Украинские нацисты присвоили и трёх богатырей

Любовь Аверьянова
- Вот это да!- воскликнула я, и, даже, чуть не уронила ложку, которой мешала овощи.
 Я  готовила обед на кухне и смотрела, скорее, слушала телевизор, висящей на стене. Там шла передача  о разоблачение фейков.
 Я возмутилась и невольно воскликнула, - уже до этого дошло! Как они смеют присваивать русских былинных героев!
 Я была, почти уверенна в том, что Илья Муромец мордвин, т.е почти мой земляк, ведь, он родился в Муроме, а Муром был эрзянский город. Слово "Мором" по-эрзянски, значит "моя песня".
   Бабушка в детстве мне рассказывала, что в одном мордовском(эрзянском) селе жил богатырь, который мог даже дуб с корнем вырывать, он и врагов побеждал. Он, вначале  тридцать три года лежал на печи, а потом три эрзянских всеведущих старика-калика вылечили его.
   Бабушка тогда, в моём детстве много рассказывала о нём.А я говорила ей, что Илья Муромец был русский богатырь, а она спорила, и доказывала, что он-мордвин.
 - Ты же неграмотная и откуда это можешь знать?
 - Мне бабушка рассказывала, а ей её бабушка, - спорила она.
    Это было давно, ещё в юности, и я с тех пор была уверенна, что Илья был мордвин.
- Какие глупости только не придумывают эти украинские фашисты!  - опять воскликнула я вслух ч теперь, будучи сама уже бабушка. Я мешала овощи, которые ещё не потушились.
   "Вчера передали, что они считают Циалковского своим, позавчера Пушкина присвоили, а теперь вот Илью Добрыню и Алёшу Попович", - думала я.
 "Может и я напрасно присваиваю Илью Муромца? Может он вовсе не эрзянский богатырь, а русский! - думала я дальше. Надо покопаться в интернете. Ведь в эрзянь мастор(земля мордовская) принимала с четырнадцатого века крепостных русских, убежавших от своих помещиков и не только с Москвы, но и с Владимира и других ближайших "соседей"? Но, ведь Илья родился в двенадцатом веке. Почему тогда эта легенда существует у эрзян? Она же передавалась из уст в уста. Бабушка была не грамотная. В том селе все мордва, т.е. эрзяне(мордвой нас назвали русские, якобы у нас у всех широкие морды и эрзян соединили с мокшанами, и дали нам это общее название "мордва").
 Да, наши эрзяне не могли читать, - размышляла я. И до советской власти многие были неграмотными. Кажется, не было у нас, и письменности. Ведь на эрзянской земле много русских сёл и есть даже татарские.... И село Карачарово, где Илья родился, не русское, а татарское слово. В мордовии живёт много татар. А фамилия Тимофеев, который носил его отец тоже мордовское, а может русское? Ведь эта фамилия очень распространённая, так думала я, готовя обед.
 Потом пошла в комнату и включила компьютер.
Я прочитала в интернете всё что, есть про Илье Муромце и про трёх богатырей.
  Много из истории мордвы-эрзян. Прочитала и про Добрыню Никитича, и Алёши Поповича.
  Я прочитала что мощи Ильи лежат Киево-Печерской лавре, что его канонизировали в семнадцатом веке. А 1988 году комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей. Она показала, что при жизни Илия был исключительно сильным человеком, ростом около 177 сантиметров, это по меркам Средневековья считался вполне высоким. У него обнаружились признаки заболевания позвоночника,что его череп был монголоидной форме. А причиной смерти ученые назвали рану, нанесенную острым оружием в грудь. На момент гибели воину было 40–55 лет. Что, в монашестве Илия провел недолгое время. Предполагается, что он принял постриг уже после полученного в бою смертельного ранения.Ч То, что череп его был монголоидной форме - это дало ещё большей уверенности мне. Ведь на эрзян часто нападали татары и  насиловали наших женщин.
   Я прочитала всё про Илью, Добрыне и Алёши.
 Вот выдержки из интернета: "Образ Ильи, по мнению исследователей, стал вершиной русского эпоса. Он сформировался позже, чем образы Алеши и Добрыни. Илья — зрелый воин, убеленный сединами, терпеливый, держащий себя с достоинством. Исследователь былин Александр Гильфердинг охарактеризовал его силу как «скромную, чуждую всякой аффектации и хвастовства, но требующую к себе уважения"..."Фольклорист Владимир Пропп писал: «Суровый и могучий Илья, выдержанный и культурный Добрыня, веселый и находчивый Алеша выражают героические черты русского народа. В них народ изобразил самого себя. При всем их отличии они объединены одним чувством, одним стремлением: они не знают более высокого служения, чем служение своей родине; за нее они всегда готовы отдать свою жизнь"..."Алеша Попович изображался самым молодым из богатырей. В былинах говорилось, что он был сыном соборного попа из Ростова (ныне город в Ярославской области). Отцом Алеши в разных текстах назывались два ростовских святых — святитель Леонтий, чьи мощи находятся в ростовском Успенском соборе, или Феодор, первый епископ Ростова. И, несмотря на религиозное воспитание, Алеша вырос шутником и балагуром, а его смелость всегда граничила с дерзостью. В некоторых былинах он изображался «бабьим пересмешником», а в более поздних текстах и вовсе стал отрицательным персонажем. Например, иногда рассказывалось, как Алеша солгал о смерти Добрыни и обманом попытался жениться на его жене Настасье. Добрыня вовремя узнал об этом и в последний момент успел остановить венчание".
 А о Добрыне написано, что он родился в городе Рязань. В те времена, когда Рязань «селом слыла». Многие исследователи считают, что этот богатырь был княжеского рода. Его отец Никита Романович был «князем без удела», умер в возрасте 60 лет, оставив молодую жену и малолетнего сына. Мать Амелфа Тимофеевна дала Добрыне хорошее образование. В науках он поспевал быстрее сверстников, в возрасте 12 (в некоторых вариантах — 15) лет освоил ратные премудрости.
Если вычислять дату рождения богатыря по дате основания Рязани, то она приведет нас в XI век: в летописи Старая Рязань впервые упомянута под 1096 годом, но историки считают, что поселение появилось за 30–35 лет до этого".
 Господи! - думала я,теперь, готовя обед и слушая телевизор, - и Добрыня ведь,
 может статься был моим земляком. Ведь Рязань был тоже эрзянским селеньем. Просто русские, когда захватили село, не могли запомнить слово Эрзянь и перевернули его на слово "Рязань".
  Я читала в интернете  историю мордвы и удивлялась тому, сколько много я не знаю.
А теперь вот интересуют меня военные действия на Украине. Я смотрю на фейки и иногда возмущаюсь, как они , эти украинцы переворачиваю всю историю с ног на голову, и, даже, иногда смеюсь над их глупостью...