Святая Анжелика

Ладо Булах
         

         


           ПРОЛОГ


Дорогой читатель, я не случайно дал истории, которую представляю вашему вниманию, такое название. Просто когда юная женщина изо всех сил старается на своих хрупких плечиках тянуть воз забот о собственных малышах не щадя себя, то такая женщина сама по себе уже святая! Не так ли?! Хорошо, если у этой юной мамы есть надёжная подруга, которая изо всех сил старается ей помочь. Подобная история могла случиться где угодно, с любой юной мамой, оставшейся без надёжного мужского плеча. Увы, но такова нынешняя жизнь... И уж если в жизни есть место мистике то... И эта история тоже основана на реальных, порой весьма мистических  событиях. Итак....


                ГЛАВА 1


...Анжелика очнулась и не понимая где находится , стала оглядываться по сторонам. Она обнаружила что лежит в ночной сорочке в уютной больничной палате, на тумбочке букет тюльпанов, графин с водой, стакан, пара больших яблок и лекарства. Так же на тумбочке лежал её очки. Анжелика протянула руку, взяла их, надела. Тут же её мозг обожгла мысль:

"Господи... Ритуся, Лёшик, где они! Что с ними?! Я не перенесу если их отдали в приют! Не перенесу! Но...как я - то вообще сюда попала?! Почему?!"

Анжелика попыталась встать и тут же в груди предательски кольнуло. Тогда она устроилась поудобнее и стала стараться дышать ровно. Постепенно она собралась с мыслями и вспомнила...

...В тот день Анжелика как всегда, аки белка в колесе крутилась. Утром собрала Ритусю в садик, та капризничала, когда Анжелика её расчёсывала, а тут ещё Лёшик захныкал, требуя к себе внимания. Анжелика посадила Ритусю завтракать, подумав что её лучше покороче подстричь , чтоб не мучить по утрам с расчёсыванием., а сама помыла и переодела восьмимесячного Лёшика, и устроившись с ним на руках стала его кормить из бутылочки. Каждый день Анжелика нервничала, не понимая за что ей такое? С отцом Риты она разошлась, а недавно он страшно и нелепо погиб. Отец Лёшика оказался тем ещё гулёной, да и свекровь подливала масла в огонь, настраивая его против Анжелики. Если бы не Анюта, слегка полноватая, но добрая, по детски ранимая, её подруга, Анжелика бы не знала что делать. Ритуся привязалась к Анюте, это радовало Анжелику. Так вот в тот день Анжелика уложила Лёшика, выкупала Ритуську, сообщив ей что отведёт её в парикмахерскую, чем вызвала у малышки и испуг и удивление, потом уложила её и включила ей мультики, а сама решила принять ванную. Ей хотелось расслабиться, тем паче Ритуська снова рассказала что видела нечто странное. К тому же она с детьми перебралась в дом где с ней всё случилось именно из-за того, что в квартире где она жила раньше, стало происходить нечто странное, и она не могла понять что.  Она ясно вспомнила что именно в ванной у неё вдруг сильно заболело  в груди и потемнело в глазах....

...Я собственно говоря, писатель, немного психолог, ну и журналист ещё. Я делал материал по заданию редакции и не раз видел Анжелику с трёхлетней Ритусей и Лёшиком на прогулке или спешащей в садик по утрам, а за тем в магазин. Я замечал что с юной мамой, а ей 23-й год всего идёт, что-то не так, но она старалась не казать виду. Ритуся как и все дети её возраста непоседливая, живая, подвижная, но Анжелике было трудно с ней иногда совладать. Часто я видел рядом с ней Анюту, весёлую, чуть полноватую девушку, ростом с ноготок, Ритуся как оказалось, очень привязана к ней. Анжелика, сидя на лавочке, кормила из бутылочки Лёшика, иногда я видел её с парнем в военной форме, кричавшем на неё, а она плакала, прижимая к груди малыша. Ритуся прижималась рядом. Иногда Анюта отчитывала её:

-Анжелика, подруженька, ну что ты творишь-то?! Хуже Ритуськи уже! Честное слово! Неровен час случиться что с тобой, и шо тада? А?! Скажи на милость?! Как я их из приюта - то вытащу?! А?! Ты совсем себя не бережёшь! Врезать бы те по голой заднице, шоб ты умнее стала!... Ох , Анжелика... Ты нужна своим деткам! Понимаешь?! Нужна! И мне тоже! Да-да!

Анюта сама едва не плакала при этом. Анжелика же краснела при этом и тихо отвечала:

-Анютик, подруженька, что мне сделается! Всё будет хорошо! Вот увидишь!

И они сидели обнявшись некоторое время. Часто я видел как Ритуська что-то говорила Анжелике, показывая ручкой туда, где что-то видит. Однако Анжелика явно была раздражена словами дочурки, она никого и ничего там, куда указывала малышка, не видела. Вот тут-то я вспомнил себя в детстве и слова собственной бабушки по отцу, которая не раз говаривала что дети могут видеть то, чего не видят взрослые. Увы работа отнимала всё моё время и я никак не мог подойти к Анжелике чтобы поговорить с ней....

 И вот случилось то, что случилось. Я в тот день был дома, писал статью, и вдруг услышал отчаянный детский голосок:

-Мама-а-а-а! Мамочка-а-а-а! Что  с тобо-о-ой! Ма-а-а-а-ма-а-а-а! Ма-а-а-а-а-мочка-а-а-а-а!

Затем плач, сильный, надрывистый, а затем девичий крик:

-Господи-и-и-и! Анжелика-а-а-а! Не-е-ет! Держи-и-ись! Помогите-е-е-е-е! Кто нибу-у-у-удь!

Я бросил писать, хорошо что файл сохранить сообразил! Затем бросился к дому где жила Анжелика с детьми. Малыши плакали, Анюта , растрёпанная , тоже плакала. Анжелика лежала без сознания в ванне. Это великое чудо что она не захлебнулась! У неё точно очень сильный ангел-хранитель! Я бросился к ней, проверил пульс, он был, но неровный, она дышала , но прерывисто.

-Живо неси простынь,слышишь? Живо! Она жива! Жива!- властно скомандовал я Анюте.

Та мнговенно перестала плакать и послушно выполнила приказ. Я же вызвал"скорую" и осторожно вынув Анжелику из ванны, завернул её в простынь и отнёс на кровать, там мы её укрыли и тут приехала "скорая".

-Что случилось?- спросила миловидная врач.

-Мама в ванную посла, купаться, а потом чуть вскликнула и тисина... Я позвала её, а она не ответила... Тогда я посла посмотлеть , а она лежит и не двигается... Я клицать стала, плибежала Анюта и вот дядя... - всхлипывая вдруг ответила Ритуся.


-Спасибо, солнышко! - ласково ответила врач, осматривая Анжелику, а затем обратилась к Анюте:
 -Анюта, вы кем приходитесь этой юной маме? Как её зовут? .

-А? Я её подруга! А зовут её Анжелика, Анжелика Зарецкая, ей 22 года. - встрепенувшись ответила Анюта.

-Очень хорошо, спасибо, Анюта!- ответила врач и тут же обратилась ко мне:

-А вы, мужчина, кто?

-Я Будан Александр Иванович, писатель, журналист, веду раздел психологии и семейных отношений в газете "Зареченский вестник" , сосед. Услышал детский крик, потом крик Анюты, прибежал сюда, а тут... Анжелика лежала в ванне, чудом не захлебнулась. Похоже с сердечком у ней что-то... - ответил я.

-О, очень приятно, Александр Иванович, а я Майя Анатольевна Думанова, врач. Вы похоже правы, у Анжелики что-то с сердечком, сейчас кардиограмму снимем и посмотрим!

Бригада занялась Анжеликой, Анюта переодела и стала баюкать Лёшика, а Ритуся вдруг доверительно посмотрела на меня глазёнками , полными надежды , и спросила тихо:

-Дядя Саша, а мамочка не умрёт?!

У меня самого защемило  сердце от этих слов. Я поцеловал малышку в лобик и твёрдо, но ласково, ответил:

-Нет, солнышко, мамочка твоя будет жить!

И Ритуся благодарно прижалась ко мне.

Тем временем Майя Анатольевна, а была она женщиной лет пятидесяти, изучила кардиограмму Анжелики, сделала ей укол и сказала:

-Придётся везти Анжелику в больницу, с сердечком шутки плохи! Хорошо ещё что всё обошлось! Её нужны покой и только хорошие эмоции! Вовремя вы, Александр Иванович, успели...

-Ясно... Анюта, собери всё для Анжелики,Ритуськи и Лёшика, живо! А уже в больнице позвонишь родственникам Анжелики и дашь трубку врачу!

-Хорошо, дядя Саша! - доверительно посмотрев на меня глазками, полными слёз, ответила Анюта.

Вскоре "скорая", взвыв сиреной, помчалась в больницу. Там Анжелику положили в отделение кардиологии, врач, Анатолий Сергеевич Юнацкий, объяснил, что у Анжелики из-за переживаний случился сердечный приступ, но к счастью всё обошлось. Мы облегчённо вздохнули.

-Анатолий Сергеевич, мне сдаётся, что то, что случилось с Анжеликой, весьма странно. Вы не находите? - сказал я.

-Александр Иванович, боюсь что вы правы, то что произошло с Анжеликой весьма странно. У меня было впечатление что у ней случился инфаркт, но к вящему удивлению всё хорошо у неё с сердечком, есть конечно тахикардия, но думаю,это скоро пройдёт. Пока же ей нужен покой и только хорошие эмоции. Она пробудит под наблюдением у нас, думаю всё у ней стабилизируется. - ответил Анатолий Сергеевич, внешне он немного походит на актёра Георгия Мартиросяна.

-Да, Анатолий Сергеевич пусть она побудет под наблюдением здесь. Это для её же пользы. Я поговорю с малышкой и с Анютой, ну и позже с ней самой.

-Вот это правильно, Александр Иванович! Я читал ваши статьи, рубрику "Рассказы из жизни", интервью с людьми занимающимися мистикой и не только. Мне сдаётся, что-то такое потустороннее повинно в том что случилось с Анжеликой.

-Вы правы, Анатолий Сергеевич! И нам с вами в этом предстоит разобраться! Вы займитесь медицинской частью, а уж я - всем остальным. Да, надо родным Анжелики сообщить что она здесь.

-Согласен, Александр Иванович! Так и сделаем!

 Тогда я и подумать не мог, с чем мне, всем нам предстоит столкнуться! Я и представить не мог что мне расскажет Ритуська! Сейчас важнее всего было чтобы Анжелика поскорее пришла в себя. Ей поставили капельницу, рядом в кроватке мирно посапывал Лёшик. Анюта пошла привести себя в божеский вид и купить вкусняшек для Анжелики, а я остался с Ритуськой, которая оказалась бойкой и озорной. Она много чего порассказала мне. Это заставило меня задуматься над тем, как помочь Анжелике.  Разумеется Анюта позвонила маме Анжелики , Нине Андреевне, дала трубку Анатолию Сергеевичу и тот всё подробно ей объяснил про Анжелику. Я сам решил привести себя в порядок и Ритуська, увидев,что я делаю, тоже захотела сделать для Анжелики сюрприз....

... И вот Анжелика проснулась, она заметила катетер у себя на руке, обнаружила рядом мирно спящего сытого Лёшика и улыбнулась, а затем стала взглядом искать Ритусю, в голове у ней сразу много чего всплыло такого, что она даже испугалась было, и тут из-за двери раздались наши голоса....