Красное платье в белый горох

Виктор Антохи
Красное платье в белый «горох». Рассказ.

   Почти каждый участок Малороссии состоит из магал. Магала — это участок населённого пункта, где имеется какая–то своя местная достопримечательность. Это может быть: Центр, Школа, Парк, Инкубатор или Кладбище. В селе Чернушка такой местной точкой координат, о которой хочется рассказать, была Школа–интернат. Здесь жили и учились дети, потерявшие родителей, или родители потеряли доверие государства воспитывать своих детей.

   Магаляне жили, на прилегающих к Интернату улицах и в переулках. Родители ребят–магалян старались устроиться на любую работу в подсобное хозяйство школы или Интерната. Работать здесь было очень удобно и выгодно. Как хвастались счастливчики:«Я вышел за калитку и уже — на работе. Не нужно куда–то далеко ехать или идти». Ребята–магаляне любили собираться на территории Интерната. Они встречались на стадионе и сидели небольшими кучками на невысоких длинных скамейках трибун. Здесь сельские ребята дружили с самыми активными интернатовскими пацанами,часто устраивая, футбольные баталии, где шла борьба между командами «Чернушки» и «Интерната». Девочки болели за своих.
    
   Однажды летом, когда в садах поспела черешня, по магале прошёл слух, что в интернат приехала новая завуч, Ольга Павловна, а с ней пятиклассница Таня. Все мальчики возбуждённо обсуждали эту новость.
   — Валера, а ты её видел? — спрашивал своего одноклассника семиклассник Колька.
   — Нет, Коля, я её не видел. Но говорят, что она чернявая красавица.
   — Да, ну, красавица! Наша Людка намного лучше, — поспешила возразить Гасина Галина — Людка её видела...Там только глаза — во! — добавила не совсем понятным жестом Галинка.
   — Правда, Людка? — продолжал допытываться Колька.
   — А что правда? Я не увидела какие у неё глаза, а увидела, что она высокая и у неё платье красное в белый «горох».
   — А она в интернат приходила? — поинтересовался  и Валера?
   — Я её видела издалека.
   — А я её совсем не видела. — ответила светловолосая Галинка.
   — Она ещё придёт. — уверенно заявил Колька.— Дома не усидит!
   — Нет, не усидит,— согласился Колька.— Валера, сдалась нам эта Таня. Давай, лучше покурим, пока никто нам не мешает.
   — Давай! Девчата, а вы курить будете?
   — Я нет. Мне это совсем не вкусно.
   — И я — нет. В прошлый раз у меня голова болела. У вас плохие папиросы. Нужно курить с фильтром.
   — Спасибо за совет, но они такие дорогие!..
   — Интересно, а Таня курит?
   — Ты снова вспомнил Таню?
   — Он влюбился! Хи–хи–хи! — расхохоталась Галина.
   — Точно влюбился, — поддержала подругу Людка.
   — Ещё чего? — обиделся Колька, — Я её ещё не видел. Как так можно влюбиться?
   — Интересно, а так можно влюбиться?..
   — Пацаны, девчата, гляньте... Шестопаловы к нам ползут.
   — Это Лёня своих сестрёнок–близняшек к маме на работу ведёт.
   — Они ещё маленькие...
   — А в школу ходят?
   — Да! Они уже во втором классе.
   — А вы с Людкой намного больше?
   — Да больше, но мы ещё не влюбляемся, как ты семиклассник.
   — И ничего я не влюбляюсь...Больно нужно!
   — Салют, камарадо!
   — Привет Лёня! Ты что кубинцем стал?
   — Привет! Почему кубинцем? Эту песню поют все. В том числе и я.
     Куба, любовь моя!
     Остров зари багряной,
     Песня летит над планетой звеня,      
     Куба, любовь моя!..
   — Хорошо, Лёня! Скажи, а курить ты будешь?
   — Кубинские сигары?
   — Почему кубинские? Советские. И не сигары, а папиросы «Север»? А зачем? 
   — Он не будет!— со знанием дела заявил сосед Шестопаловых Колька,— Если Пал Терентьевич унюхает и так даст прикурить, что запомнится надолго.
   — И ничего он не даст, — обиженно возразил колькиному утверждению пятиклассник Леонид.
   — Не ври, Лёнька! Он у вас очень строгий...
   — Батя у нас нормальный!
   — А почему, когда он только свистнет, то вы сразу все бегом домой?
   — Значит, мама зовёт кушать... и всё уже стынет на столе...
   — Лёня, а ты новую девочку видел?
   — Какую?
   — Её зовут — Таня! Она дочь нового завуча из интерната.
   — Нет! Не видел. А что такое?
   — Да — вот, Колька влюбился... Тили — тили тесто, жених и невеста!
   — Она ходит в красном платье с белым горохом.
   — Видел, но не девочку, а платье. Они с Наташей у клёнов играли с мячом.
   — А почему ты девочку не увидел?
   — Далеко было и я увидел только платье.
   — Говорят, что она высокая?..
   — Да. чуть выше меня...
   — А в интернат на стадион она приходила?
   — Никто ещё её здесь не видел.
   — Может сегодня придёт? — грустно посетовал Колька.
   — Может...
   — Друзья, внимание, — торжествовал Валера, не зная что делать с окурком «Север». — Вот вам и Таня! Девочка, иди сюда! Иди к нам!
   — Зачем к вам? Я иду к маме!
   — А кто твоя мама?
   — Моя мама — завуч интерната, Ольга Павловна! Вы её не знаете?
   — Знаем!
   — Конечно знаем!
   — Да!
   — Да!
   — А что у тебя в руке? Мячик?
   — Нет!
   — Апельсин?
   — Нет!
   — Помидор, что ли?
   — Нет!
   — А что?
   — Это гранат! Мне папа из Одессы прислал.
   — А что он там делает?
   — Он там живёт и работает в больнице врачом.
   — И зачем ему гранаты? Стрелять?
   — Нет!Вы что? Гранаты, чтоб их есть!
   — Есть гранаты? Я что сумасшедший?.. Дай попробовать?
   — Не дам! Пусть вам папа присылает!
   — Наши папы живут с нами.
   — Ну! И пусть они съездят в Одессу и купят вам фрукты.
   — У них денег мало... Дай попробовать?
   — Не дам! — Таня спрятала за спину наполовину съеденный фрукт. — Я пошла к маме...
   — Ты жадина!
   — Ну и пусть! — и длинноногая девочка с огромными глазами,  в красном платье с белым горохом, новая девочка нашей магалы, убежала в интернат к маме...
   А когда возвращалась обратно, мальчиков на трибуне сельского стадиона уже не было. Галина с Людкой играли в «классики», Лёня с Виталиком, Колькиным младшим братом, мастерили рогатки, а двойняшки Шестопаловы ожидали свою очередь прыгать в «классики».
   — Девочки, вы хотите гранаты?
   — Давай!
   — Правда я уже всё съела, но вам я оставила по зёрнышку...
     Конец.
     г.Тула, 30 апреля 2023г.