Совершенно секретно! Дело лётчиков. 35

Вячеслав Полежаев
Глава 35. 2042 год.
Выслушав меня очень внимательно, все притихли и задумались. Первой из задумчивости вышла Нина:
- Что ты можешь предложить такого, чтобы к тебе прислушались дурные головы?
- У меня есть план действий, только он вам не понравится. Я хочу послушать вас.
Настя сказала задумчиво:
- Я так поняла, раз ответ тебе не нравится, значит в дело должны вступить мы с Настей. Я тоже против такого решения. Надо искать другой выход.
Саша спросил:
- Что ты имеешь в виду?
- Ой, Саш, неужели ты не понял? Для того, чтобы эти головы остыли, нужно поднять общественное мнение. Кто это может сделать? Правильно, журналисты. А кто у нас имеет опыт? Мы с Настей. И тут вступает в борьбу ФСБ, и им подобные организации. А они, между прочим, имеют силу, с которой мы не справимся.
До Саши начало доходить:
- Пап, значит нужно другой дорогой идти.
- Например?
- Ну, я не знаю… К Президенту обратиться. Он ведь не совсем тупой, чтобы не понимать в какую яму мы можем провалиться.
- Саш, это понятно. Допустим, к Президенту мы попали на приём. Дальше что? Какие аргументы и доводы мы ему выдвинем? Одни только потери нашего народа в эту войну перекроют все наши доводы и аргументы.
Саша не сдавался:
- Ну, надо придумать такие, чтобы они перекрыли эти вопросы все.
- Вот мне лично не хватает фантазии придумать такие аргументы и доводы. Поэтому я и обратился к вам, моей семье, моим помощникам.
Настя сказала:
- Пап, не приуменьшай свои возможности. Уж я-то тебя знаю! Раз ты смог сам выстоять и полк не потерять в такой ситуации, как война, значит и сейчас у тебя есть какой-то вариант в запасе. Разве я не права?
- Вот именно в этой ситуации ты, Настя, не права. Я ломаю себе голову с тех самых пор, как вернулся домой. И у меня нет запасного варианта для решения этой задачи.
Настя как-то загадочно посмотрела на меня, и сказала:
- Пап, давай Щербаковых пригласим в гости на рюмочку чая. Может, они какое-то решение подскажут.
- Идея, конечно, хорошая. Тогда нужно бы пригласить и Шувалова с женой. Может, из такой команды что-нибудь и получится. Дементьевых тоже нужно призвать на помощь.
Нина посмотрела на нас с улыбкой, и говорит:
- А давайте праздник устроим? Что-то типа возвращения с фронта.
Настя подхватила эту идею:
- Давайте! Я пирог испеку, или лучше тортик, чтобы всем хватило.
Нина сказала:
- А я на стол приготовлю вкусняшку какую-нибудь.
На этом и порешили. Я засел к телефону, обзванивать и приглашать в гости. На наше счастье приглашённые сразу согласились приехать в ближайшие выходные. Подготовка к празднику началась.

В субботу, назначенный день для праздника, гости приехали почти одновременно. После небольшого застолья и поздравлений с возвращением, слово взял я. Обрисовав картину недалёкого будущего, к которому нас ведут наши руководители, я спросил:
- Видимо, этот вопрос надо решать не только взрослым, но и подключать к нему даже детей.
Я ни разу не видел Сергея на столько задумчивого, как в этот раз. Обдумав этот вопрос, он сказал:
- Трудную задачу нам предстоит решить в этот раз. От её решения зависит будущая жизнь, да и будет ли она в наше время. Я считаю, что пришло время создания службы, которая встанет на страже прошлого времени. И в первую очередь, нужно вернуть в настоящее всех тех, кто не по своей воле оказались за чертой перехода в прошлое.
Я спросил:
- У тебя есть какие-то конкретные предложения?
- Конкретного на данный момент у меня ничего нет. Но я с удовольствием послушаю моих лучших друзей.
Щербаков добавил:
- Что мы сможем сделать для их возврата? Найдём для них дорогу домой, это минимум, который нам необходимо сделать. Далее. Учиться самим распознавать порталы в небе, чтобы не терялись люди и самолёты. И привлекать к этим проблемам специалистов, способных решать такие задачи.
- Как Вы думаете, таких специалистов много? – спросил Шувалов.
- Василий Иванович, таких специалистов немного, но нужно с ними работать.
Настя подняла руку, как в школе на уроке:
- А можно этим вопросом займёмся мы с Настей? Допустим, что мы хотим осветить их работу в прессе, чтобы о них узнало как можно больше людей.
- Настя, ты понимаешь, во что ты ввязываешься?
- Папочка, я понимаю. Но раз уж вы решили использовать наши возможности, то разрешите ею воспользоваться.
Щербаков был не в восторге от такого предложения. Ведь оно касалось его дочери напрямую. Ваня и Саша спросили:
- Что делать нам? Мы не хотим в сторонке сидеть, когда такие страсти бушуют. Прямо ураганные.
Я сказал:
- Если никто возражать не будет, тогда у меня для вас такое задание: вы назначаетесь телохранителями для девочек. Вас как раз двое, и девочек двое. Если им нужно будет разделиться по работе, то вы тоже разделитесь.
- А мы чем займёмся?
- Василий Иванович, в понедельник я приеду к вам, и мы обсудим более конкретно наши действия. А вы, господин капитан первого ранга, подстрахуете всех нас, если что.

В понедельник выдался туманный день. Я поехал на служебной машине в штаб, чтобы скорректировать наши дальнейшие действия. По привычке стал составлять план разговора с Шуваловым, и то ли слишком увлёкся нашими спорами, то ли наоборот задремал, только очнулся я от команды часового:
- Выйти из машины!
Оказывается, мы доехали уже, только я не узнал место, куда мы приехали. Часовой стоял, направив на меня винтовку с примкнутым штыком. Я спросил его:
- В чём дело, воин?
Он ответил:
- Не разговаривать! Выходи из машины!
Мне пришлось подчиниться его приказу. Сразу не разобрал его звания, потому что погоны были закрыты плащ-палаткой, на голове каска тоже прикрыта капюшоном плащ-палатки. Я поначалу даже растерялся.
- Вызови сюда разводящего или начкара.
- Сейчас они придут, ты не беспокойся.
- И объясни, в чём дело? Что происходит, в конце концов.
- Я не обязан тебе ничего объяснять. Вон начкар идёт, он всё тебе объяснит.
В это время к нам подошли трое, по всей видимости один офицер и двое солдат с винтовками. Звания я снова не разглядел из-за плащ-палаток. Офицер заговорил первый:
- Васильев, что случилось?
Васильев стал объяснять:
- Товарищ старшина, задержал неизвестного.
- Почему задержал? – спросил старшина, а сам очень подозрительно меня осматривал.
- Товарищ старшина, ну вы сами посмотрите: во-первых, приехал на непонятной машине, во-вторых, форма у него не нашенская, непонятная. Говорит вроде по-нашему…
Старшина обратился уже ко мне:
- Ты кто такой? Откуда прибыл?
- Старшина, не тыкайте мне! Перед вами стоит подполковник Полежаев.
Моё звание не произвело на него никакого эффекта.
- Подполковник? А какой армии, подполковник?
Я уже начал догадываться, что снова попал в другое время.
- Старшина, покажите своё звание.
Он усмехнулся, но петлицы свои показал. У меня отлегло на душе, и тут же засосало под ложечкой. Значит, старшина вообще не в курсе.
- Понятно. Сообщите обо мне генерал-майору Кузнецову.
- Ух ты как высоко целишься! А с Берией тебя не соединить?
- Можешь и с Лаврентием Павловичем соединить, я не возражаю.
Мой спокойный тон вывел из себя старшину, но в глазах его промелькнул страх. Значит, не всё потеряно, есть шанс.
- Сначала Вы представьтесь.
- Я уже представлялся. Если вы глухой, я повторю. Я подполковник Полежаев Вячеслав Валерьевич, командир семьдесят второго истребительного авиационного полка.
- Товарищ подполковник, что-то я не узнаю форму, в которую вы одеты…
- Старшина, меньше разговаривайте, больше делайте.
- Ну, хорошо. Смотрите за ним.
Он отошёл к телефону, несколько минут разговаривал, потом прибежал бегом:
- Товарищ подполковник, Вас ждут в штабе. Мне приказано Вас сопроводить.

Кузнецов ждал меня у порога кабинета:
- Вячеслав Валерьевич! Давненько вас не было видно! Как здоровье? Всё ли в порядке?
- Спасибо большое, Александр Алексеевич, всё в порядке.
- Я смотрю на вас форма другая.
- Я же Вам говорил, откуда я прибыл. Видимо, вы мне так и не поверили.
- Знаете, Вячеслав Валерьевич, с большим трудом я вам поверил, а теперь убедился, что вы правда оттуда.
- Неисповедимы пути Господни.
- Расскажите теперь, что вас привело снова к нам?
- Вы не поверите, но я не ставил перед собой задачи снова попасть в это время. Я ехал к своим начальникам, и видимо придремал. А когда очнулся, увидел перед собой часового.
- Вот даже как. Любопытно, однако.
- А что у вас тут произошло за это время?
- А что у нас. У нас пополнение идёт полным ходом. Техникой, вооружением и людьми. Трудно нашим командирам, но ничего, справятся.
- Из того, что я знаю, справятся. И со многими другими справятся.
- А что вы знаете?
- Товарищ генерал, я не могу рассказывать вам всё, что знаю, вы уж простите, пожалуйста.
-Да ладно, я не в обиде. Что будет, то и пусть будет.