Два Завета

Валерий Лакота
          Книги Моисея и Пророков названы Ветхим Заветом, а книги и послания Апостолов – Новым Заветом. Это неправда, и произошло по причине невежества, от незнания двойственного иносказательного языка, которым написана Библия и все подобные иные тексты, почитаемые народами священными и являющиеся основанием для их религий.

"И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней КНИЖНЫЙ СВИТОК.
И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был ВНУТРИ и СНАРУЖИ, и написано на нем: "плач, и стон, и горе"."
Иезекииль 2:9-10

          "И видел я в деснице у Сидящего на престоле КНИГУ, написанную ВНУТРИ и ОТВНЕ, ЗАПЕЧАТАННУЮ семью печатями.
И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин РАСКРЫТЬ сию книгу и СНЯТЬ ПЕЧАТИ ее?
И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного РАСКРЫТЬ и ЧИТАТЬ сию книгу, И ДАЖЕ ПОСМОТРЕТЬ В НЕЕ."
Откровение 5:1-4

          Написанное отвне – это внешний, видимый всем буквальный смысл слов и образов, имеющих, на самом деле, внутренний, истинный, сокровенный духовный смысл. Потому внутренний духовный смысл Писаний и невидим, ибо скрыт за завесой смысла буквального. Все книги Библии закрыты и запечатаны таким способом, как книги Моисея и Пророков, так и Апостольские.

Если же и ЗАКРЫТО БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ наше, то ЗАКРЫТО для погибающих,
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть ОБРАЗ Бога НЕВИДИМОГО."
2Коринфянам 4:3-4
         
          На самом деле, Апостолы пересказали все то же самое, что и Моисей и Пророки, но с добавлением иных, новых образов, но имеющих тот же сокровенный духовный смысл, что и прежние, ибо в Писаниях многие внешне разные образы имеют один и тот же внутренний духовный смысл.  То есть, по существу, ничего нового в запечатанных Апостольских книгах и посланиях не сказано. Зато открыт духовный смысл множества слов и  образов, что значительно облегчает полное откровение Писаний.

"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот ЭТО НОВОЕ"; но [это] БЫЛО УЖЕ в веках, бывших прежде нас."
Экклезиаст 1:9-10

"Что было, то и теперь есть, и что будет, то УЖЕ БЫЛО, – и  Бог воззовет прошедшее."
Екклезиаст 3:15

          Заключить Завет с Богом, означает закрыть буквальными образами и подобиями Завет с истиной, скрыть его истинный духовный смысл. Вся закрытая и запечатанная Библия – это закрытый, заключенный Завет.

"ЗАВЯЖИ СВИДЕТЕЛЬСТВО, и ЗАПЕЧАТАЙ ОТКРОВЕНИЕ при учениках Моих".
Исаия 8:16

"А ты, Даниил, СОКРОЙ СЛОВА сии и ЗАПЕЧАТАЙ КНИГУ сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение."
Даниил 12:4

"ЗАПЕРТЫЙ сад – сестра моя, невеста, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ колодезь, ЗАПЕЧАТАННЫЙ источник:
рассадники твои – сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,
нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами;
садовый источник – колодезь ЖИВЫХ вод и потоки с Ливана."
Песнь Песней 4:12-15

          С избранными Бог не заключает Завет, а поставляет его, дает его им открытый, призванные Богом вступают в Завет с Ним.

"И сказал Господь Моисею, говоря:
Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;
посему скажи: вот, Я ДАЮ ему Мой ЗАВЕТ МИРА,
и будет он ему и потомству его по нем ЗАВЕТОМ СВЯЩЕНСТВА ВЕЧНОГО, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых."
Числа 25:10-13

"Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши, все Израильтяне,
дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою,
чтобы ВСТУПИТЬ тебе В ЗАВЕТ Господа Бога твоего и в клятвенный ДОГОВОР с Ним, который Господь Бог твой сегодня ПОСТАВЛЯЕТ с тобою,
дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову.
Не с вами только одними я ПОСТАВЛЯЮ сей ЗАВЕТ и сей клятвенный ДОГОВОР,
но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня."
Второзаконие 29:10-15

          Итак, есть два Завета – заключенный, когда известен только внешний буквальный смысл его, и открытый, когда открыт истинный сокровенный его смысл духовный. Буквальный смысл Писаний давно всем известный, издревле все Писания понимают буквально. Потому буквальный смысл ВСЕХ ПИСАНИЙ назван Старым или Ветхим Заветом. То же самое означает и ветхий человек, и ветхие одежды. Новый, доселе неизвестный, истинный духовный смысл ВСЕХ ПИСАНИЙ  и есть Новый Завет, новый человек, новые одежды, новая песня, новое небо и новая земля – все новое. И чем и свидетельствует Апостол Павел.

"Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
Он дал нам способность быть служителями НОВОГО Завета, НЕ БУКВЫ, НО ДУХА, потому что БУКВА убивает, а ДУХ животворит.
Если же служение смертоносным БУКВАМ, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –
то не гораздо ли более должно быть славно служение ДУХА?"
2Коринфянам 3:4-8

          Чтобы вступить в Завет с Богом – войти умом во внутренний смысл закрытого Писания, оно должно быть открытым. Но никто из людей не может этого сделать, это могут лишь те, кто и закрывал Писания, их Авторы, которые одни знают, что сами и написали – Божии Пророки.

"И НИКТО НЕ МОГ, ни на небе, ни на земле, ни под землею, РАСКРЫТЬ сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного РАСКРЫТЬ и ЧИТАТЬ сию книгу, И ДАЖЕ ПОСМОТРЕТЬ В НЕЕ."
Откровение 5:3-4

"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и НИКТО НЕ ОТВОРИТ:
знаю твои дела; вот, Я ОТВОРИЛ перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего."
Откровение 3:6-8

          Для этого Пророк должен снова родиться на Земле и в свое время вспомнить истинный духовный смысл Писаний, открыть закрытые и запечатанные книги, чтобы все остальные имели возможность принять спасительный дух Божиего Слова.

"И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
вот, Я ПОСТАВЛЯЮ ЗАВЕТ Мой с вами и с потомством вашим после вас,
и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
ПОСТАВЛЯЮ ЗАВЕТ Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
И сказал Бог: вот ЗНАМЕНИЕ ЗАВЕТА, который Я ПОСТАВЛЯЮ между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
Я ПОЛАГАЮ РАДУГУ Мою В ОБЛАКЕ, чтоб она была ЗНАМЕНИЕМ ЗАВЕТА между Мною и между землею.
И будет, когда Я наведу облако на землю, то ЯВИТСЯ РАДУГА В ОБЛАКЕ;
и Я ВСПОМНЮ ЗАВЕТ Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
И БУДЕТ РАДУГА В ОБЛАКЕ, и Я УВИЖУ ЕЕ, и ВСПОМНЮ ЗАВЕТ ВЕЧНЫЙ между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
И сказал Бог Ною: вот ЗНАМЕНИЕ ЗАВЕТА, который Я ПОСТАВИЛ между Мною и между всякою плотью, которая на земле."
Бытие 9:8-17

          Радуга в облаке – это духовный смысла Слова внутри буквальных образов. Новый Завет – истинный смысл Писаний, Завет вечный, потому что истинный, а истина не подвластна времени, никогда не изменяется – вечна.
То же самое означает и вечное Евангелие.

"Они поют как бы НОВУЮ ПЕСНЬ пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и НИКТО НЕ МОГ НАУЧИТЬСЯ СЕЙ ПЕСНИ, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они ИСКУПЛЕНЫ из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод."
Откровение 14:3-7

          Искупленные от земли – это отвергшие внешний смертоносный буквальный смысл Слова, и принявшие внутренний, спасительный, животворящий смысл духовный.

"Посему мы не унываем; но если ВНЕШНИЙ наш человек и ТЛЕЕТ, то ВНУТРЕННИЙ со дня на день ОБНОВЛЯЕТСЯ.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
когда мы СМОТРИМ НЕ НА ВИДИМОЕ, но НА НЕВИДИМОЕ: ибо ВИДИМОЕ ВРЕМЕННО, а НЕВИДИМОЕ ВЕЧНО."
2Коринфянам 4:16-18