Дедушка и ангел

Владимир Вейс
- Бывает так, что проснёшься и радостно на душе, и счастливо, и думаешь, что-то прекрасное случилось, но забыл…
Мой дедушка откинулся на спинку дивана и послышалось его сонное причмокивание губами. Уснул. Так часто бывает, я поднялась тихо и на цыпочках было покинула его комнату.
Но на этот раз он сразу же проснулся:
- Не уходи Марьюшка, ещё не все сказал. А мне есть, чем тебя удивить, вспомнилось…
Я вернулась и приткнулась на кресле, что стояло напротив деда. Его зовут Семён Семёновичем. Он любимец нашего двора и очень уважаемый человек, его принимают даже бабушки из третьего подъезда, которые ненавидят никого и ничего. Попасться им на глаза – надолго испорченное настроение.
- Вспомнилось такое, что невозможно забыть, а вот ты мелькнула у двери и вспомнилось…Кстати, ты ночью не заглядывала в мою комнату?
- Нет, дедушка, я крепко сплю и мне не хочется быть привидением…
- Я всю жизнь мечтал о чуде, о иных мирах и прекрасных существах. С детства. Говорят, если что не ушло с детства, то оно твое навсегда. Я ведь и твою бабушку встретил необычайно -  она залезла на дерево от бежавшей за ней собаки, а я проходил мимо. Это было в городском парке. Думал, что это ребёнок испугался и забрался на дерево. А подбежал ближе, увидел свою ровесницу. А мне тогда было 21 год. Я из армии вернулся и шатался от безделья. А в парке кафе, где всегда было холодное пиво. А здесь на суке провисла почти тётенька. И мне понравились её приятные ноги и очень красивые трусики… Не смущайся, это я только тебе говорю. А что здесь удивительного, понравилось что-то, ты и остальное воспринимаешь, как находку. Я помог ей спуститься, подставив свои плечи, а когда она спрыгнула, то глаза в глаза. Удивительно, щёлкнуло в голове: моя девушка, точнее, наша, простецкая.
Мне интересно слушать деда. Он говорит хорошим, богатым на сравнения и редкие слова языком. Недаром у него есть книги по эстетике. Профессор.
- Так вот, мне показалось, что она испугалась, дрожит. А в глазах вроде бы просьба защитить её. Ну и прижал к себе, покорную, родную… Вот так мы и начали свой совместный путь в полвека. А когда её не стало, всё казалось, что живу в каком-то игрушечном мире, что сейчас появиться кукловод, возьмёт нас   и уложит в коробку с дном, застеленном ватой. А там уже лежит моя Евдокия Протасьевна.   Вот так и снова соединимся… Да…
Он замолчал. Поёрзал, вроде бы трубку свою курительную забыл, потом взял себя в руки и заговорил:
- Не всё просто в этой жизни. Она началась под какой-то звездой и будет подчиняться её расположению и влиянию. Это вроде конструктора, только очень сложного и не поддающегося каким-то вычислениям. Судьба она и есть уравнение, данное нам небом. Мне сегодня показалось, что Евдокиюшка посетила меня. Открыл глаза, словно по приказу, а она промелькнула за занавеской у кровати. Пощупал рукой кровать, где бабушка спала.  А потом понял, не она… Женщина шла от икон, что, здесь, вот, над головой. Как бы с верхнего мира. И возликовал, то меня ангел оберегает. Как понял, так и сразу же заснул.
Он откинулся на диванную подушку и закрыл глаза и, вдруг встрепенулся:
- А чего меня оберегать? Я же на пороге стою. А потом понял, что стою, на самом деле, у пропасти. Вот ангел и ведёт меня осторожно…
Он открыл глаза:
- Это она и была, но в виде ангела-хранителя. А они, ангелы, не приходят просто так, им ещё нужна поддержка и вера в них людей. А я вот смотрю на тебя, внученька, и знаю, что не будь тебя, никакому ангелу я не нужен был бы. Оставайся чистой и мудрой… На Руси всегда женщины были такими ангелами во плоти1