ВСЁ ТАК И БЫЛО

Людмила Мищенко
                Посвящается всем погибшим…
                памяти моего отца Петра  -
                инвалида Отечественной войны,
                кавалера орденов               
                Красного Знамени, Великой
                Отечественной войны Первой и
                Второй степени и медали «За
                Отвагу».

Добро ВОЙНА иль Зло?
Стою у памятника жертвам
Войны кровавой… Не повезло,
Всем тем, кто самым первым,
Попал под град фашистского огня…
И кто на фронт ушел вторым,
Оставив дом, его тепло в душе храня…
Кто не на жизнь – на смерть
с врагами бился…
А как не повезло и тем, живым,
Кто инвалидом и калекой возвратился
В свой дом сгоревший и разрушенный
очаг…
И тем, кто после 45-го  родился…
Познали голод, нищету и тяжкий труд…
И безотцовщину, и слезы матерей…
И в память о погибших назовут
Своих родившихся после войны детей…

И даже тем не повезло, кто нес Победы                стяг…
Война прошлась по их и душам, и телам,
Оставив жить назло…кому, врагам?
Или чтоб детям возвратить любовь и                счастье дня?
И возродить из грязного военного огня
Огонь добра и жизни торжество!
И человеческого милосердия тепло…

Уходят наши предки в Никуда,
Оставив след военный в наших душах,
И, поселив сомненья навсегда:
ВОЙНА –
Патриотизм, отвага, подвиг, честь?
Или беда, несчастье, горе, слезы, смерть?
Ответ остался в их глазах потухших…


                ВЗГЛЯД  С ВЫСОТЫ  2015-го ГОДА.

Война… Войны… История человечества являет собой историю одной, никогда не прекращающейся войны. На планете периодически рождаются люди, ставящие целью своей жизни – завоевать весь мир и вовлекающих в это неблагодарное дело миллионы людей, которым весь мир – не нужен! Они были счастливы в своем Мире – семьи, природы, искусства, красоты, покоя, любви…
Гомо сапиенс… Только человек разумный может убивать себе подобных! Только человек разумный придумал страшное оружие, концентрационные лагеря, где ночь и день трубы крематориев дымились сгоревшими душами ни в чем не повинных людей… голод, грязь, страх, смерть – война… Зачем?
ВЕЛИКАЯ  ОТЕЧЕСТВЕННАЯ  ВОЙНА – одна из самых страшных страниц в истории Советского Союза. Но прошли годы, зарубцевались раны на лице земли, и вместе с ними ушла боль о погибших наших дедушках и бабушках, разрушенных городах, изуродованных душах. И сегодня на вопрос «А что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»  наши дети и наши внуки в лучшем случае произнесут несколько фраз из школьного учебника истории.  И это хорошо! Хорошо потому, что жизнь должна быть светлой, созидательной и радостной. А война – это боль, ненависть, страх, смерть. Это торжество Зла на планете, это страшная мясорубка людских душ, красоты и любви.
   Мы выросли без дедушек, оба погибли на фронте. На память остались только несколько черно-белых фотографий. От тифа умерла в 1942-ом мама отца. А мамина мама, в сорок втором получив похоронку на мужа, осталась вдовой с семерыми детьми на руках. Страшное, голодное, нищее военное детство было у моей мамы, а бабушка всю оставшуюся жизнь болела, так и не смогла восстановить подорванное здоровье…
   
Я родилась после войны. И мои братья и сестра – ровесники послевоенных лет - выросли на военных историях, которые наш отец не мог оставить в прошлом, которые жили в его памяти, наложив отпечаток  и на наше детство.  Тяжело  раненый в 1945-том году, отец чудом остался жив, потеряв ногу, которую ему ампутировали выше колена, но нашел силы жить, учиться, работать, вырастить четверых детей и уйти из жизни в окружении родных, близких, любящих людей. Остались в памяти его истории, истории жизни, смерти и бессмертия…
 
               ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.  ПЯТОЕ МАРТА  1945-го ГОДА.

Глаза волка были желтые и горели каким-то злобным холодным огнем. Они гипнотизировали и не было сил уйти от этого пронизывающего взгляда, равнодушного и  страшного в своей уверенности и голодной расчетливости. За спиной сбились в кучу испуганные овцы – восемь взрослых и двенадцать подранков-ягнят. Мелькнула мысль, что отец говорил: «Волк нападать не станет, если почувствует силу, он человека боится…» Но все тело уже наполнилось ужасом, леденящим душу и неподвластным разуму… одеревенело  и застыло. Волк  почувствовал этот страх, перевел взгляд на овец. сбившихся в кучу тоже в ужасе, и, немного поразмыслив, выбрал жавшегося к матери ягненка, совершил резкий прыжок, ухватил жертву зубами за шею и, повернувшись к лесу, лениво  побежал… Маленький пастушок вдруг очнулся и бросился за волком. Рука с кнутом непроизвольно поднялась и резко опустилась… раздался звонкий щелчок и зверь тоже почувствовал страх… Хлопок кнута был похож на звук выстрела. Петя же закричал, издав такой громкий вопль, что даже сам испугался, и ,догнав волка, стал хлестать его кнутом.  Волк выпустил свою жертву, бившуюся в конвульсиях, огрызнулся и скрылся в невысоком кустарнике.
  Это было лет десять назад, но мальчик периодически видел сон, в котором волк смотрел ему в глаза. Липкий страх во сне лишал сил, волк прыгал… Из груди вырывался крик, полный ужаса и Петя просыпался, долго приходя в себя и убеждая , что это всего лишь сон. Иногда невозможно было вырваться из липкой паутины сна и жуткий крик будил мать. Она вскакивала, подбегала, теплой ладонью касалась липкого лба и будила сына, приговаривая:
 - Сынок, просыпайся, волки в лесу…
Это было давно, в детстве. Но сегодня, 3 марта 1945 года, волк смотрел ему в глаза. Вместо крика из груди вырвался то ли всхлип, то ли стон и раздался удивленный голос:
 - Смотри, живой!
  И не было сил раскрыть глаза...
 - Беги, позови сестричку, живой он!
 Петя ничего не помнил. Сознание погасло, когда раздался взрыв, неведомая сила сбросила его с танка и фауст-патрон выпал из рук. Что-то обожгло ногу, но сильной боли боец не почувствовал, просто мир вокруг стало заволакивать темной пеленой сладкого тумана. Было легко и спокойно…
 Не помнил Петя, как его нашли санитары, как волокли на плащ-палатке к санитарной машине, как в госпитале поздней ночью кто-то осмотрел его рану, послушал пульс и устало произнес:
  - Отвоевался парнишка… А ведь молодой совсем… В мертвецкую его тащите…
  А было парнишке всего двадцать лет. И был он очень симпатичным, с приятным славянским лицом, зеленоватыми глазами и темными волосами. И он даже никогда не поцеловал девушку, - война, некогда было…
 Но вот лба коснулась теплая рука и раздался удивительно мелодичный женский голос:
 - Да живой он, живой! В операционную его!
   Папа говорил, что ранило его 3 марта, а ногу отрезали 5-го.  Война закончилась для него 3 марта.
 - Самый черный день в моей жизни… -хриплый папин голос и теперь я слышу в тишине бессонной ночи.
 А 5-го марта 1945 года началась новая жизнь. В которой были боль и отчаяние, солнышко и весна ,огромное желание жить и девушки… И – Победа! Победа, которая несла мир, жизнь, любовь. Которая была смыслом , целью, счастьем. Не было только ноги. Впереди – долгие месяцы госпиталя и жизни на одной ноге…Отец умер в 2000 –году, после светлого праздника – Дня Победы, который очень ожидал, но не смог отпраздновать…