Отпечатки

Панкратов Владимир
- Что ты делаешь, Несмышлёныш?
- Хочу вытащить огонь из Священной Палочки, Хранитель.
- Только руки Хранителя, могут извлечь огонь из палочки. Другие над ним не властны.
- Нет Хранитель, теперь ты можешь не утомлять свои руки, смотри, я обернул тетиву лука вокруг палочки, вставил её нижний конец в кусок коры, который удерживаю ногами, а верхний, в другой кусок, его я держу рукой. Другой же рукой, двигаю лук к себе и от себя. Тетива крутит Священную палочку быстрее чем твои руки Хранитель и Огонь появляется намного раньше. Так может делать любой из племени.
- Если это может сделать любой, значит Хранители Огня перестанут быть Хранителями?
- Я не думал об этом Хранитель.
- А я подумал… Подумал, что надо было оставить тебя там, на равнине, а не забирать в наши пещеры.
- Как это случилось Хранитель? Расскажи ещё раз, я хочу понять.
- Что ты можешь понять Несмышлёныш? Мы просто спустились с гор и забрали жизни твоих соплеменников. Тебя нашли позже, когда воины насытились победой и твою жизнь оставили тебе.
- Я хочу понять, почему ваше племя забрало жизни у моего?
- Они были не похожи на нас.
- И всё?!
- А что нужно ещё? Если бы мы не пришли к ним на равнину за их жизнями, они когда нибудь пришли бы к нам в горы за нашими. В горах нет охоты, на равнине есть. Но там жили они.
- Почему нельзя было поделить места охоты, равнина большая, там много еды?
- Потому, что таков закон. И так будет всегда. А сейчас, я сломаю твой маленький лук и ты дашь клятву не прикасаться к Огненной Палочке и ни кому не рассказывать о том, что ты с ней делал, иначе я заберу твою жизнь.
- Клянусь… Хранитель… я буду такой, как все.
- Ты не такой, ты самый бесполезный в племени, Несмышлёныш, но ты умеешь видеть картинки в огне, а этого не может никто. Как это получается?
- Не знаю… Я просто смотрю на огонь, потом вхожу в него и вижу то, что он мне показывает. Отпечатки. Так охотники видят отпечатки оставленные буйволом и знают, что буйвол здесь был, а если нет отпечатков, то и буйвола не было. Всё, что вижу, оно словно травинки растущие из земли, а земля – это я… Я чувствую каждую, как она шевелится.
- Никому не рассказывай и об этом! Я единственный кто может тебя защитить в этой пещере. Пока люди заняты и мы одни, посмотри на очаг и скажи, что на этот раз огонь откроет тебе? Через тебя, он связывается со мной и я должен знать обо всём, что он тебе показывает.
- Я вижу места, которые не могу описать. Они далеко за чертой где земля сходится с небом. Там тепло и много людей. Очень много. Они не носят шкуры и живут в горах которые построили сами. Эти горы изрыты пещерами. Люди живут в них подобно пчёлам.
- Где же они берут столько еды?
- Они её делают сами.
- Сами?! Едят друг-друга?
- Нет. Мне не хватает слов и понимания, чтобы передать тебе всё, что вижу. Они могут двигаться по воде и по небу, и даже выше, они придумали много удивительных вещей и могли бы просто отдыхать смотря на огонь, но что-то не позволяет им остановиться, они хотят ещё и ещё.
- Я верю тебе Несмышлёныш, потому что такое нельзя придумать… А закон, закон они соблюдают? Забирают жизни?
- Да, они чтут закон. Я вижу много огня… Сплошной огонь! Их жизни улетают, как саранча в летний зной и их толщу не могут пробить даже лучи солнца.
- Что ещё?
- Ничего Хранитель. Только тьма. В ней ничего не видно.
- Когда же придёт это время? Сможет ли кто из нашей пещеры дожить до этого?
- Прости Хранитель, но я не могу видеть то, чего ещё не было, я вижу только отпечатки, то, что уже было…

29.04.2023.