Стихи разных лет

Элеонора Улизко
     Т о   и д ё м,   т о   е д е м
       (по. Б. Окуджаве)

   Мы все притомились, стоптали свои башмаки,
   Куда же идём мы? Не скажет сегодня никто.
   И жизнь нам порой отпускает одни тумаки,
   И кажется даже, что тут не поможет ничто.

   Кто мы и откуда, куда, спотыкаясь, бредём?
   Скажите, пожалуйста, верен ли выбранный путь?
   Ответы на эти вопросы никак не найдём,
   Но хочется всё же тяжёлые мысли стряхнуть.

   На ясный огонь мы стремились, на ясный огонь.
   Теперь-то мы видим, что он впереди не горит.
   Но что же нам делать, когда притомился наш конь?
   Но что же нам делать, когда и фонарщик-то спит?

   И снова мы едем вперёд без дороги во мгле,
   Всё дальше и дальше, хоть ночь подступает к глазам.
   Детей мы имеем, друзей, да и дом на земле.
   То много иль мало, пусть каждый подумает сам.


     С а н а т о р н о е   у в л е ч е н и е
     (по Д. Сухареву «Кончена дружба»)

   Кончен роман, и дороженьки врозь.
   Как не отметить событие это?
   Всё ж почти месяц друг дружкой согретым
   Славно нам пилось и славно жилось.

   Ляжем как прежде на койку вдвоём,
   Перед разлукою души остудим,
   Что пережито, того не забудем,
   Что позабудется – переживём.

   Вновь нам спокойствие возвращено,
   Мысль к домашним делам обратится,
   Скажем спасибо – и можно проститься,
   Кончен роман – и допьёмте вино.

   Кончена песня, и ночь на дворе,
   Спеть бы другую, да поздно, да поздно,
   Швы разошлись, разойдёмся порозно –
   Ночь на дворе, и виски в серебре.

   Всё же, позвольте, тряхнув сединой,
   Пару слезинок глотнуть напоследок.
   В том-то и дело, что больно он редок
   Этот любовный напиток хмельной.

   
     Ж е л е з н о д о р о ж н о е   к о л ь ц о   с о н е т о в

                1

   Когда вперяю взор я на окно,
   На ум приходят странно асмодели,
   Хоть вижу я февральские метели,
   Уткнувшись лбом в холодное стекло.

   Бегут платформы. Остановки миг.
   Мне интересны пассажиров взоры,
   Привычные их с контролёром споры.
   Мне кажется, я истину постиг.

   Для жизни всё-таки нужна подруга,
   А дом родной, конечно, не вокзал.
   И никуда-то ты не опоздал.

   Пусть бесится и злится вьюга,
   Но твоя верная супруга
   Тебе готовит пьедестал.

                2

   Казалось бы, простая вещь – окно.
   Его украсить могут асмодели.
   В тепле они перенесут метели,
   От вьюги им защитою стекло.

   Так человек, что в жизни ловит миг
   Удачи, отвращая взоры
   От всех утех, что нам готовят споры
   Сулящие: ты истину постиг!

   Не знает – истин нет, моя подруга.
   Хоть тесно связаны платформа и вокзал,
   Но вот вмешалась проходимка-вьюга:

   Под снегом стрелка, поезд опоздал.
   О как прекрасно сердится супруга,
   Что некому залезть на пьедестал.

                3

   Я готов занавесить в готическом замке окно,
   Я готов оборвать для тебя все поля асмоделей,
   Я готов привязать на верёвку все злые метели,
   Лишь бы ты опустила вагонное это стекло.

   И подпрыгнув, ввинтившись, взлетев в ослепительный миг,
   Я откину людей удивлённые жадные взоры,
   Я приникну к тебе, не нужны будут глупые споры,
   Ты моя! И я тайну блаженства постиг.

   Ты со мной! Помолчи же подольше, подруга.
   Снова в путь. И вдали исчезает вокзал.
   Подметает перрон, крутит мусор вновь пыльная вьюга…

   Круговерть в голове: я на пару веков опоздал,
   На пять лет – и уже ты чужая супруга.
   Ни к чему, что теперь подо мною стоит пьедестал.



          П р о ч т я    А л м а з н у ю   с у т р у

   «Что бы ни случилось, это не имеет никакого значения. Это безразлично.
   Всё является благословением.
   Вкус просветления – от благословения.»

   Слезая с запредельных истин,
   Случайно я взглянул в окно.
   Мне в паутине чуждых мыслей
   Могло помочь одно вино.

   Вина вблизи не наблюдалось.
   Сойдёт и яблоко, пока.
   Вдали нирвана улыбалась –
   Мой в вечность шанс наверняка.

   Когда «не ум» заменит ум твой,
   Мне бодхисатва возвестил
   Когда откажешься от дум ты,
   Беги в нирвану, что есть сил.

   Откинь как сор свои желанья,
   Послушно уши распусти –
   Не будет разочарованья
   Тебе на жизненном  пути.

   Весь дзен-буддизм к твоим услугам,
   Чтоб по теченью плавно плыть.
   И бытие мне будет другом –
   Проекцией приятно быть.

   Исполняясь безмятежной веры,
   Я полн доверием к себе.
   В отличье от ревнивой Геры,
   Я доверяю и судьбе.

   Приятно знать, что время чисто,
   Его запачкать не дано
   Ни олигархам, ни министрам,
   Ни президентам заодно.

   К закату все благословенны,
   И как один просветлены…
   Зачем же этим наважденьем
   Смущают  ю н ы е   умы?


   Из Алмазной сутры мне понравилась только мысль, что любое время всегда чисто,
   и его не дано никому испачкать!
   Но всё остальное – не моё. Знать, что ты только проекция бытия, отказаться от
   ума и стремиться к нирване…


         П р о   л ю б о в ь

   Ряд неотвеченных звонков –
   Итог бесплодных ожиданий.
   Он есть ли? Кто всегда готов,
   Ну тот, кто ждёт моих свиданий?

   О, кареглазый мой король,
   Лишь ты один похитил сердце.
   Теперь понять, мой друг, изволь,
   Что день и ночь открыта дверца,

   Вернее, дверь. Войди в мой дом,
   И встречу я тебя улыбкой,
   Не укорю тебя ни в чём,
   И буду молчаливой рыбкой.

   Так часто думаю, когда
   Сжав руки, точно Ленин в Горках,
   Брожу в лесу туда – сюда,
   Склоняясь от мыслей своих горьких.

   …Растает снег, проснётся слива,
   Охватит ветками меня,
   Я вырвусь и скажу счастливо:
   Ну, разлюбил он. Всё - фигня!