Suzuki Verde

Алексей Внуков
                Часть первая. Arrival.  ;;
                (русский вольный перевод: Связки-Повязки)

           Год назад  купил я, ребята, электрический велосипед. Купил спонтанно (со мной это бывает, деньги лучше в руки давать пореже). Купить решил совершенно случайно, увидев мельком рекламу, Ну знаете, из тех, что надо и не надо, вылезают и нервирует многих, и в соцсетях, и в ютубе, и вообще вроде уже везде. Однако написал вот и подумал,– кривлю пожалуй, братцы, душой, кривлю. Первый самый пусть и незаметный толчок всему, кое-что  другое кажется дало. Однажды, беседовал я, было дело, встретившись на улице, с одним своим знакомым. Так вот знакомый этот, вскользь, ну просто к слову, ну как бы невзначай, упомянул, (хвастался, конечно, поросёнок, ясно как божий день) что, купил тут он как-то электровелик, и ездиит вот он на нём теперь, и прям ни как не наездится. (Томный такой у него взгляд в синюю дальнюю  даль). Заграничный конечно, ничего себе велик, ну нет, не Китай, какой Китай, что ты! (уголки рта очень вниз). Италия вроде (уголки рта скромно вверх), и не помнит сейчас страну уж точно, но да, да Европа конечно (уголки рта небрежно так, один вниз, другой вверх).
         - Ну как, где купил, в Интернете конечно же (недоумённый взгляд на меня, колхозника). Выписал вот от скуки, удобно это.  вот уж и привык. Почему сейчас ни на нём еду? А из дому вышел, вроде дождик, вроде собирается, да и на зарядку давно хотел поставить, столько было езды разной, дел знаешь ли… , А куда еду? А до гаража, тут рядом почти, (это на работу) и на этом старом сгоняю, выкидывать вот не стал.
          Сидит сам верхом на древнем линялом одре, руль со ржавинкой, рама крашена кисточкой, крылья,  педали – сборная мира! Седло у коня, верняк затёрто ещё задницей его собственного деда в бытность ребёнком.  СГОНЯЮ!!! Ох, я бы поостерёгся, поостерёгся чересчур сильно понужать Франкенштейн-ветерана, но хозяину конечно виднее…
          На том и разошлись. Я побрёл домой с чуть смущённым сердцем, а он повихлял дальше по маршруту.
          Так вот. И забыл я почти, как казалось тогда мне, об этой мимолётной встрече, но поди ж ты, подтолкнула она знать в нужный момент  меня под руку и… вы угадали, моя первая крупная Интернет-покупка таки состоялась. (Разная мелочь с е-бэя и али на до трёхсот рублей чистоганом край, не в счёт.)  Привлекательное предложение бесплатной доставки заказа при платеже сразу, а не при получении настораживало, но экономия в пять тыщ оказалась чертовски крепким крючком, и вот после недели сомнений и успокоительных самоуговоров, в телефоне внезапно раздался голос ангела из транспортной компании, что меня ждут. Чтобы не волочить большуханскую коробку с лисапедом домой на этаж, я увёз добычу на дачу, где всё оно и распаковалось. Знакомый пока лишь по фотографиям вело-конёк горбунёк, оказался плотно сбитым механизмом на толстеньких колёсах. Зуд первой поездки был просто нестерпим и, взяв скакуна под уздцы, я вышел во двор. Не скажу, что погода благоволила поездкам. Конец октября в наших краях это зачастую зима уже в полный рост (что, кстати, и имело место). Снегу было ещё не много, ну а минус в семь-десять градусов для долгожданной пробы пера не то препятствие, которого бояться. Конь оказался столь бодрым и норовистым, а центр тяжести связки лошадь-седок столь высоко стоящим от земли, что бесовский механизм, при небольшом обороте ручки газа, тут же умчался вдаль, оставив меня валяться на спине, щедро соря эпитетами ему вслед. Но желание и труд всё перетрут и дальше дело пошло как по маслу. Я даже скатался вокруг посёлка и умчался бы и дальше, если бы только не посиневшие, утратившие чувствительность бесперчаточные руки, всё громче и громче вопившие мне о грядущем антоновом огне.
         Когда-то в тринадцать - четырнадцать лет довелось мне кататься на мотороллере Вятка, шикарный такой аппарат с толстой попой и щитком впереди от грязи и воды. Господи Иисусе! Что это было за волшебное и чуть пугающее ощущение, когда железная коняга под тобой урчит и несёт тебя вперёд почти по собственному произволу, лишь нехотя повинуясь твоим вмиг вспотевшим рукам!  Память о первой поездке на отцовском мотороллере всколыхнулась чертовски ярко, и лишь отсутствие синего аромата горящего бензина мешанного с моторным маслом немного кололо сердце какой-то ущербной незавершенностью. Так червоточина мечты о двухтактном моторе незаметно поселилась в душе тонкой булавкой, то спящей, то временами царапающей сладким соблазном.
           Год владения электровелосипедом пролетел незаметно и не без удовольствия. По делам и на работу безупречная машина вывозила меня целое лето. Дальность пробега в сорок километров, обещанная на одной зарядке аккумулятора китайским производителем (русский-китаец братья навек), так и не была мною ни разу преодолена. Хотя возможно крутя педали при езде, я значительно увеличивал запас хода славного аппарата, но привязанность к розетке в 220 вольт серой холодной тенью всё же постоянно висела за плечом и смрадным холодным дыханием отравляла радость полётов. Но повторюсь, ни разу, ни разу тряпку мне не пришлось выжать досуха. Минуло лето и незаметно сошёл на нет сезон дач, поездок в лес и прочих солнечных затей. Зима - время тёмное, сонное и ленивое, не смотря на лыжи, коньки и обыденные заботы, больше оставляющее досуга на телевизор, наркотически притягивающий интернет и коварный ютуб.  И вот тогда-то птичка и попалась. И булавка таки сердце кольнула. Невинные просмотры перед сном роликов мото и скутероводов не прошли даром, исподволь, капля, по капле подтачивая фундамент сияющего памятника электровелосипедисту. Коварный же внутренний голос всё чаще шептал мне на ухо расслабляющие фразы про «однова мол живём дружище…», про «а почему бы и нет…», про «а что такого то если…», и воспоминания о синем масляном дымке из глушителя всё травили и травили душу. Плод дозрел к февралю. Последней каплей стали множественные ролики ютубера, верхом скачущего на Honda Jorno, в Питере и его окрестностях. Двоюродной сестрице итальянской Веспы  и нашей родимой толстопопой Вятки. Те же приятные кормовые округлости, та же простодушная фарная лупоглазость, те же волнующие круглые плечи щитка-паруса. Ах, где мои тринадцать лет?...  Короче говоря, в один прекрасный день (как бы ни чего себе не обещая, но в общем то уже всё решивши)  полез я в сеть поискать  себе ретро-скутер. Ориентиром же себе избрал третью из известных мне двоюродных сестёр пресловутой Веспы - Suzuki Verde. Ведомый наводками Пиццабоя (PizzaBoy) того самого питерского блогера, пробудившего ростки скутеристости в моём заскорузлом сердце, я, щёлкая кнопочками клавиатуры, добрался до славного города Находки, на не таком уж и далёком с недавних для меня пор Дальнем Востоке. Почему не далёком, а потому что прошедший год отметился в моей жизни среди прочих событий, и покупкой, и пригоном своим ходом (пригонянием? Черт знает, как и сказать то это!) из Владивостока себе автомобиля. Такого маленького снаружи и огромного внутри Mazda Scrum. Он же Suzuki Every, он же Nissan NV100 Clipper. Всё как в кино – «Он же Жора, он же Гора, он же Гога…» и далее по тексту. Покупки не сравнимо более масштабной в плане финансовом и прочем, чем планируемая покупка скутера-мотороллера. (Однажды ужо соберусь с силами и расскажу вам ребята, и об этой эпопее).
        Итак, Suzuki Verde! Почему именно он? Объясняю! А хрен его знает! Так в голове нарисовалось. Как-то исподволь плюсы и минусы вылились в такое вот решение. Рассказываю дальше! Значится, есть там, в городе Находке, такой славный негоциант Shtirlitz (всё это по наводке, всё по наводке  PizzaBoy). Зашёл я к нему к Shtirlitz`у на страничку на Форпосте (ресурс такой там есть, Интернет площадка торговая) и поиски мои там надолго не затянулись, благо и фотографий и видео своего товара, привезённого из Японии, у него по всем позициям преобильно. А дальше и вовсе всё прошло на раз-два. С завидной оперативностью (после того как я деньги перевёл) выбранный мной экземпляр тут же был отправлен молодцом продавцом «Деловыми линиями» через всю страну в наш стольный город. (нет не угадали, не в Москву, а в саму Столицу Севера – Архангельск!). И вот недели через две, точно не помню, но очень быстро, я уже стою на бровке склада транспортной компании, снег метёт мне в физию, а я бодро колупаю гвоздодёром «клетку» из досок, в которой затаилась японская чёрная тигра Верде. Ни какой велосипедной худосочности, господа! Дамочка моя, пусть и не сказать, что 90-60-90, но тоже всё как надо. С формами у моей мотороллерши короче, было всё в полном порядке. И округлости, и плавные изгибы, и прочее. Двигатель у девушки я запускать не стал спешить, благо ехать по февральской погоде на мотороллере мне было не надо. Моя Mazda Scrum гостеприимно приняла соотечественницу к себе в кузов, задняя лопата-дверь захлопнулась, и мы покатили к новому месту жительства эбеновой красотки.

                Часть вторая  (Марлезонского балета) Сборки – Разборки.
        То, что девочка приехала не только из роддома, было не секретом, а по сему ревизию навести было просто необходимо. Мои упования на то, что славный самурай - бывший владелец ни чего сам не ремонтировал, и не разбирал, и не обслуживал, как мне кажется, оправдались. Пробег в девять тыщ восемсот рублей на спидометре был ли родным, терзали смутные сомнения, но поскольку больше шикарного набора, чем в 9 999, часики-спидометр просто конструктивно не могли показывать, оставалось верить, что это лишь первый круг. Судя по не сбитым граням чернёных болтов крышки вариатора, по вариаторам самим уезженным практически до дыры (что перед, что зад), по ремню утёртому почти в нитку, по неубитому совершенно сиденью и совершенно не утёртым в усмерть грипсам (шикарное слово, что скажете господа, а?!!! Просто чувствую себя ПОСВЯЩЕННЫМ ТАИНСТВАМ!) и особенно по адски законтренной гайке крепления заднего колеса (контровка явно не на колене сделана, а в заводских, суровых условиях, причём какой-то лютой приспособой) я сделал вывод, что пробег таки родной. (Вот хочу и думаю так!!!) Единственную вещь, что сделал на аппарате мой неизвестный солнцевосходный друг, это то, что пришпандорил, рукодельный красавец, автомобильный тональный сигнал вместо штатного. Но!!! Так как тот ни в коей мере не подходил по месту, а поставить хотелось его просто до слёз, этот хулиган (японская мать!) проломил (наверно куском острого камня, других вариантов и представить не могу, судя по ране!) посерёдке передний щиток. Но!!!  И опять но!!!  Не попав на отверстие крепления на раме, (целкость видать у пацана была совсем не к чертям),  товарищ изловчился и приколхозил совершенно козью железячку к коей и привернул сей гудок болтом, найденным видать случайно на улице за гаражами возле сортира. Отцепил я сию оригинально-сигнальную штуку с многострадальной груди несчастной Верды (она сразу заулыбалась и благодарно так  моргнула глазом-фарой) и густо окутав сигналище матюгами, кинул его в ящик с инструментами, только звякнуло. Пришлось рваную рану залечивать стеклотканью и титан-клеем, и подкрашивать тональным кремом (алкидной эмалью), но зато, когда поднёс я ей зеркало поглядеться, тигра благодарно рыкнула в мне ответ и томно повела плечами. Знаю, знаю, спросите сейчас какие таблетки пью, что так прёт. А вот и не скажу!  Ну а дальше что? Дальше всё по порядку. Рулевая колонка – разобрать помазать. Тормоза разобрать – где надо помазать. Рама – почистить-подкрасить. Провода – поглядеть-посмотреть. Чтобы заднее колесо снять, потов сошло вёдер пять, гайковёртом аж голову ударную калёную, расколотил на трети пока гайка пошла, во какая заводская контра была! Кусочки юбки контровочной (остались кусочки) аж в резьбу были осажены, на века, ей богу, ну просто огонь! И протча, и протча, и протча… Подробнее коснусь обеих вариаторов. Ясный перец оба под замену, такие дороги, что палец цепляется, а значит и «ОЗОН» и «Wildberries» как оказалось, нам в помощь. Всё купил там. И колодки, и ремень, и вариаторы и аккумулятор (с ним правда погорячился, родной зарядил – пашет) Итак: вариатор передний  «DLH Suzuki Lets 1/2/3 Verde / ZZ»,  диаметр его 95 мм, чуть больше штатного в 89 мм (типа спортивный!) Всё подошло - хоккей, вариатор задний опять таки  «Suzuki Lets Verde» вааще один в один (пружинки оставил синие как стояли, а нутро подмазал где надо, разобравши). Грузики-ролики взял по 10 гр. «LIPAI» , ремешок «Скутер Персонал» 15,5х 667. Стоял оригинал, Mitsuboshi  длинной 666, ширина изначальная неясна,  потому выношен был до 14,3мм, и с шикарными лохмотьями по краям. Резину поменял на «Петрошину» (опять PizzaBoyя помяну добрым словом за подсказку), а то на тех сликах что стояли, я думаю, попади под колесо песок, я бы не устоял на ногах. Покупал опять по Интернету с фабрики (вышло кстати, почти в два раза дешевле чем тута в магазине). ВСЁ! Чую утомил техподробностями всех, умолкаю. Хотя вру, ещё на секунду отвлекусь от художественности повествования. Сварганил багажник заместо штатного, тот вроде шутки прилеплен, для эстетики видать, пользы в нём ноль пустой, овал можно сказать простой. Короче ни о чём. Ну и конечно не удержался, изладил номер (благо официально регистрация не требуется). Нарисовал ихними иероглифами мол Россия, мол Север. И колорит, и чистая правда. Так и тянет смайлик поставить.

                Часть третья, завершающая рассказ, но не финальная.

            Работы шли, контора писала, весна тихонько ползла в сторону наших краёв. Но ползла она, почему то сейгод до обидного медленно. Уж и дым то я на скутере пустил (на крыльцо выкатил трубой наружу), покоптил небо! Уж и дорожки то я вдоль дома порасчистил до сухого, а вот поди ко ты, тепла всё нету и нету.  Но и терпежу тоже нету. Собрался я, срядился я, думаю промчу по трассе московской (официально Архангельск-Вологда М8). По посёлку то я прокатился уже, по льду ёрзая из колеи в колею – не уха совсем. А душа то она просит напору, скорости просит, волос назад просит! (Хотя голова – лысина насквозь, так пусть мхом хоть из ушей ветер поиграет!). Прицепил я экшн камеру на шлём для фиксации события (забегая вперёд скажу - сдох аккумулятор у неё на холоде через три с небольшим минуты, в паршивые минус пять) и мы помчались. На секунду обращу ваше внимание к сухим цифрам: 55 км/ч итог, что в горку, что с горки. И набирает-то бодро, видать по коммутатору, какие ограничения понаставлены, чтобы больная лихостью русская душа, инпортных движков не перекручивала сверх меры дозволенной, дабы порчу ихнему нутру не привнесть. Что ж, смирюся. Так по сему и быть! К поездке я приоделся  потеплее, тулупчатую куртку натянул на футболку, перчатки одел, да вот же беда, не учёл второпях, что рукава у куртки широкие как ворота, и дуть в них ветер будет как из ружья. Так всё и вышло, как по нотам! Непередаваемое, братцы, это ощущение получилось, когда под тулупом от ветра. футболка на спине, словно флаг на мачте торпедного катера, мчащего в атаку, трепещется! На подъеме лихих чувств леший унёс меня километров на пять от дома, но вот чую уже кончаюсь, нет думаю. надо вертаться в зад. Обратно домчал чуть не плача. Нафиг всё, ждём лета!  Посидел дома в раздумьях: то ли горчичниками облепиться, чтобы выжить, то ли коньяку бахнуть. Победила жилка древней народной мудрости в душе, благо как раз у меня стояла бутылка дагестанского коньяка (другой не люб мне, кто не разделяет, сочувствую всемерно) и кинуты были у меня в тот коньяк ягодки рябины сухие, с дерева у крылечка собранные. Очень утешительная штука вышла, доложу я вам, магазинские настойки ей и близко не родня – химия в магазинских потому наголо. Тем только и спасся тогда я от всесторонних воспалений и лёгких, и тяжёлых частей в организме, советовать методу сию не советую, но рекомендовать всемерно рекомендую…