Наивный гинеколог

Поляков Вячеслав Геннадьевич
                Наивный гинеколог.

                (Из книги “Записки гинеколога”)


Эта история сразу отучила меня от ложной скромности. Она приключилась в 80-е годы, ещё в советские времена, незадолго до перестройки. В Советском Союзе тогда ещё секса не было (как заявила одна ответственная дама по телевизору несколькими годами позднее), но половым воспитанием в школах уже начали заниматься.

Я тогда приехал в один городок в Горьковской области  по распределению после окончания медицинского института. И должен был отработать три года в тамошней больнице акушером-гинекологом. Начинал я работать на прёме в женской консультации. А там, кроме приёма больных и беременных,  надо было вести санпросветработу.

Это была такая работа... Выпускать санбюллетени, ездить на предприятия, читать лекции населению. Однажды даже пришлось ехать на строчевышивальную фабрику проводить курсы по оказанию первой помощи. И вот в рамках этой санпросветработы нам поступило указание читать лекции о половом воспитании в школах для учениц 8-10 классов ( в те времена было десятилетнее образование). Никому в консультации ходить по школам не хотелось и, поэтому, как самого молодого в коллективе, меня и заставили поднимать половую грамотность молодого поколения.


  Это случилось в третьей по счёту школе. Обычно девчонок собирали в одном классе, и я у доски( иногда приходилось кое-что рисовать для наглядности) читал лекцию о строении женских половых органов, менструальном цикле и прочих женских делах. Никаких подробностей половых отношений, конечно, не затрагивал; сидевшие в первых рядах учительницы  меня об этом заранее предупреждали, потому как низзя. Всё было чинно-благородно: отчитал лекцию, училка сказала дежурное “спасибо” от имени школы и - можно идти домой.


А в той школе девчонок собрали в актовом зале т.к. школа была большая, и в одной аудитории все не убрались. В первом ряду чинно расселся женский педагогический коллектив, в следующих рядах ученицы 8-10 классов по возрастанию: чем старше, тем дальше от сцены.

Я начал читать лекцию как обычно, всё было тихо. Потом по рядам начали передавать записочки с вопросами. К концу лекции их накопилось штук десять. Куда деваться? Начал отвечать. Читаю записку вслух, затем отвечаю посуществу вопроса. Пока всё нормально, всё по теме. Разворачиваю очередную записку, читаю и не могу сдержаться от улыбки. В зале тоже послышались смешки.
 
Читаю записку вслух: “Как уничтожить неприятный запах при половом акте?”

ЗАЛ ГРОХНУЛ! Ржали все: и школьницы, и учительницы, и пацаны, подслушивающие у приоткрытых потихоньку дверей.

Ну, девки! Я им про пестики-тычинки, а они мне такое! И как отвечать? Они ж, отсмеявшись, уставились на меня своими голубыми глазищами и ждут! Куда деваться?

Отвечаю недавно прочитанной фразой:

-Один французский аристократ в 18-м веке сказал так: “Половые органы должны быть чище, чем шея. А шею надо мыть каждый день.”

После этого я перестал рассказывать про пестики-тычинки и начал говорить всё как есть.

В следующей школе аудитория встретила меня аплодисментами.