Кастрюля

Владимир Гасельник
Юра Кадмин поступил в институт на химика сразу после демобилизации. Он два года оттарабанил в химических войсках, поэтому с выбором специальности долго не раздумывал. Правда, факультет сильно девчачий оказался. Только в его группе было из двадцати пяти студентов двадцать две девушки. Плюс такая же параллельная группа, да на потоке еще восемь не менее женственных. Он даже первое время терялся, никак не мог привыкнуть. То ли дело в армии — и громкие басистые голоса вокруг, и крепкие словечки, и не менее грубые анекдоты. А тут сплошной писк, визг да закатывание глаз: Ах! Ах!

У иного парня глаза бы разбежались - уж можно было повыбирать, покопаться в сокровищах, так сказать, оторваться вволю. Но Юрию как-то сразу приглянулась Лиза, студентка из его же группы. Скромная, деревенская девушка с чуть раскосыми черными глазами и припухлой верхней губой Лиза никогда не стремилась быть центром внимания и даже не поднимала руку на занятиях, хотя прекрасно знала правильный ответ на вопрос преподавателя. Лишь когда палец педагога барражируя туда сюда над списком студентов, вдруг утыкался в ее фамилию и слышался командный голос: «Кольцова, к доске!» - она спокойно выходила и отвечала всегда на пять, аргументированно разложив все по полочкам.

Жили они в одном общежитии, только на разных этажах. Как-то его занесло на Лизин этаж и он впервые увидел ее в халате. Сердце вдруг гулко застучало, но не успев разобраться в своих эмоциях, он услышал Лизин голос: - Ой, Юра, добрый вечер! Хочешь поужинать с нами? Не бойся, я много наварила.
Покушать Юра любил, да и армейские навыки подсказывали, поэтому отказываться он не стал. Ужин с девчатами прошел быстро и уходить не хотелось. Но к ним нагрянули парни с электротехнического факультета и Юра, хоть и познакомился с ними, но задерживаться не стал. Уйти то он ушел, но со спокойной душой, так как в процессе знакомства выяснилось, что это парни соседок Лизы, а у нее никого нет. Это вселяло надежду, что она не будет против его ухаживаний.
 
А ухаживать он начал по стандартному варианту, пригласив на следующий день Лизу в кино, да еще на комедию. Он, конечно, и сам мог легко рассмешить девушку, но комедия явно повышала шансы. Так за учебой и ухаживаниями незаметно подкралась зима. Юрий уже точно знал, что любит Лизу, так как не задумывался на эту тему и не сравнивал ее с другими девушками.

Но не зря ведь говорят: «Поспешишь — людей насмешишь». А Юрий поспешил, хотя за прошедшие три месяца уже хорошо знал Лизу — знал ее предпочтения и категоричные принципы.
Субботняя вечеринка в общаге удалась на славу: праздновали день рождения одногруппника. Понимая, что это еще надолго, как минимум до утра, Лиза засобиралась к себе в комнату. Она не очень любила большие шумные компании, да еще когда водка и пиво лились рекой.  Давно захмелевший Юра пошел провожать подругу. Он точно знал, что в ее комнате никого не будет, так как соседки еще во всю веселились на празднике.

Когда зашли в комнату, Юрий вдруг в любовном порыве набросился на Лизу. Осыпая лицо и шею поцелуями, он повалил девушку на кровать и начал расстегивать кофточку. Лиза громко закричала и, вырвавшись, отскочила к кухонному столу. Ему бы остановиться, но он сделал шаг в ее сторону и тут же получил кастрюлей по голове. Хорошо еще, что пустой.

Звон в ушах от удара и истеричный крик подруги: «Вон отсюда, пошляк!», вдруг что-то надломили в нём, в его пусть и грубой, но все же душе. Юрий никак не мог понять Лизу. Нет, он, конечно, понимал, что переборщил, но ее реакция оказалась для него слишком жесткой, даже жестокой и обидной. Ведь они уже много раз обнимались и целовались. И всё, как ему казалось, шло к тому, чтобы со временем они стали ближе.

Юрий, со всей силы хлопнув дверью, вернулся на праздник и взялся заливать водкой полученный стресс. А Лиза с не менее расстроенными чувствами, совершенно не выспавшись, ранним утром уехала домой в деревню. Она чувствовала себя опозоренной навеки. В электричке, ей казалось, что все смотрят на нее с укором и презрением.

Ссора затянулась, а за тем перешла в полный разрыв. Никто не пошел друг к другу на примирение, так как каждая сторона совсем не чувствовала себя виноватой в развале отношений.

Прошло четыре года. Лиза и Юра, хоть и продолжали учиться в одной группе, но не разговаривали и отношения оставались натянутыми. Лиза все силы бросила на учебу, Юра же не стал чураться знакомству с другими девушками, правда из других групп.   Но девушкам в отношениях с Юрой не везло или ему с ними. Проходило какое-то время и он, сам того не замечая, начинал сравнивать новых подруг с Лизой. И сравнение было не в их пользу.

Тоска по Лизе не покидала Юру ни на минуту, но он решил, что она уже никогда не заговорит с ним, и после третьего курса активно взялся за учебу. Он вообще перестал знакомиться с противоположным полом и даже на откровенные взгляды девушек делал вид, что ничего не замечает.
 
В декабре на пятом курсе опять все старой компанией собрались на день рождения одногруппника. Лиза, как обычно, немного посидев, ушла к себе. Уже ближе к ночи, к Юре подошла ее подруга и предложила выйти в коридор, поговорить. Она рассказала ему, что Лиза недавно в слезах призналась ей, что произошло между ними тогда на первом курсе, что она все это время переживает, что давно простила его, и продолжает сильно любить. Любить безнадежно, так как думает, что из-за своей излишне резкой реакции и не способности объясниться, потеряла Юру.
Лиза просила не говорить об этом никому и особенно Юре. Но подруга решила, что именно Юре то и нужно сказать в первую очередь.

- Ты, Юра, если еще сохранил к ней хоть что-то, подойди, поговори, может все и наладится потихоньку. - Теребя пальцами за пуговицу рубашки наставляла она парня. - Какие-то вы оба странные, за свою любовь постоять не можете.
Где-то к концу декабря, почти перед самым Новым годом, дежурство по комнате выпало на Лизу. Придя с занятий, она сразу убралась в комнате и ушла на кухню готовить ужин. Настроение было хорошее, она курсировала между комнатой и кухней, шутила с соседками и объявила, что сегодня будет особенный ужин, так сказать сюрприз. Девчата, естественно, сразу стали торопить ее, всем хотелось побыстрее увидеть сюрприз.

Забрав с плиты кастрюлю, Лиза улыбаясь шла по коридору в комнату и вдруг неожиданно налетела на Юру, который перегородил ей дорогу.
- Лиза, ты извини меня, пожалуйста, за тот случай! Я ведь любил тебя сильно! Ты знаешь, столько лет прошло, а я все люблю тебя! Ты выходи за меня замуж. Пожалуйста.

Улыбка сошла с лица Лизы и она, обойдя стороной Юру, пошла дальше.
Девчата дружно хохотали, когда открылась дверь и они увидели бледную, как снег, Лизу. Та молча зашла, поставила на стол кастрюлю и вдруг со словами «Он позвал меня замуж» без чувств повалилась на пол, ударившись сильно головой о спинку кровати.

Юра вернулся в комнату, не зная за что взяться. Руки тряслись. Как он и думал, Лиза давно забыла про него и зря он к ней подходил. Это все подруга, Светка, можно сказать, посмеялась над ним.

Только он подумал о Светке, как она влетела в комнату и начала на него кричать.
- Что ты там наговорил Лизке, она пришла вся бледная и в обморок упала, голову разбила. Иди уже быстро к ней. Господи, вот два чудика!