На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 30. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================

                ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ.
                ===============

             У меня был в этот день,выходной,но по-просьбе нашего Гэршэлэ Нохумовича Бронштейна,я должен был пойти с фотографиями портрета деда - Героя Сове
тского Союза,в ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ.
Сестра Хадича уже ушла н6а работу. Было раннее утро и было очень темно. Я встал с
постели,и стал есть завтрак,сделанный мне ,сестрой Хадичой: чай,салат,бутерброды со-сливочным маслом. Надо было выполнять поручение Григория Наумыча Бронштейна и
передать портрет деда- ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА и участника Великой Отечественной во
йны,в ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ.
А в радио-сети неслась громкая песня и голос певца- Льва Лещенко пел:

                - Я вас люблю,столица,
                Буду я Вам служить.
                Долго любовь продлится,
                Можно сказать: всю жизнь!
                В сердце моём,не гаснут слова:
                Любви о тебе,
                Моя Москва!..

Я совершенно не знал,где находится ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ и положился на своё врождённое чувство направления и поблуждав немного,в темноте,не зная,совершенно местности,вдруг,внезапно и наобум,упёрся в дверь какого-то здания и прочитал на вывеске,над дверью:    ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ.
                _______________
                _______________

Я вошёл туда и увидал " грозу нашего начальства " - cтрогую и очень властную Галину Пуртову. Поздоровавшись с ней,я ей передал портрет деда-пенсионера-ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА и участника Великой Отечественной войны,с его медалями и орденами.
         Галина Пуртова очень возмутилась и очень разозлилась на нашего Нохумовича и хмуро сказала: - А сам,он не мог приехать сюда? В выходной день,ученика надо было сюда прислать? Ишь какой барон выискался?
Она ещё очень долго злилась и ворчала на Гэршэлэ Нохумовича Бронштейна,но её ворчания и восклицаний,я уже не слышал.
         Быстрее ветра,пулей,я полетел к автобусной остановке,остановил такси и поехал домой.
У меня был мой законный,выходной день!


                КАК Я ЗАХОТЕЛ СТАТЬ БОГАЧОМ.
                ============================


         На меня,тогда,верно нашло,какое-то бесовское наваждение: мне,вдруг.нестерпимо захотелось,хоть на один вечер,стать...богачом. Это наверное,было вызвано тем,что моя,старшая сестра Хадича - потеряла паспорт и деньги,на покупку мяса и мама наша- Блюма Моисеевна Зофман-  Садыкова прислала из Салавата,деньги,на моё имя. Я сам получил эти деньги и решил отметить свой вы
ходной день,так,как всегда мечтал.
         Я ,вдруг,захотел пошиковать так,как шиковала наша соседка тётя Надя (На
дежда Акимовна Хлыбова) из Марганца. Я пришёл в ресторан УФА и сел за столик.
Ко-мне подошла официантка и спросила: - Ну,что будешь заказывать?
        Но мне,наверное,в этот вечер,как говорится - вожжа под хвост ударила и я
сказал высокомерно и грубо:
- Во-первых: не ты,а вы! Во-вторых,мой дядя - министр мясо-молочной промышленности,в Москве и я не потерплю,чтобы мне тыкали,я не выношу к себе,такого,фамильярного отношения с собой! Знайте это! Ладно.заказываю: принесите мне шампанское со-льдом,отварную курицу с хреном и желе малиновое со-взбитыми сливками! Да живо! Живо!
        Официантка оробела и быстро принесла мне- требуемые мной,блюда,которыми,когда-то наслаждалась наша марганцевская соседка- тётя Надя
Хлыбова ( Надежда Акимовна Хлыбова). Этими блюдами,-она наслаждалась перед своим
арестом в далёкие 59 -60-годы.
         Руки у официантки дрожали,она быстро поставила всё на стол и тихо ушла.
Я наслаждался так,как не наслаждался никогда,в своей жизни.
У меня ещё оставалось очень много денег. У самых дверей,ресторана УФА,продавали
огромнейший,квадратной формы,-свадебный торт с надписью из розового и зелёного крема на коричневом,шоколадном фоне:

                ДОРОГИЕ МОЛОДОЖЁНЫ: СЕРЁЖА И ЛЕНА,С ЗАКОННЫМ БРАКОМ!

Но за тортом,новобрачные не пришли совсем.Они разругались между собой и расстались,обещая друг другу,что разведутся. Поэтому,этот вкусный и прекрасный торт,купил я. Я его принёс домой и положил в холодильник Хадичи,а потом снова вышел на улицу.
          Через дорогу,возле кинотеатра им.Матросова и общественного туалета,я увидел юношу-моего ровесника-сверстника.Он был очень пьяный. У него было очень много денег,сигарет,папирос и его штормило туда-сюда.
Он,ни слова не говоря,вдруг стал засовывать мне в карманы брюк и пиджака и сигареты и все деньги. Я решил не отказываться от такого дара,ведь в пословице сказано: - ДАЮТ-БЕРИ!
          И тут внезапно,возле нас...выросла моя сестра Хадича и возмущённо стала кричать на меня,а ему - снова отдавать его деньги и сигареты и спрашивать,где он живёт. Он был очень пьяный,кашлял и сказал,что он живёт в Затоне,а потом,шатаясь,пошёл дальше. Хадича всласть меня ругала,за то,что я поратил мамины деньги на мясо и купил этот никому не нужный,свадебный торт.А потом...сестра Хадича нашла свой паспорт и деньги и на них,купила много мяса.


                ДРАКА С ПАРНЯМИ.
                ================
         В этот свой выходной день,я и не думал,что он будет так,у меня,складываться. Я не торопясь,шёл по улице,возле кинотеатра им. Матросова и наслаждался своим выходным днём. Одет я был,как всегда: на голове у меня была
тёмно-жёлтая,цигейковая шапка-ПИРОЖОК,травянисто-зелёная, болониевая куртка,тёмно-серые,шерстяные с лавсаном.брюки и чёрные со-шнуровкой,ботинки.
         Вдруг,внезапно,я почувствовал сзади себя,чьё-то хриплое дыхание,топот и обернувшись...получил неожиданно для себя довольно сильный удар по носу и рту -
- большим амбарным замком. Два -парня,мои ровесники-сверстники,смотрели на меня в упор. Они были мне совершенно незнакомы.
         Нос мой и губы мои- были расквашены,как картошки и очень опухли,а из ноздрей моих и из рта моего- сочилась кровь. Разозлившись на них,я агрессивно и злобно кинулся на них,стал их ругать,замахивался на них,но они...вдруг,неожиданно извинились передо-мной и объяснили мне,сказав,что обознались,перепутали меня с тем придурком,на которого они охотились и он также
точно был одет,как и я.
         Мы ещё не успели выяснить между собой,отношения,как...юноша,который был
точно так одетый как и я: жёлтая точно-такая-же,цигейковая шапка-ПИРОЖОК, травянисто-зелёная болониевая куртка,тёмно-серые ,шерстяные с лавсаном ,брюки и чёрные ботинки со-шнуровкой: всё как у меня,нарочно не придумаешь,выскочил и побежал от них,в сторону  Главпочтампа. Парни,которые извинялись и оправдывались передо-мной,увидели его,бросили меня и побежали за ним в погоню.
Мне не оставалось,как пойти домой ,с распухшими и расквашенными- носом и губами.
         Маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой и сестре Хадиче,я сказал,что просто задумался и нечаянно стукнулся носом и ртом о фонарный столб.
Они мне поверили.
Вообще,драка с незнакомыми парнями,была чисто -случайной.
Так,впервые за мои 23 года,от роду,в моей жизни,мне впервые,по-настоящему,в драке,расквасили нос и рот!


                О ТОМ,КАК Я " НАРУШИЛ ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ".
                ==================================================

        В один из моих,выходных дней,я решил пойти на ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  ПОЧТАМП,чтобы
купить открытки и конверты,для писем и поздравлений,с разными праздниками.
Когда,я переходил улицу,меня остановил милиционер,сделал мне замечание,что я неправильно перешёл улицу и потребовал,чтобы я с ним пошёл в участок милиции.
         Я пришёл с ним,туда и меня очень долго держали и не отпускали.
Тому милиционеру,который меня задержал,я сказал,что моя старшая сестра Хадича будет волноваться,что меня так долго нет,на,что другие милиционеры мне сказали так:- Пусть твоя хвалёная сестра Хадича придёт и отдаст нам свою невинность всем по очереди,а потом отпустим и тебя и её! И громко захохотали.
         До 5 часов вечера,они держали меня в милиции,пока туда не зашёл,знакомый мне по нашей ФОТОГРАФИИ № 14,милиционер - друг и приятель моего
шефа- Геннадия Григорьевича Короткова. Он увидел меня,поздоровался со-мной,очень разозлился на милиционеров и как заорёт на них:
- Придурки! отморозки! Отпустить его! Немедленно!
Милиционеры побледнели,сделали мне знак рукой,чтобы я уходил. Я ушёл. Отпустили!
         В жути превеликой,я прибежал к Хадиче и сказал ей,что только из милиции. Задержали за неправильный переход улицы. Хадича засмеялась,и мы- попив с нею чаю со-сладким свадебным тортом,который я тогда купил,пошли потом в гости,- к тёте Кариме и Сахи-бабаю.


                ( Продолжение следует).