Песни Шамана. Лавочникам тоже нужны идеалы. Статья

Евгений Мартин
Песни Шамана. "Лавочникам тоже нужны идеалы". (Статья, которую гарантированно заблокирует Дзен)

           Вот эта фраза, про "лавочников" когда-то мгновенно врезалась в моё сознание, объяснив разом очень многие явления в нашей жизни, которые "бесхозно", неоформленно блуждали в моей голове.
         Она – из пьесы Генриха Боровика "Интервью в Буэнос-Айресе", о событиях во время и после пиночетовского переворота в Чили, в 1973 году (напомнить, что тогда там происходило?)
         И вот эту фразу я всё чаще вспоминаю в последнее время.
         Поскольку в заметке "Поклонники Шамана, кто они" я довольно чётко выделил, обозначил социальный слой – тех, на чьи души особенно благостно ложатся песни (призывы, лозунги) "Шамана", то и эта фраза очень верно схватывает суть их чаяний и устремлений.
         Только что, в заметке "Почитателям Шамана, предложение" я столкнул, лоб в лоб, две реальности: реальную тяжёлую борьбу России на своих западных рубежах и неистовый у г а р патриотизма, поднятый здесь, в тылу, новоявленным кумиром публики – певцом Я. Дроновым.
         Судя по тому, как взвились поклонники Шамана, я попал в самую суть. В оскорблениях, которые на меня обрушились, ясно была видна у ж а л е н о с т ь  их душ. Очень болезненная и, возможно, для них невыносимая.
         Действительно, ведь в песнях Шамана нет настоящего подлинного патриотизма.
         Идеология, которую несёт своим "творчеством" новоявленный вождь, называется по-другому.
          Её подлинное название – P E B A Н Ш И З М.
          Это мecть за былое унижение, это порыв – отыграться, отплатить за то, что пришлось пережить. Не разбирая методов и средств для этого.
          Хорошо известно, что именно это происходило в Дойчланде в 30ых годах прошлого века, и мы все хорошо помним, к чему это привело.
          Вот поэтому то, что сейчас создаёт, строит Россия своими действиями на наших западных рубежах и во всё мире – это слишком "прозаично", слишко "мирно" для тех наших сограждан, в душах которых сейчас пылают совсем другие страсти.
         Какие?
         Я думаю, что стихотворение В. В. Маяковского 1914 года довольно хорошо описывает эти страсти, которые точнее всего было бы назвать y г a p o м. 

Война объявлена
«Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
И на площадь, мрачно очерченную чернью,
багровой крови пролилась струя!
Морду в кровь разбила кофейня,
зверьим криком багрима:
«Отравим кровью игры Рейна!
Громами ядер на мрамор Рима!»
С неба изодранного о штыков жала,
слёзы звезд просеивались, как мука в сите,
и подошвами сжатая жалость визжала:
«Ах, пустите, пустите, пустите!»
Бронзовые генералы на граненом цоколе
молили: «Раскуйте, и мы поедем!»
Прощающейся конницы поцелуи цокали,
и пехоте хотелось к убийце — победе.
Громоздящемуся городу уродился во сне
хохочущий голос пушечного баса,
а с запада падает красный снег
сочными клочьями человечьего мяса.
Вздувается у площади за ротой рота,
у злящейся на лбу вздуваются вены.
«Постойте, шашки о шелк кокоток
вытрем, вытрем в бульварах Вены!»
Газетчики надрывались: «Купите вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
А из ночи, мрачно очерченной чернью,
багровой крови лилась и лилась струя.
1914 г.
           Ну, а к чему подобные настроения привели наших небратьев на западе, мы наблюдали все последние годы и наблюдаем сейчас.
           О схожести двух явлений я написал в заметке "Фанаты Шамана. "Кто не скачет, тот - ...!"
            Ну а ты, Алгоритм Дзена, извиняй! Ты просто собрание правил, а я всё-таки человек и профессиональный идеолог (так нам иногда напоминали, когда мы учились). И привык видеть истинную подоплёку всех вроде бы "естественных", беспричинных порывов.