своих стихах, о чём я сообщил ему на его странице на Стихи.ру, открытой им или с его согласия/несогласия (ответа от этого мэтра без берета, естественно, не последовало), но, выполняя этот свой внутренне противоречивый полит заказ, накосячил он уже более, чем предостаточно. Самый главный его ляп – это «гениальная равнина». Сразу хочется продолжить «растекание» этого ляпа: талантливый ручей, даровитый лес…Отременисцентил сиречь перепел стихотворение А. Пришлеца он так:

Край пронзительно любимый,--------------------То берёзка, то рябина,
Ты всегда меня поймешь,--------------------------Куст ракиты над рекой:
Гениальная равнина---------------------------------Край родной, навек любимый,
В белых клавишах берез…А. Вознесенский---Где найдёшь ещё такой?! А. Пришлец

Что называется, почувствуйте разницу. У Антона Пришлеца это неподдельная любовь к Родному Краю, а у Вознесенского – истеричное и наигранное самоупоение на «гениальной» равнине. Далее, размазывая масло по своему перепевному бутерброду, Вознюха – так я далее буду называть Вознесенского, который по моему мнению не достоин своей фамилии – отременисцентил и Ф. И. Тютчева:

Ни расчету, ни уму-------------------------Умом Россию не понять,
Не постичь тебя, мой край.---------------Аршином общим не измерить:
Душу не понять твою,---------------------У Ней особенная стать –
Как ее не вычисляй!------------------------В Россию можно только верить. Ф.И. Тютчев
Жизнь моя порой трудна.
Ты не оставляй меня.
Было всякое. Пускай!
Только ты не оставляй.
Все красивые слова
Без тебя равны нулю.
Не оставлю я тебя.
Жизнь, я так тебя люблю!
Я живу не по уму,
А как сердце мне велит.
Для тебя я не умру —
Стану горсточкой земли. А. Вознесенский

Я не люблю придираться к рифмам, но такие «ассонансы», по-моему, сильно режут слух: «уму – твою», «трудна – меня», «поймёшь – берёз».  У А. Пришлеца таких «рифм негодных и уху зело вредящих» вы не найдёте, и даже «высоких-дороги», может быть, и не вполне, но, всё же, правильная рифма, гармоничная сути всего стихотворения.
Дезавуировав своим перепевом замечательную детскую песню А. Пришлеца – отражение сталинского времени, когда дети были «нашим будущим», Вознюха выполнил заказ коммунистов-лёнинцев того времени по затушёвыванию славного советского прошлого прежних лет со всеми его достижениями, ведь, они, судя по инсайдерской информации нынешних политологов патриотической направленности, ещё тогда начали готовиться ко вхождению в «цивилизованное общество», «догнать и перегнать» (в чём и где – до сих пор вопрос) которое им так и не удалось. Ставшая из когда-то певицы главой эРеФянской эстрадной клаки, А. Пугачёва, которая ныне переехала на пмж в Израиль, в 2016 году «оживила» этот лицемерный вознюхинский перепев своим тоже надсадно-истерическим и на поверку таким же лицемерным исполнением https://yandex.ru/video/preview/7374523520447855487

Напоследок ударю эту лицемерную парочку сатирическим стихом:

Чёрным клавишем карьеры
«Белых клавишей берёз»
Вознесенский и примерно
Счесть не мог, пургу понёс
Среди дебрей даровитых
И талантливейших рек,
Но прославился, поди ж ты! –
Ляп его имел успех!

Перепев его позорный
Хриплым пением продлить
Пугачёва – вот умора!-
Помогла, чтоб охмурить
«Пипл, что хавает» привычно,
То, что в телеке пекут
Но, кто есть не «пипл», а Личность,
Учинит над ними суд!