Фильм с борщом

Екатерина Адасова
Фильм с борщом

На плите кипел борщ. Он уже был почти готов. Светлана готовила его по своему рецепту. Никакого лука и моркови для борща не обжаривала. Из специй  использовала только соль. Свеклу, мелко порезанную, засыпала в бульон после капусты и картофеля. Чтобы цвет борща оставался красным, а не превращался в синеватый или розовый цвет, одну свеклу сделав несколько надрезов, опускала в кастрюлю целиком.
- Как бы мне не пропустить фильм, - напомнила Светлана себе и повернулась к телевизору.
Очень удобное место в кухне нашла Светлана для телевизора. На большом кухонном столе, в самом его конце был виден пока еще черный экран. Взяв кухонное полотенце, Светлана вытерла руки, и пальчиком нажала на один из черных квадратиков на пульте.
- Еще не началось, - обрадовалась женщина.
Она провела по волосам, которые сжимала резинка в короткий тугой хвост. Поправила в кресле узкую подушку. Теперь можно было уйти в необычный для нее мир с любовью и страстями.
- Как хорошо, что каждый день не сериалы, а новые фильмы.
Но все же пришлось Светлане пропустить первые кадры фильма, но они и не особенно важны были для нее. Фамилии артистов, что мелькали на фоне особняка с белыми колонами, она не читала и не запоминала. Но лица артистов хорошо помнила. Зрительная память у Светланы на удивление только с возрастом становилась лучше.
- Фотоаппарат не нужен, все в памяти лежит, словно стопка фотографий, - хвалила себя Светлана.
В роскошной комнате размером со школьный спортивный зал появилась героиня Николь. Платье тонкой ткани, струилось не мнущимися складками, не закрывая даже плечи. Тоненькие туфельки с тонкими же каблучками держали стройные ножки. В руке Николь держала бокал. Глаза, наполненные грустью, были широко открыты.
- Как в таком платье ходить дома? – удивилась Светлана.
Она поправила полосатую футболку, которая еще недавно была хороша, но слегка растянулась и теперь использовалась только дома. Светлана посмотрела на ноги. Тапочки у нее были даже очень удобные. Как-то по случаю, она их купила по самой смешной цене, в магазине с таким почти названием. Оказались тапочки кожаными, их качество превысило цену намного.
- Не туфли, конечно, - с сожалением отметила Светлана.
В это мгновение в комнату вошел молодой мужчина. Прекрасно сидящий на нем костюм не имел ни одной складочки. Воротник накрахмаленной рубашки касался волевого подбородка с глубокой ямочкой. Волосы хоть и были короткими, но уложены так тщательно, что ни одна волосинка из прически не выбивалась.  Конечно, никаких тапок на ногах у Роберта не было. Туфли сияли, словно их взяли с полочки и протерли бархатной тряпочкой.
- Так он же на машине приехал, какая может быть пыль на обуви, - объяснила это обстоятельство Светлана.
Женщина вспомнила своего мужа. Как все было хорошо. Отдых у моря, пусть северного, так они решили поступить в тот раз. Не на пляже валяться, а ходить в сосновом бору. Смотреть на волны, в которые не войти. Танцевать, ездить на экскурсии, потом опять танцевать. Появились друзья, такая маленькая группа. И Светлана отдыхала. И Степан отдыхал. Только ей нужно было уехать чуть раньше, на несколько всего дней, просто у нее отпуск чуть короче был, чем у Степана. Ехала в поезде Светлана отдохнувшей, а потом ждала Степана. Но его не было.
- Он же позвонил, - нашла что-то  и хорошее для себя Светлана, когда поняла, что Степан не вернется
Ничего объяснять в том разговоре Степан не стал, но и так было понятно, что он будет жить в Риге. И даже работу себе нашел. Расстались они без ссор, да и какие ссоры, если больше не встретились.
На экране разворачивалось новое действие, в комнату, точнее в зал, входили гости. На столе, который стоял вдоль одной стены, росла гора подарков. Теперь все держали бокалы. Но за стол никто не садился. Ходили по залу мужчины важно, говорили о банках, заводах и яхтах. Женщины порхали, да и что можно было делать в таких невесомых нарядах, только порхать.
- Так это Николь и Роберт помирились,  - стал доходить до Светланы смысл происходящего.
В глазах Николь, которые показали во весь экран, стала исчезать грусть. Роберт положил на ее открытую ладонь прекрасный перстень в прекрасной коробочке золотого цвета. Все захлопали. Зал опустел. Все вышли в прекрасный сад, гладкие дорожки и павлины сделали картину счастья чудесной.
- Возможно, и у меня будет еще счастье со Степаном, - сдерживая слезы, подумала Светлана.
Экран погас, не хотелось женщине смотреть еще что-то после такого сказочного фильма, где ей передалось чужое чувство радости, которое чуть стало своим.
- Можно и пообедать, - решила почти счастливая Светлана.
Она открыла кастрюлю и налила в самую красивую тарелку, оставшуюся от свадебного сервиза, ароматный борщ, приправив густо сметаной.