Кукла

Марина Терентьева
Говорят: маленькая ложь рождает большое недоверие. Я помню тот момент, когда перестала доверять своим родным. Мне было лет 6. Бабушка и дедушка собирались на отдых в Грузию. И спросили, что мне привезти в подарок.
- Куклу в национальном костюме. Грузинку, - ответила я. - Очень мечтаю о такой. У них такие красивые платья!
- Обязательно привезём, - заверила бабушка.
 Почти месяц я, впечатлительная девочка, плохо спала и считала дни до приезда родных из санатория. Наконец, настал заветный день. Бабушка и дедушка, прекрасно отдохнувшие и загоревшие, вышли из поезда на вокзале, сели с чемоданами в такси. И неожиданно вспомнили, что никакой куклы они мне не купили. Забыли, увлечённые экскурсиями и теплым морем. Недалеко от дома был магазин игрушек. Они зашли туда и наспех выбрали первую попавшуюся куклу с темными волосами и в обычном синем платье. Я была разочарована:
- Разве это грузинка, дедушка?
- Конечно! Это такой национальный костюм Абхазии. Там короткое платье и фартук. Мы купили ее в одном магазине, в горах. Ее зовут Сулико. На коробке было написано, но мы коробку выкинули.
Я недоверчиво вертела куклу в руках. Но сомневаться в словах бабушки с дедушкой я не привыкла.  И потому поблагодарила и побежала во двор хвастаться.
Девочки как раз затеяли игру дочки- матери.
- Смотрите, какую мне грузинку привезли! - возбуждённо воскликнула я.
Девочки хмыкнули. А Олеся сказала:
- Какая же это грузинка? У меня точно такая же кукла. Мама в Детском мире купила, через дорогу.
- Ерунда! Я тебе не верю! - крикнула я. - Мне дедушка рассказывал...
- Я сейчас вынесу её, - сказала Олеся и побежала домой.
- Я тоже сейчас вынесу, у меня такая же. Только в красном платье, - сказала Таня. И тоже помчалась домой.
Через пару минут они вернулись с точно такими же куклами, как моя "грузинка".
- Вот, на моей ещё бумажка есть. Написано: кукла Ксюша! - торжествующе воскликнула Олеся.
Девочки начали дружно хохотать. А я молча пошла домой, опустив голову.
 Увидев меня, бабушка начала рассказывать:
- Еле нашли эту куклу. Специально ездили в Батуми. Таксист говорит: я знаю один магазин с уникальными куклами. Помнишь, дед?
Дедушка поддакивал. А я молча слушала их ложь, не подавая виду, что все знаю. Тогда я впервые поняла, что даже самым близким людям нельзя верить.