Уникальная находка нашего центра

Эльвира Гусева
Совершенно случайно в распоряжение сотрудников Культурно- просветительского выставочного центра попала подшивка  журналов «Русскоий паломник» за 1902 год. Ей уже 121 год, это уникальная находка.

История его создания гласит следующее: В 1885 году в Санкт – Петербурге был основан православный журнал «Русский паломник». Его основателем стал благочестивый петербургский купец Александр Поповицкий, получивший благословение о. Иоанна Кронштадского.

Дорогой батюшка не только благословил издание журнала, но и вошёл в его редакционную коллегию. На его страницах регулярно печатались материалы и проповеди Иоанна Кронштадского. Он стал уникальной фотолетописью православной жизни царской России.  После революции 1917 года был закрыт.

На Смоленском кладбище, в Санкт – Петербурге, недалеко от часовни блаженной Ксении, до сих пор сохранилась могила Александра Поповицкого. Это имя сегодня мало кто помнит.

Листаю уникальную находку, читаю и восхищаюсь. Как интересно всё, это совершенно другой мир, но такой близкий и родной. Душу переполняют светлые чувства, лёгкое волнение и трепет. Публикации, как глоток свежего воздуха. О чём они? Всего не расскажешь, а если кратко: о душе, загадочной, таинственной и своеобразной.
 
На этот раз потрясло стихотворение Ивана Селихова «В храме». Перечитала не один раз. Хочется поделиться с друзьями и узнать их мнение об этом стихотворении, которое написано более ста двадцати лет.

В храме

Перед иконой драгоценной,
Стою я, голову склоня.
И лик Спасителя священный,
Кротчайше смотрит на меня.

И говорит он мне безмолвно,
«Ты бедный сын земли ко мне
Пришёл, раскаяния полный,
Так помолись же в тишине.

Молитва чистая угодна
Отцу и Мне; ся словесь
Звук не теряется безплодно,
А долетает до небес.

Твою тоску, твои печали
Молитва эта унесёт
С собой в заоблачные дали
И мир оттуда принесёт.

О, люди, люди! В ослепленьи
Забыли вы слова Мои,
Что ваше счастье и спасенье
Во всепрощеньи и любви.

Молитесь, верьте и любите,
И вместо всяческих обид,
Благодеяния творите –
И вас отец благословит.

Я опустился на колени,
Припал к авмону головой,
И в мир божественных видений
Унёсся сердцем и душой.
               
 Ив. Селихов
(Журнал «Русский паломник», 1902 год,
№11, с. 184)

Под впечатлением стихотворения «В храме»…

Стихотворенье прочитала «В храме»,
Меня невольно потрясло оно…
Стоим, как будто в нашей церкви с мамой,
В чудесный мир распахнуто окно…

Там звуки музыки волшебной льются,
Смотрю на образа я, чуть дыша…
Так хочется к святыне прикоснуться,
Трепещет и волнуется душа…

28 апреля 2023 года

Фото В храме иконы Казанской Божьей матери.
Из архива автора