Синдром купе. Пути Белого Лебедя!

Тетерин Павел
 
 В кабинете опера.
- Гражданин начальник! Осужденный...
- Знаю! - Прервал представление опер.
- Ты оформил свою зону?
- Она не моя! (Сознание пнуло меня под дых! "Ты чё, в натуре, буровишь? И этому успел занозить!")- Опер, молча, внимательно посмотрел на меня! Усмехнулся!
- Да! Я! что-то не так?
- Наоборот, всё так! Комиссия признала её образцовой зоной! Я уже хотел просить коллегу, отправить тебя к нам, а ты вот сам явился!- Ухмыльнулся он.
- В общем так! Оставляю тебя здесь! Ставлю тебя старшаком хирургии Два дня на поправку и в понедельник, ко мне! Уведи в хирургию!- Дал он команду выводному.
 Слышу женский голос из глубины вагона:
- Скажите, а что это такое  «Белый Лебедь?» - И правда, мой дорогой читатель и слушатели. Многие даже и не слышали про него. Но он упоминается даже в песнях шансона, " -Чёрный ворон! Белый Лебедь! Чёрно-белый приговор-  …От детдома, до дурдома, в Красноярских лагерях… "

- «Белый Лебедь», это такая особая тюрьма, похожая на центральные краевые больницы!  Только там не пациенты, а со всех зон и тюрем региона, заболевшие заключённые. Находится она в самом городе Красноярске. И не важно, какого режима зона или тюрьма (крытка). Общая, усиленная, строгая, ооровская, (ооровцы, или полосатики, это особо опасные рецидивисты.) Всех, кто заболел, или кого надо, чтобы заболел, везут на больничку. Когда говорят белые халаты, то молчит даже прокурор!

- Теперь понятно! У меня есть предложение!  Может на ночь не надо жуткие жути? А то, вдруг приснятся? – Опять всеобщее одобрение.
  Утром, после всей утренней суеты, тот же женский голос:
- Ну вот! Теперь, с утра, ужастики не так страшны! Рассказывайте, как вы топтали (уколола она топталеля общаковой зоны)  Белый Лебедь!

                ХИРУРГИЧЕСКОЕ СТАРШАКОВСТВО!

- И так, меня повели в хирургию. Вся обслуга тюрьмы, состояла из заключённых.   
 Хирургия находилась на третьем этаже длинного здания. Двустворчатые широкие двери, для каталки. Длинный коридор. По левую сторону, ординаторская, далее кабинет главврача, далее сплошные палаты. По правую сторону, малая операционная, перевязочная, далее палаты. Посередине, большая каптёрка со стеллажами, кроватью, столом и железная зарешёченная дверь, с лестницей вниз, в психушку, в дурдом! Это место для старшака. 
 Из психушки, в терапию, на 1 этаж. По этому ходу, мы получали чистое бельё, сдавали грязное. Всё под надзором конвойных..Ключи были у конвоиров и старшаков отделений. Но, не смотря на все строгости, мы, старшаки, умудрялись общаться друг с другом.
 Старшак на зоне, это как старшины в армии. Только вместо погон, они носили рог! Рог, это на рукаве, как барка, только треугольная, где написано, старший чего.               
 Выводной передал меня главврачу, майору. Он как-то по-человечески разговаривал не только со мной, но и со всеми. И, совсем не по-зоновски, все обращались к нему по имени-отчеству.  Он сказал, что в курсе  моих делах и разъяснил мои обязанности.  На перёд скажу, что когда он дежурил, то много о чём мы с ним беседовали.  А после рассказа о моих подвигах в ЛМИ, то мне допускалось оказывать определённую помощь и при операциях, что являлось высокой степенью доверия.

 В понедельник, кабинет опера. Но уже без выводного. С рогом, можно было передвигаться по определённой территории.
- Слухай меня сюда! Через год, комиссия снова будет подводить итоги! Ты должен сделать и наше учреждение достойным! Понял?!
- Да!
- Завтра, в это же время, в письменном виде доложишься! Иди! - На завтра. Кабинет опера.
- Покажи, что написал!
- Ничего!
- Почему?
- Чтобы дать предложения, мне надо ознакомиться с объектом! Понять его! Его специфику! Узнать, что бы вы хотели! Всё надо обобщить, продумать и уже тогда дать предложение! И не одно! Для этого, мне нужно, чтобы кто-то сопровождал меня!
 Далее, предложения надо обсудить со всеми заинтересованными сторонами!      
 Важно, чтобы все стороны были заинтересованы в претворении в жизнь выбранного предложения!
- Это уже деловой разговор! А чтобы, как ты говоришь, ознакомиться с объектом… ммм! Назначу-ка я тебя старшаком зоны! Во! Это и есть вездеход! Вопросы есть?
- Да, один, последний!
- Слушаю!
- Не менее важна и поддержка нашего, зековского контингента! Иначе, без «прокладок» не обойтись!
- Хорошо! Каждое утро, ко мне с докладом! Иди!
 Так, с оперской помощью, началось моё знакомство с «объектом!» Не буду утомлять вас перечислением, что там находилось. Скажу вкратце, там было всё, от чего можно было просто свихнуться.

                МОРГ!

               
 В связи с тем, что «прописку» мне выдал морг, конкретно, Колян и Мусалини, то мы, как бы, с кентовались.  И моё частое посещение, было им в радость.          
 С трупами-то о многом ли поговоришь? А «жмуриков» было так много, что мест свободных не было вообще То их клали прямо во дворе, за стенкой. Гробов не хватало и кому не доставалось последнее удобства, клали на строительные поддоны.
 У каждого, кто, таким образом получил "ДОСРОЧНОЕ" освобождение, на большом пальце ноги, была привязана  «фирменная» бирка с инвентарном номером! Приезжал жмуровоз и отвозил досрочно освобождённых, на специально выделенную территорию, с вырытыми траншеями. По колышкам с инвентарными номерами, было видно, кто, занял это место!
               
 Что меня поразило больше всего, так это не трупы, когда их много, то быстро привыкаешь.
 Поразили КОШКИ! Большие, жирные, с лоснившейся шерстью. Они  обгладывали у трупов губы, веки, уши… БРРРР!  Они спокойно, с презрением смотрели мне в глаза, готовые, не дожидаясь моего часа, кинуться на меня! С тех пор, я ненавижу кошек!               
 Мусалини ставил чай, и мы общались. Тем более  что они охотно рассказывали про «объект.»
 Например, в тубзоне, тубики, тощие как мумии, лежали валетом на кроватях в два яруса.
 Полосатики располагались за решётками из толстых металлических прутьев, как опасные звери в зоопарках. На против, пожарные рукова с бранстбойнами, для усмирения. Мощная струя ледяной воды, быстро всех усмиряет.

                БИБЛИОТЕКА!
               
 И, еще, там было длинное помещение, без окон. На двери надпись, библиотека!  По обеим сторонам, вдоль стен, были сплошь стеллажи. На них, от пола до потолка, стояли стеклянные банки, с притёртыми крышками. В банках, заспиртованные органы, от чего человек умер. И приклеена полоска бумаги, ФИО,  от чего, дата.               
 Когда я шёл вдоль этих жутких полок то разговаривал с теми, кого знал. Мне казалось, что увидев меня, они все шевелились, протягивали ко мне не существующие руки и КРИЧАЛИ! «КАК? ПОЧЕМУ? ЗА ЧТО? ТЫ ЕЩЁ ЖИВ? ИДИ К НАМ! К НАМ! К НАМ… МЫ ПОДВИНИМСЯ, ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ТЕБЕ МЕСТО!»   По всему телу выступили холодные испарины.  Липкий запах, обжигая, прилип к телу! Дико хотелось содрать с себя всю шкуру!
 
- ОЙЁЁЙ! Пожалуйста! Прошу, не надо больше! Мне дурно!- Взмолилась одна из слушательниц! У многих были каменные лица и широко открытые глаза. 
- Простите! Мне тоже не по себе! Всё это, не заживающим шрамом осталось в моей памяти на всю жизнь! Таков Белый Лебедь!

                ЗНАМЕНИТОСТЬ!
               
 Вдруг, моя память вспомнила один эпизод. На зоне, художественно  оформляя санчасть, к нам этапировали какую-то знаменитость. Вообще-то зона была богата знаменитостями.               
 Вечером, принесли на ужин уху. Обычно бульон от ухи. А здесь, настоящая уха! С картошкой, луком и много рыбы!               
 За столом сидел средних лет мужчина, довольно ухоженный, среднего роста, чуть с горбинкой нос. В глазах, растерянность!   Он механически ковырял и жевал рыбу. Мы сидели за одним столом. Он посмотрел на меня и бесцветным голосом предложил:
- Будешь рыбу? У меня что-то нет аппетита!
- Да нет! Спасибо! У меня своей достаточно! А ты что такой растерянный?
- Завтра на этап!  В Белый Лебедь! - Про Белый Лебедь мы были наслышаны.
- Ты что, болен?
- Да нет, здоров! Просто тревога какая-то! – Немного подумав, я сказал ему:
- Не советую тебе идти на этот этап!
- А что делать?
- Закаси, или ещё что-нибудь! Лучше в шизо!  Ты вообще-то кто?
- Я, Будницкий!
- ???
- Про меня ещё в газетах писали! В Литературной, так во весь разворот и аж в двух номерах! Под заголовком «Как они нас хоронили»
- Да! Читал! Выходит, ты тот самый Будницкий?
- Да!
- Тогда тебе сто пудово не надо на этап! Цинкани своим, чтобы отмазали!
- Думаю, на оборот! Там мои помогут!
- Ну, как знаешь!
В «Библиотеке», банка с надписью, Будницкий, удивлённо смотрела на меня и хлопала не существующими глазами…

                ХИРУРГИЯ.


 Будучи старшаком зоны, с меня ни кто не снимал обязанности старшака хирургии.
 Хирургия, уверенно держала первое место по поступлению пациентов.               
 В подавляющем большинстве, в хирургию поступали те,  кому на зоне было совсем не в моготу, полный душняк.               
 Они любыми способами старались попасть «на больничку». После больнички, некоторым удавалось попадать на другие зоны.               
 Одни вскрывали себе вены. Резали горло. Опустив подбородок в низ, моечкой полосовали себя. Разрезали кожу, не доставая до самого горла.               
 Другие,глотали ежа. Ёж, это когда тонкой резинкой (обычно от трусов), перевязывали несколько иголок, складывали и облепляли хлебным мякишем.       
 После проглатывания, хлеб растворялся, а иголки растопырившись, впивались в желудок.               
 Ещё брали иголку, приставляли к груди ниже кадыка и ударяли по ней. Иголка, начинала своё путешествие по внутренним органам, прокалывая всё на своём пути.               
 Помню, как однажды поздно ночью привезли такого бедалагу.  Как раз дежурил главврач. Весь день были сплошные операции. Уже поздно вечером, все сотрудники, уставшие разъехались по домам.

                СЕРДЦЕ, ПРОНЗЁННОЕ ИГЛОЙ!

 Где-то в полночь, главный говорит:
- Я прилягу у себя в кабинете! В 6 утра разбуди меня! Я очень устал!
- Хорошо! Отдыхайте!
 В 3 часа ночи прибегает ко мне старшак терапии.
- Только что,  по зелёному, привезли нового пациента! Вскрышного!
- Ну и что?
- А то! Мой дежурный врач сделел ему рентген и говорит, что срочно нужна операция!
- Давай его ко мне, есть свободные кровати. Утром все придут и прооперируют!
- Да нет! Мой говорит, что срочно, до утра не доживёт! У него иголка в сердце!
- Мммдаа! Мой только уснул! Очень устал! Да и один он, больше нет ни кого! – Вдруг, сзади голос моего главного:
- Иголка в сердце, говоришь? Пошли посмотрим! Ты тоже со мной! – Спустились в терапию. В рентген кабинете, на кушетке, лежит довольно молодой парень. Бледный и судорожно, но осторожно дышит. Дежурный терапии показал снимок.
- На моей практике, первый случай! Чтобы с иголкой в сердце, был жив!
- Посмотрим, посмотрим! Аккуратно! Без резких движений! Поддержите его! Так! Поверните боком! Другим! Спиной! Всё понятно! Аккуратно, на лифте, ко мне в операционную!
- А как вы один? У меня вон ещё трое вскрытых сидят! (Все поступившие начинают с терапии).
- Я не один! У меня есть помощник! – Мой главный указал на меня.
- Вспомни ЛМИ и за работу! -  Я быстро и чётко, выполнял все команды! Наркоз, ввели в вену. Вскрыли грудную клетку. Специальными граблями, раздвинули рёбра. Отодвинули в сторону лёгкое.               
 Вот оно, СЕРДЦЕ! Продолжало ритмично сокращаться. А в НЁМ, торчала ИГОЛКА!    
 И, как не опытная барышня, танцевала своё смертельное, ритмичное танго, с каждым ритмом, опускаясь всё глубже! Мой главный, взял фиксирующуюся цапочку и облокотившись левым локтем об стол, стал придерживать свою правую руку с цапочкой. Подстроившись таким образом под ритм сердца, почти не дыша, зажал иголку цапочкой у самого сердца!               
 Постепенно, в ритм сердца, медленно, медленно вытаскивая её. Наступил момент, когда сердце сжалось, и иголка, зажатая цапочкой, выскользнула из сердца!!!    
 Из дырочки, где была иголка, выступили капельки крови. С каждым ритмом все меньше и меньше. Последняя капелька не скатилась, а задержалась!
- Вот и всё! -  Устало произнёс главный, бросив цапочку с иглокой в таз.
- А ты молодец! Скажу, чтобы тебе дали личную свиданку!
- Спасибо, гражданин начальник! Но не с кем!
- Зови меня Николай Иванович!
- Хорошо! И за это спасибо! – Послышался шум, голоса. Приехали сотрудники.
- Николай Иванович! Позвонили бы, мы бы на такси приехали! Как вы один-то!
- Некогда было! И я не один! Павел мне помогал! Операция прошла успешно! Жить будет! Обработайте, зашейте и в палату! А сейчас спать! Да, который час?
- Без четверти семь!
- Ого! И спать-то уже некогда! Спасибо, Павел! Иди!- Разжав цапочку, я взял иголку и вышел!

                ПСИХУШКА!

По зонам, была установка, освобождаться от "коронованных воров в законе!"   
 Ночью,мне старшак психушки говорит, что к ним привезли законника, грузина, с моей зоны.Мв договорились, что в следующую ночь, я увижу его. В психушке, стояли двух ярусные кровати. Вместо сетки, металлические полосы, как в шизо. У каждой кровати, браслеты, для рук и для ног. Каждая кровать огорожена железной решёткой.
 Психи лежали прикованные к ним, или в смирительных рубашках. Я пошёл вдоль кроватей. Вдруг слышу голос:
- Художник! Я здесь!- Я подошёл к кровати, откуда раздался голос. На ней лежал Гия Шавгулидзе, в смирительной рубашке! Признаться, я с трудом узнал его. Он был худющий, как скелет, обтянутый пожелтевшей кожей. Он прерывисто дышал. Дрожж пробивала всё тело. Только глаза лихорадочно блестели. Облизав пересохшие губы, он произнёс:
- Слушай! У меня всего два пути! Или комиссуют,на что я надеюсь, или в жмурики!
- Гия! Чем я могу тебе помочь?
- Мне нужны силы! А их уже почти не осталось! Здесь братаны уже помочь ни чем не могут! Мне бы ещё немного продержаться!- Мне ни чего не оставалось, как обратиться к старшаку:
- Пошли в твою каптёрку!Послушай меня без передачи знаешь кому! Если цинканёшь, считай досрочно освободишься! (С биркой на ноге.) Этот человек спас меня на зоне! Я обязан спасти его здесь! Ты помогаешь мне, я помогаю тебе! Понял?
- Да! Слово даю! Век воли не видать! Что мне делать?
- Подкармливать! Ночью стели матрас! Ослабь рубашку! Тебе лучше знать, чем в таком положении помочь!
- Знаю! Сало, хлеб, чай, сгущёнка!- Всё приготовил. Две краюшка хлеба, на одной сало, другую полил сгущёнкой, в кружке чай. Подошли к Гие. Приложив палец к губам, тссс! Гия потихоньку стал есть. Лёг на матрас, укрылся, перестал дрожжать!Достав из курка 25 рублей, отдал старшаку.
- Корми и попробуй поговорить с врачом!- Гия, сказал: Сколько надо будет, скажи Кокубаве или Камалу!Помогут!- Старшак ответил:
- Всё понял! Что смогу, то и помогу!- Гия, ни о чём меня больше  не просил! Сильный духом, гордый горец! Только сказал:
- Спасибо! Прочти стих, который ты мне посвятил!
- Среди гор, где только Бог, касается вершин! Родился Гия! Представитель гордой нации грузин!....               
 Больше, мне не удалось увидется с Гией! Дай, Бог, чтобы он выжил!

                ТЮРЕМНОЕ СОЦСОРЕВНОВАНИЕ!
 
 После ознакомления с «объектом и его характером», мною были предоставлены оперу предложения по подготовке к следующему смотру конкурсной комиссии. В основу легли два пункта;  1. На что комиссия обращает особое внимание и 2. Что для этого надо сделать.               
 Опер, Рор, ознакомившись с предложениями, доложили Хозяину. Хозяин  дал добро!
 Главным и самым трудным  было, как соединить не соединимое! Как лёд и пламень!
 Это, найти способ, чтобы граждане начальники заключили, хотя бы, временное перемирие с зеками, а зеки, с гражданами начальниками,  для создания единства в достижении поставленных целей!               
 Этих способов было всего два; кнут и пряник! Вечные двигатели всего человечества для достижения поставленных целей!!!               
 Мною было предложено провести общее собрание граждан начальников, вольняков, и зеков! Из зеков, старшаков, обслуги, и ходячих.               
 На дебаты, зачем подключать зеков, когда кнут в руках у каждого начальника? 
 Мною было аргументировано, что зеки выступят согласно расписанных им ролей.    
 А каждый артист, за выполнения своей роли, получает положенное вознаграждение. 
 А когда все сыграют свои роли так, как задумал режиссёр, спектакль получается удачным!               
 Что ещё нужно зрителям, в данном случае комиссии?  То, чего они ждут от исполнителей!  Четкое исполнение ролей артистов и партитуры! Вплоть до удовлетворения личных амбиций!
 Мною было предложено; на плацу, перед клубом, соорудить клумбу, и посадить розы!
 На вопрос, зачем?  Ответил, что они, психологически будут сподвигать  заключённых к исправлению!
 Остальных,  что даже на куче навоза, можно вырастить розу!
 Рядом установить щит-стенд, с перечнем  отделений, требований к объектам,  числами недель, месяца, и общий показатель, по пяти бальной системе! Эдакий экран соревнований!
По итогам, определённые поощрения! Осужденному контингенту, поощрения предусмотренные инструкциями; внеочередные дачки, свиданки,  сокращение сроков, химия, вплоть до УДО! (Настоящего.)
 А граждане начальники, сами разберутся,  чем, когда и как!
 Каждое утро, СКК, (совет коллектива колонии), вместе с дежурным  офицером, обходят все отделения и против каждого пункта, ставит оценку.  Общая оценка отделения, выставляется на стенде!
 Всё, выше сказанное, было предложено мною на общем собрании в клубе!
 Граждане начальники сидели на сцене, в президиуме, а зеки, в зале!
 Небывалый случай, когда зек, выступал с трибуны, и его слушали все!

- Вот это даа! Впервые слышу такое! Действительно небывалый случай! Ну и что получилось в конечном результате? Как отреагировала на всё это комиссия? – Спросил один из слушателей.
- А дальше, как в сказке! Если интересно, то после ужина до расскажу, хорошо?- На том и порешили!
 После ужина, почти пол вагона, ждали продолжения. И не только проводница со сменщицей, а и бригадир поезда, слушали с интересом.
 Топталец общаковых зон, протиснулся ко мне поближе и с гордостью сидел рядом!
- После моего выступления, Хозяин и президиум, решили попробовать, что из этого может получиться! Правда, с некоторыми поправками. А как иначе? Кто-то должен дать ценное указание!               
 По началу, было не всё гладко. Приходилось ориентироваться и дорабатывать по ходу дела. Но дальше, в соревновательный  процесс, включились и главврачи!      
 К слову, сказать, почти все врачи писали диссертации и научные, медицинские работы!               
 Где-то, через пол года, эта схема так прижилась, что почти все сотрудники, и основной контингент, отшлифовали ногами бетонку перед  стендом, до зеркального блеска! Каждый день начинался с результатов стенда!
 Во многом, жизнь и ситуация в тюрьме, изменилась!               
 Контингент, к которому я относился, наконец-то понял меня!
 Мне удалось сделать не вероятное!  Многие зеки подходили ко мне и говорили спасибо! Кто получил дополнительную дачку! Кто, свиданку! А кому, и срок скостили!               
 В честь достижения Таких результатов, мною было предложено гражданам начальникам, для углубления перевоспитательной работы среди осужденных, пригласить с воли, музыкальный ансамбль!

                ВОЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ, НА ТЮРЕМНОЙ СЦЕНЕ!

  И представляете, АНСАМБЛЬ БЫЛ ПРИГЛАШЁН! Ансамбль состоял из молодых ребят; ударник, гитара, аккардион, гитара и … молодая, совсем юная, красивая девушка-певица!               
 Строгий инструктаж, получили и ансамбль, и зеки. Зекам-не материться и не … анонировать!               
 Зал был полон! На первых рядах сидели граждане начальники, врачи и административный персонал. Далее, и в проходах, и вдоль стен, зеки!
 Испуганный ансамбль, робко вышел на сцену! Наступила затянувшаяся пауза!  Тогда, я встал, вышел на сцену и обратился к залу:
- В знак нашей дружелюбности, поприветствуем ребят! – И захлопал в ладоши!
 Зал дружно поддержал меня! Особенно зеки! Лёд растаял!               
 Ребята на сцене, начали играть! А девушка запела! Да как запела!!! Ансамбль, будто сорвался с цепи! Играл все остервенелей и остервенелей! А девушка всё пела и пела! До хрипоты, до изнеможения! Буря оваций не отпускала их со сцены!
 Это был ОЧЕНЬ значимый момент! Зеки, на время забыли, что они зеки! Вспомнили, что они тоже люди!       
 Воистину, красота спасает мир!               
 Когда она, со слезами на глазах, сложив в мольбе руки, поклонилась всем и осипшим голосом взмолилась:
- Извините! Больше не могу! Я всем! Всем! Так благодарна!
 Я снова вышел на сцену и с благодарностью от всех, вручил ей, заранее приготовленный букет роз!

- И всё ж таки, интересно узнать, как отреагировала на всё это комиссия?- поинтересовался тот же голос.
- А как вы думаете? Вот, я, перед вами!
- Тогда, УДО?
- Нет! К моему Счастью! Комиссию мне не удалось застать! Судьба распорядилась по - своему!
 Я стал задумываться, понимая, что просто так, меня отсюда не выпустят!
 Путь будет один-пополнить коллекцию библиотеки!

                И СНОВА, МОЙ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ!

 Буквально через пару дней, меня вызвали в штаб! Сердце, набатом колотилось в висках! Завели в кабинет, без решёток и привинченной табуретки.
 За столом сидел … МОЙ АДВОКАТ!!!
- Ну, здравствуй, солдат! Вот и снова свиделись! Куришь?
- Нет, пока!
- Тогда закуривай! – Руки дрожжали, но не как в прошлый раз. Закурил спокойно!
- Понаслышан о тебе! Читал о тебе рапорты! Признаюсь, удивляюсь, как ты умудряешься везде побывать? Даже в яйце! А теперь, в Белом Лебеде!
 Вообще-то мне импонирует твоё стремление и воля! Ты живёшь своей, обособленной, жизнью! Ну ладно! Об этом, думаю, что мы поговорим с тобой в другом месте!
 А теперь, о главном! Я во всём разобрался и доложил серьёзным за тебя ходатаям!
 Перед ними, ты практически оправдан! И это, главное!- Я сидел, не шелохнувшись, боясь моргать и дышать! Всё тело, сжалось в кулак!
- Теперь, необходимо, процедурно правилино, выполнить все мероприятия! Закон, есть Закон!
 Тебя сегодня, сейчас, при мне, отправят на этап, назад на зону! Есть, что забрать с собой?
- Только майдан, с письмами и стихами! В тумбочке!
- Хорошо!- Нажал кнопку. Вошёл кто-то.
- Принеси мне его майдан!
- Далее! На зане, через два дня, будет суд! Тебя определят на химию, в Ирбу! Думаю, что и там, ты пробудешь не долго!
- Ой! ГОСПОДИ!!! Что-то, даже не верится!
- А ты поверь! Жизнь, тем и прекрасна, что полна неожиданностей!
 По мне прошлись столько Человеческих Судеб, что будет, в будущим, о чём вспоминать! Некоторые оставили глубокий след! Твой, в том числе!
- Признаюсь, я в каком-то, смятении! В какой-то не реальности! Не могу себе даже представить, как и чем я смогу Вас отблагодарить?- Он усмехнулся!
- Обещай мне, что, после полного освобождения, ты заново переродишься! Всё, что с тобой было, ты упрячешь в свой, внутренний сейф, и начнёшь жить с чистого листа!
 Поверь в себя! Самореализуй себя! Живи, и сделай так, чтобы я, Гордился тобой!
 На благо нашей Родины!
- Обещаю! Но скажите хотя бы, как Вас зовут?- Вошёл кто-то, затылком не вижу.
- Вот его майдан! Сказали, что машина ждёт Вас и автозак тоже подан!
- Хорошо! Сопроводи его до автозака. Все документы у охраны.
 Да, и передай, чтобы вели себя ровно!
- Слушаюсь! – По-военному отчеканил кто-то и вышел.
- А теперь, как называл тебя,  мой учитель  и ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, всю жизнь ЛЮБИВШИЙ СВОЮ РУСЬ, Павел Васильевич, Прощай! Даст БОГ, ещё свидемся! Иди! Пора! Возьми, покуришь! И он протянул мне пачку сигарет, мальборо, как в прошлый раз!

- Вот это история! Вот это поворот Судьбы! Много я чего слышала! Но такое? Кому расскажи, не поверят!- Высказалась проводница!
- И всё же!
- Кому не скажи, не поверят! – слушатели одобрительно заулыбались.
- Дальше, зона! Суд! Химия в посёлке Ирба, где добывали железную руду.
               
                ПЛАТА ЗА ЛЮБОВЬ!

 Утро. Очередная станция. Кто приехал, вышли, дружески попрощавшись со всеми. Новые пассажиры заняли свои места.
 Топтатель общаковых зон, перетащил свой матрас на освободившиеся место, ближе ко мне. Было видно, что ему очень хотелось рассказать о себе! Да и не только ему.
 Чувство Откровения, присуще всем людям! Многим захотелось высказаться! Облегчить Душу! СИНДРОМ КУПЕ!

 Позавтракали! Вместе с новенькими, все, привычно тупо, уставились в окно.
 Топтатель общаковых зон, достал колоду карт.
- Может в дурочка перекинимся, а? – В ответ, холодные взгляды. Молчаливый отказ.
 Пожилой мужчина, внимательно посмотрел на него, усмехнулся чему-то своему и спросил:
- Вот вы, молодой человек, утверждаете, что, чтобы понять жизнь, надо топтать зоны. А вот вас, за что осудили?
- Я, Юра! Меня Юрием зовут!
- Достойное имя Юрий! Так, за что? – Юрий, суетливо спрятал карты. Было видно, что ему очень хотелось высказаться! Рассказать о самом наболевшим! Облегчить Душу! Уверовав, что его поймут! Исчез приблатнённый говорок.
 Он весь, как-то немного сжался и выпалил, как выстрелил:
- За Любовь!
 Все с интересом посмотрели на него! Пожилой мужчина дружески улыбнулся!
- Ну, если за Любовь, тогда понятно! За Неё, многие подвиги совершаются!
 Мы вас, Юрий, внимательно слушаем! Расскажите! – Облегчённо вздохнув, Юрий начал свою исповедь!

 Жили мы в Сибири! В небольшом горняцком посёлке, где добывали руду. Отец работал на руднике, экскаваторщиком! Мама, поваром в столовой! Посёлок был не большой, но в очень красивом месте!
 В центре, контора. Клуб, магазин, школа, больничка, барак и дома.
 Учеников в школе было не много. Особенно в старших классах.
 В нашем классе училась девчёнка, с необычным именем, Юнонна!
 Очень умная. Сумасшедше красивая! Всегда, радостно-игриво-весёлая! Она зажигала всех во круг себя, какой-то жизненной энергией! Ни кто, ни когда не видел её в плохом настроении!Она была круглой отличницей, училась только на пятёрки!
 А так, как в классе ребят было мало, она выбрала меня и мы стали дружить!
 Я провожал её домой и носил её портфель! Я так Влюбился в неё, что горько страдал, если она не обращала на меня внимания! И Счастливее меня, не было на свете человека, когда она брала меня под руку и мы вместе шли домой!
 Я тогда даже долго не мог уснуть ночами, наслаждаясь её прикосновением ко мне!
- А вы, Юрий, оказывается романтик! Как часто бывает внешность обманчива!
 Вот видите, Юрий, вы даже от смущения покраснели! Чувствуется, что вы честный, порядочный человек! Только надели на себя чужие одежды! Продолжайте, пожалуйста!
- Перед сном, я думал только о ней! С нетерпением ждал утра, чтобы вместе идти с ней в школу! Нести её портфель! Дышать с ней одним воздухом! Часто, когда мы заходили в класс, она брала меня под руку, Обжигающе-игриво смотрела на меня и громко говорила «СПАСИБО МОЙ РЫЦАРЬ!»
 Какие уроки?! О чём-то у доски говорила учительница, что-то объясняла! А я, ловил её каждое движение! Каждый вздох!
 Вы не представляете себе, что я испытывал, когда она разговаривала с каким-нибудь другим парнем?!
- Почему не представляем? Очень даже представляем! Счастлив тот, кто такое испытал! – Прервал его рассказ мужской голос из соседнего купе.
- Тогда, какое-то новое, не знакомое мне чувство,  разрывало моё сердце на части! Взглянув на меня, она звонко смеялась, порой хлопая в ладоши!
 На перемене, я подходил к парню и говорил, чтобы он оставил её в покое! ОНА МОЯ!
 Они удивлённо смотрели на меня, пожимали плечами, что-то бурчали в ответ и крутили пальцем у виска!
 А однажды, на уроке физкультуры, мы катались на лыжах! Надо было пробежать два круга, на время! Я всегда ехал, или бежал, за ней!  Перед финишем, она упала в снег! Я подскочил к ней, поднял её на руки и понёс к финишу!
 Весь класс аплодировал нам! Когда я опустил её, она обняла меня за шею и ПОЦЕЛОВАЛА!!! Сказав «СПАСИБО РЫЦАРЬ МОЙ!»
 Я не считал, на каком небе я был от СЧАСТЬЯ, но,я на нём был!
 После окончании школы, отец осуществил мою мечту, купив мне мотоцикл.               
 Я, как обычно, утром, пошёл к её дому и стал ждать, когда она выйдет!
 Соседи посмотрели на меня и сказали, что они, рано утром, все уехали в отпуск.
 Я вскочил на мотоцикл и помчался на станцию!  25 километров от посёлка до станции,  казались мне бесконечны! На станции мне сказали, что проходящий пассажирский поезд, давно ушёл!
 Я, потрясённый и потерянный, поплёлся обратно домой! Даже слёзы, почему-то сами катились из глаз!
 Весь месяц, я каждое утро, дежурил у её дома. Соседи мне говорили
- Да уймись ты! Вернётся твоя краля! Ох и хлебнёшь же ты с ней горя!
 И она вернулась!  НЕ ОДНА! Её семья вернулась из отпуска.
 Я, как обычно утром, дежурил у её дома. Смотрю, а она выходит на крыльцо… под руку с МУЖЧИНОЙ!
 Увидев меня, она заулыбалась, помахала мне рукой и сказала:
- Познакомься, Алик! Это мой местный Рыцарь, Юра! Юра, познакомься, а это мой жених, Алик!
 Как? Какой жених! Какой Алик? Почему? Липкая паутина сдавила всего меня!
 Я прохрипел в ответ:
- Но я Люблю тебя! ЛЮБЛЮ!- Она с грустью посмотрела на меня и твёрдо сказала:
- Кончилось детство, Юра! Спасибо за всё! Ты был очень мил! Пойдём ,Алик!
 Она взяла его под руку и они пошли! Соседи с интересом смотрели на нас!
 Я был раздавлен! Меня всего лихорадочно трясло!
 Не помню, как? Но я сел на мотоцикл, и мечтой, которую подарил мне отец, въехал в МОЮ МЕЧТУ!
 Алик успел её оттолкнуть, и я въехал в Алика! Мы оба упали! Помню, что Алик помог мне подняться! У него была порвана рубашка и  из ободранной руки, сочилась кровь!
- Я понимаю тебя, парень! Но такова жизнь! Она всегда полна неожиданностей!               
 Её родители, подали на меня в суд! Суд определил мне статью за хулиганство и отправил на 2 года в колонию общего режима! Где я отбыл, от звонка, до звонка!
 Сейчас еду домой! Вот и всё!- Он замолчал. Молчали все, давая ему возможность отойти от воспоминаний!
- А ты, не только романтик, но ещё и настоящий мужчина! Не потеряй себя! Начни жить заново! У тебя всё получится! Только не советуем тебе возвращаться в прошлое!
 Погости дома, с родителями, и в новые края!- Посыпались советы со всех сторон!
- Спасибо всем! Вы мне помогли определиться, как быть дальше! Я, будто тяжёлый груз с себя сбросил!

 Слушая его рассказ, мне невольно вспомнилась и моя Судьба!
 Как пережил измену, казалось мне – любимого человека!
 Как коварная разлука, разлучила меня с сыном!
 Как мать, помогла мне найти СВОЮ СУДЬБУ!

                ПРОЩАЙ БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ!! ТЫ ОСТАЛСЯ ПОЗАДИ!!!
               
                ЗАОЧНИЦА!


 Моей Жене-Судьбе-Татьяне, посвящаю!

 Порою в жизни так бывает,
 Что трудно просто рассказать.
 Когда душа навзрыд рыдает,
 Про это лучше написать.

 Поверьте, больно пережить,
 Когда тебя любимый предаёт.
 И думаешь, как дальше жить?
 Кто об руку с тобой пойдёт?

 Всем хочется любви и ласки.
 Где та, Судьба твоя одна?
 Как хочется поверить в сказки.
 Чтоб не сломаться, не достигнуть дна.

 По-этому кто одинок, те ищут,
 Возможную судьбу свою.
 Читают письма, сами пишут:
"Пришли мне фотографию свою".

 Вот и со мною так случилось.
 Хочу об этом рассказать.
 Как в сердце рана затянулась.
 Как в этом помогла мне мать!

 В своём письме она мне пишет:
"Тебе бы женщину сейчас найти.
 Надейся! Верь! И Бог услышит!
 Благословит, по жизни вместе вам идти.

 Я женщину одну недавно встретила,
 Самостоятельна, мила, умна. Сынишка 7-и лет.
 Я её сказала про тебя, она ответила,
 Что с матерью живёт, а мужа нет, одна.

 Ушёл из жизни рано он.
 Она же в школе учит деток.
 Замкнулась вся в себе, чуть слышен стон.
 Ведь молода ещё, ей жить, рожать бы деток.

 Пружиной сжатою ржавеет сердце.
 Решила жизнь свою работе посвятить.
"Ой тётя Маша! Ну не рви мне сердце!
 Разве я смогу кого-то полюбить?"

 Послушай, Таня, протяните вы друг другу руку,
 У вас получится хорошая семья.
 Сердца вы отогреете друг другу,
 Такое в жизни испытала я.

 Мой сын, в конверте адрес, её фото,
 Письмо ей напиши."
 С меня змеину кожу сбросил кто-то.
 И тесно стало вдруг в груди.

 Я ей всю правду написал,
 Что сороковник в зоне встретил.
 Как жил, кем был и что искал,
 За всё что прожил, чем ответил.

 Признаться, я не ожидал,
 Что с нетерпением жду ответа.
 Своё уже я отшуршал,
 Зачем романтика вся эта?

 Но вот письмо её пришло!
 В волнении задрожали руки.
 Куда-то недоверие ушло,
 Письмо мне обжигало руки.

 Ты написала скромный, вежливый ответ,
 Вести со мною переписку ты готова.
 Всегда не поздно сказать-нет!
 Но трудно начинать всё снова!

 Надежды семена в меня ты-заронила.
 И сердце сжатое в кулак-разжала.
 К чему стремиться ты-определила.
 Я очень захотел чтоб ты-не исчезала.

 Неистово тебе я стал писать.
 Ты так же скромно отвечала мне.
 Я даже забывал ложиться спать,
 Дописывая письма при луне.

 И вот настал Судьбы момент,
 И ты приехала ко мне.
 Я от волнения застыл как монумент.
 Ты улыбнулась и пошла на встречу мне.

"Ну здравствуй Павел! Ждал меня?
 Вот я перед тобой явилась.
 Хотела увидать тебя,
 Ты явь? Иль это всё приснилось?"

 Тут Купидон с небес явился мне:
"Все стрелы об тебя я изогнул.
 Твою Судьбу я подарил тебе".
 На встречу к ней меня толкнул.

 И Боги с интересом на меня смотрели.
 Тебе я руку протянул.
 Хотел шагнуть к тебе, но ноги онемели.
 И задыхаясь не сказал, шепнул:

"Татьяна, будь со мной на Веки!"
 Ты так же руку протянула мне,
 И скромно опустила веки.
 И чувства Счастья, радости, вернулися ко мне.

 Я опустился пред тобою на колени!
 Твою я ручку целовал, прижал к груди!
 Ты подалась ко мне! Ушли волнения!
 Хвала Богам! По жизни вместе нам идти!

 С начала стали мы друг друга-Уважать!
 Друг другу Верить и доверие-Ценить!
 Да, многое пришлось нам-Испытать!
 Друг друга научились мы-ЛЮБИТЬ!

 И смыслом жизни стала-наша дочь!

 Минуло тридцать с гаком, лет!
 Мы вместе делим радость и невзгоды!
 Мы, наконец, нашли с тобой ответ,
 Как счастливо прожить не замечая годы?

 Вы можете меня спросить,
 А где такие женщины живут?
 Отвечу Вам, Судьбу мою, не в сказках, наяву-
 ЗАОЧНИЦЕЙ ЗОВУТ!!!

 Только БЛАГОДАРЯ ЕЙ, я добился того, ЧТО и КТО, я сейчас ЕСТЬ!

 Признаюсь, в удивительное время, СУДЬБА определила, когда мне жить!               
 Моя мать, с боями дошла до Берлина, вместе с отцом! Отец, сразу после ПОБЕДЫ, был направлен в Китай, в Манжурию! Там и погиб! Он был майором! Его, я не видел!
 Только мать, передала мне его последнюю волю-память!  Его офицерский ремень! Который я ношу до сих пор! Мама, мне уже взрослому, сказала, что он знал, что будет ребёнок и сказал:
- Марийка! Кончится война! И если я буду жив, то обязательно поженимся! – Дал адрес своих родителей.
- А если я не вернусь, и будет сын, то пусть он носит мой ремень!- Снял ремень и передал мне!

 После откровения Юрия, я продолжил своё повествование!

  Через некоторое время, начальник химии, вызвал к себе, показал телеграмму, сверху красная полоса, в которой сказано, что при получении данной телеграммы, я подлежу немедленному освобождению в течение 24 часов. В связи с отсутствием состава преступления!
 Вручил мне справку об освобождении, 10 рублей, и отправил на автобусную остановку!
 По прибытию к матери, в Зыряновск, вскоре состоялся суд, который снял с меня судимость! Я, теперь такой же, ка и вы все!

 Мой дорогой, уважаемый, терпеливый, читатель! И вы, уважаемые слушатели!
 Вся дальнейшая моя судьба-это уже совсем другая история!
 Дорога длинная! Успею обо всём рассказать! И, наверно, книгу написать!         
 С Искреннем Уважением!

 Продолжение следует!
 Честь имею!