Ника Турбина 2

Галина Шевцова
Наткнулась на свой старый песенник – общая тетрадь, в которую когда-то записывала песни и приклеивала картинки из журналов.
О, Радость! - В песеннике оказалась та самая статья Елены Камбуровой и личико маленькой Ники.
Я писала в своей статье «Ника Турбина», http://proza.ru/2021/01/23/741
а потом в статье «Старые вещи»http://proza.ru/2023/02/09/945
о своих поисках журнала «Кругозор», в котором размещалась эта статья, фото и пластинки Ники.
Как хорошо, что пропажа нашлась, что я когда-то приклеила нужный листок в песенник, и теперь могу всё это опубликовать на Прозе.
Мне хочется сохранить воспоминания, связанные с популярными, в моё время, людьми, которые были любимы, удивляли и трогали мою душу.

Кстати, о Елене Камбуровой тоже обязательно напишу: проштудирую материалы о её жизни и творчестве, плюс мои личные впечатления (без этого никак), и напишу.

А фото Ники конечно уже выцвело, и канцелярский клей покоробил его. Но всё же…

Я ВАМ ПОЧИТАЮ СТИХИ…

«Я вам почитаю стихи…» - это говорит хрупкая девочка, имя которой Ника.
Во мне живут две Ники, два существа.
Одна – маленькая десятилетняя девочка с прекрасным, нежным лицом, живущая по всем законам страны детства.
Вот она стремительно бежит к ялтинским аттракционам и в который раз умоляет ещё раз покататься на автомобильчиках.
Любая скользкая наклонная поверхность – и Ника готова до упаду съезжать с неё вниз.
Мимо лотков с мороженым проходит быстро, тихо и скорбно шепча: «Мне нельзя».
Смуглая красавица рыбка в зоомагазине повергает её в такой экстаз восторга, что через полчаса рыбка становится ещё одним жителем квартиры на Садовой улице.
Ещё одно приобретение к Никиным любимцам: к собачке Злате, сиамскому коту Скифарику, черепахе Кате, хомякам Хомке и Харе.
Во всём - азарт и максимализм отношения.
Если любовь, то огромная. Преданность – предельная.
Особая радость видеть, как Ника танцует.
Непредсказуемая выразительность, ажурная пластика рук – чудо, да и только.
И что любопытно – танцует редко.
Такая дивная, земная, осязаемая Ника.
И как же я ошиблась, предполагая ещё до встречи с ней, увидеть перед собой замкнутую, не по годам сумеречную девочку.
Но вот другое…
Я снова перечитываю страницу за страницей её стихи. И на меня надвигается тайна.
Я стою перед загадочной закрытой дверью, от которой у меня нет ключа.
Я соединяюсь с поэтом, с космосом её чувствований, с дальностью его дорог, с беспредельностью его надежд. Мой пульс участился, горло сжимается.
Я уже почти не помню эту маленькую девочку, и, быть может, всё это мне приснилось: она бежит вдоль моря со мной наперегонки, весело разбрасывая в сторону руки, в немом восторге запрокидывает голову перед горным водопадом и кружится, кружится в такт весне, цветению, солнцу…
Два существа, две Ники…

Елена Камбурова, заслуженная артистка РСФСР

29.04.2023