Спор с попом. Кому ты молишься

Виктор Гаврилов Степ
(За кружкой пива)

– Ну что мой милый поп, поговорим о высоком?
– Поговорим, тем более что ты сегодня угощаешь…, как же я тебе откажу?
– Ты же знаешь, дружище, что я много думаю о твоей религии, и недавно пришёл к выводу, что ты молишься не богу, а скорее всего дьяволу!
– Ну ты Олег, вообще обнаглел, сказать мне такое…, у меня слов нет?!! Докажи!
– Доказать тебе этого, я конечно не смогу, потому что ты просто не примешь мои доводы, а иначе сразу станешь неверующим! А вот неопровержимых аргументов у меня много.
– Конечно, я уже и заранее тебе не верю, и готов поспорить, как обычно на 10 кружек пива, что все твои аргументы можно будет легко опровергнуть.
– Идёт! И пусть наши товарищи будут секундантами в нашем споре!
– Так они же неверующие? Ну да ладно. Давай свои аргументы…
– Итак я утверждаю, что ты молишься не Богу! И мой первый аргумент: «Ты же молишься перед иконой, а иконы никак не связаны с самим Богом! А значит ты молишься не ему!»
– Все иконы «освящены», а значит они связаны с Богом!
– «Освящение» всего что ни попадя, придумано попами, они сейчас даже запуски кораблей в космос – «освящают» …, какая же здесь святость, и тем более связь с Богом?
– Ну конечно, кое где, церковь бывает неправа, но иконы-то ведь точно святые!
– Нет, мой наивный друг, и ты прекрасно знаешь, что иконы Богом были запрещены, я прекрасно помню заповедь Бога: «…Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…»
– Ладно, это сложный вопрос, и у меня нет готового ответа…, давай второй свой аргумент!
– Следующий мой довод ещё проще: «На иконах изображают лица людей, но ведь Бога никто никогда не видел, по вашим же утверждениям, а значит это лица не Бога!»
– Конечно на иконах изображены не Бог и не Иисус, но ведь это же и не нужно для верующих, просто им так легче общаться с богами, «с глазу на глаз», так сказать…
– А вот здесь мы плавно переходим к Дьяволу…, ведь всё что легче, чаще бывает от него, от Лукавого! И что мешает Дьяволу и создавать все эти изображения и скрываться за ними в виде богов?
– Ну ты Олег, опять загнул, Бог бы этого никогда не допустил!
– Не смеши меня поп, я же могу и поперхнуться! Да я сейчас, при тебе, нарисую на твоей иконке рога, и никто мне не помешает, да и что там я, когда целые народы молятся другим богам, и другим иконам? Так что вашему богу совершенно безразличны ваши игры в богов! А вот дьявол очень заинтересован в том, чтобы вы нарушали заповеди Бога и молились, глядя не на богов…, а значит на него!
– Давай свой третий аргумент, а с этими я потом разберусь…
– Третий аргумент тоже простой: «Если ваши молитвы, и просьбы, и пожелания не имеют никакого результата, то значит вы молитесь не Богу, а значит скорее всего Дьяволу, который их конечно не слушает и не выполняет, и этим самым дискредитирует Бога!».
– А это я легко опровергну! Ведь есть тысячи свидетельств об исполнении просьб молящихся, а их мог осуществить только Бог!
– Опять лукавишь мой друг! Все эти свидетельства лишь слова попов, и цена им – никакая. Да и если есть настоящие свидетельства, то их единицы, и они легко объясняются случайным совпадением. Тем более что 1000 случаев на миллиард – это всего один случай на миллион!!! А значит это - неприемлемый минимум для утверждения, что молитвы кому-то помогли.
И опять же, а кто мешает Дьяволу, исполнить некоторые желания для удержания народа, в вере силы молитвы? Это ведь как в лотерее, один человек (на миллионы других) выигрывает, и остальные начинают верить в то, что и им может повезти…
– Эх Олег, опять ты меня обманул с бесплатным пивом, и я начинаю подозревать, что ты тоже, как-то связан с дьяволом, раз вносишь сомнение в мою веру в Бога!??
– Нет, мой дорогой поп! Я просто честен с собой и с тобой. И раз ты признал поражение, пусть и не явно, то я аннулирую результаты спора и угощаю тебя сам!
– Спасибо друг! Хотя, я, же вот том и говорю, что всё это, у тебя не спроста…, а похоже от самого дьявола…
– Ну вот ты опять ищешь вмешательство «высших» существ, а ведь их нет! И если даже они есть, то им до нас, (как нам до муравьёв), нет никакого дела!