58 Ася. Соломенные люди

Грета Грей
Ася читала рецепт салата.
   - Отварите свеклу, - Асе уже становится плохо. Это полчаса только варить. 
   - Не могу тратить столько времени на приготовление пищи.  Лучше почитать что-нибудь. Ася взяла  «Соломенных людей» Маршалла и залегла на диван. Зазвонил телефон.
  - Привет, Ася,- это был Попов. - Неделю назад подсадили свинку с коронавирусом к клонированным.
  - И?
  - Четверо заболели, трое - нет.
  - А если бы ген рецептора был выключен, то не заболел бы никто?
  - Да. 
  - И в чем ошибка?
  - Перепроверяли  редактирование генома. Все правильно.
  - Проклонируйте еще раз. Завтра я зайду. Ключ от вивария у тебя?
  - На вахте есть запасной.
  - Хорошо, меня пустят?
  - Я тебе пропуск выпишу в лабораторный корпус.
  - Пока. Ася нажала на отбой. Недавно Ася заметила, что Вася с Гасей стали появляться на работе намного раньше срока. И уходили позже всех. Чем они занимаются? Ася заподозрила недоброе. Наутро Ася пришла пораньше. Ключа от вивария на месте не было.  В коридоре послышались голоса Васи и Гаси. Ася спряталась за дверь.
  - Пусть теперь клонирует на здоровье, - смеялся Вася, уходя.
 - Надо будет проверить заболевших свинок, - подумала Ася. Ася зашла в виварий. Странно как- то выглядят эти свинки. Не похоже, что у них коронавирус. Хотя и диарея.   До пятиминутки надо поговорить с Поповым.
  - Слава, мне кажется, что у них не коронавирус. Сделай ПЦР- тест, позвони мне потом, - сказала Ася, снимая защитный комбинезон с маской.
Как вежлив ты в покое и в тепле.
Но будешь ли таким во время давки
На поврежденном бурей корабле;
Или в толпе у керосинной лавки? … Маршак…тысячу раз прав.