Светлая. Главы 66-70

Мама Лада
 66 Лечение Изольды.

 Я рассмотрела в Изольде ту девочку, которой когда-то была эта женщина. Маленькую, беззащитную и испуганную. И даже немного растаяла. Стало жаль её. Но тут же одёрнула себя. Той девочки давно уже нет, а вместо неё - жёсткая, расчётливая и, наверняка, жестокая женщина. Да, она боится, что ничего не получится. И очень хочет исцелиться. Но это ничего не значит. Вряд-ли подобные чувства у другого человека, остановили Изольду в достижении поставленной ею цели. Она же идёт по головам людей ради своей выгоды. Почему я должна её жалеть? Я исцелю Изольду. И даже избавлю её от лярвы. Ну а дальше будь что будет.
- Конечно. Я Вам помогу. Но предстоит много работы. Сегодня мы займёмся вашим желудочно-кишечным трактом и диабетом. Всё починю, от диабета избавлю. В следующую встречу займусь лишним весом. За ту же цену, что и сегодня. При необходимости будет третья встреча, но уже бесплатная.
- Хорошо. Я согласна, - закивала Изольда. Она явно потеряла свою "бронь носорога" и стала мягче. – Только помогите мне.
- Но у меня будет условие. Никакого хамства, пожалуйста. Не терплю этого. Желательно не браниться во время лечения совсем. И в моём присутствии также. Негативные эмоции, особенно выраженные громко, вредны для здоровья не только окружающих. В первую очередь они вредны для Вас. Во время лечения человек особенно уязвим. Вам это понятно?
- Я поняла. И согласна на всё. А мне это точно поможет?
- Вы же видели, что вашему мужу помогла?
- Да. Но мне всё равно не верится.
- Отбросьте сомнения. Главное, что всё время лечения Вы должны избегать негативных эмоций. А если не удастся, то не ругаться. Просто выйдите тогда на улицу и посчитайте до ста. И постарайтесь не обижать людей. Вы - человек высоко дисциплинированный. Знаю, что если захотите, то сможете. А теперь сядьте прямо. Руки положите на колени ладонями вверх. Закройте глаза. Расслабьтесь. Приступаю к лечению.
 Таким людям, как Изольда, необходимо что-нибудь почувствовать, чтобы поверить, что её лечат. Неприятные ощущения в самом начале убедят клиента в том, что он не просто так посидел на стуле. Поэтому я ещё раз "просмотрела" её. Лярва уменьшилась в размере, притаилась. Она меня боялась, и пыталась стать незаметной. Но слишком сильно разрослась, чтобы спрятаться. Её я решила оставить на потом.
 Знали бы Вы, на сколько тяжелее лечить тем способом, которым я начинала этот путь. Гораздо проще воздействовать своим светом, сжигая тьму на своём пути не выбирая дороги. Здесь следовало действовать выборочно. Я попыталась отодвинуть лярву, чтобы воздействовать на поджелудочную железу. Лярва завозилась, выпустила коготочки и впилась ими в тело Изольды. Женщина застонала, напряглась, но глаза не открыла. Молодец. Выполняет мои инструкции. Придётся переиграть. Значит лярва будет первой. Я вздохнула. Направила целебную энергию в указательный палец, и направила свет на лярву. Она пискнула. Вспучилась. Превратилась в пузырящуюся массу болотного цвета. И с шипением исчезала. Изольда облегчённо вздохнула. Не открывая глаз, спросила:
- Уже всё? Можно открыть глаза?
- Нет. Я скажу, когда будет всё.
 Дальше пошло проще. Излишний жир в верхней трети живота растопила, желудок уменьшила в объёме, перистальтику кишечника усилила, из желчного пузыря убрала камни. И "починила" поджелудочную железу. Оказалось, что лярва произрастала из неё. И после её уничтожения остались следы на поджелудочной в виде чёрного пятна. Как будто ожог. Его следовало уничтожить, и воссоздать прежнюю ткань. И без шрама. Всё. Пока хватит. Боль и тяжесть в животе беспокоить не будет. Аппетит уменьшится, а пища не будет застаиваться. Но самое главное - уровень сахара в крови нормализуется.
- Всё. Открывайте глаза. Как самочувствие?
- Хорошо. Да. Очень хорошо.
- Ну и прекрасно. Инсулин ставить не надо будет. Но, на всякий случай, пока его не выбрасывайте. В течение недели два раза в день контролируйте уровень сахара в крови. Если будет подниматься, позвоните Князеву, и сообщите о проблеме. Я скажу, что делать. Если сахар будет в норме, просто откажитесь от сладкого. Вы же до сих пор едите булочки на завтрак. Откажитесь от булок раз и навсегда. Не спорьте. Я видела это только что, поэтому и сказала. Если всё будет хорошо, встретимся в следующие выходные.
- Хорошо. И спасибо Вам, - Изольда покраснела от смущения. Видимо очень редко благодарила кого-либо. - Мне стало лучше. Прямо чувствую лёгкость в теле.
Напряжения между нами теперь не было. Надеюсь, что и дальше мы будем общаться нормально. Изольда ушла довольная. И Князь был рад, что наконец-то дело сдвинулось с места.
- Ну что, Полина Сергеевна? Как дела? Какие планы на будущее?
- Дела отлично как обычно. Планирую сейчас в ресторан съездить покушать. Не хотите составить мне компанию?
 Компания Князя мне была не нужна, но хотелось быть уверенной, что пситеки закончили с переездом. Князев с радостью согласился на обед со мной. И мы отправились в ресторан, каждый на своей машине. Первый ехал Князь, за ним я, а следом машина с охраной. Такой мини кортеж. Я думала, что мы поедем туда же, что и в прошлый раз. Но ошиблась. Мы прибыли в какой-то другой ресторан, где Князева не встречали, как хозяина. Но были вполне учтивы. Усадили за столик. Дали меню. Когда официантка получила заказ и удалилась, Князь сказал:
- Дорогая моя Полина Сергеевна. Окажите мне, пожалуйста, услугу. Сейчас к нам подойдёт хозяин заведения. Посмотри его. Я хочу купить это место, а он продавать не желает. Мне же надо знать, стоит ли кто-нибудь за ним. Может надавить на него посильнее?
- Сразу нет. Мы с Вами это уже обсуждали. Я прекрасно знаю, к чему это приведёт. Поэтому даже не просите. А сейчас я отлучусь, чтобы руки помыть.
После этого я ушла в туалет. Мне очень хотелось посмотреть, что там за зеркало. О! Оно было прекрасно! И видимо не только для меня. Возле зеркала крутилось две ярко раскрашенные девицы. Они рассматривали свои отражения подправляя то макияж, то причёску. То поближе подойдут, то отдалятся. Я прошла в кабинку. Постояла немного, смыла воду, вышла. А девушки всё ещё не отлипли от зеркала. Я начала сердиться. Долго и тщательно намыливала руки, затем смывала пену. И когда решилась уже при них посмотреть, что находится за зеркальной гладью, как в туалет заглянул парень:
- Ну блин! Вас как за смертью посылать! Мы же ждём.
 Девушки спохватились и, чуть не бегом, пошли в зал. Я осталась одна. Только захлопнулась дверь, как я подошла к зеркалу. По ту сторону был лес. Самый что ни на есть обычный смешанный лес. Поляна. И солнце, пробивающееся сквозь листья. Было лето, но не жаркое знойное, а тёплое, приятное. И так захотелось мне шагнуть туда. С трудом удержалась. Побывала я по ту сторону уже потом, когда сбежала от Князя. А вернуться смогла только через три года. Почему? Да потому что в западню попала. Там местные жители лесное чудище ловили, которое скот воровало. Понаставили везде ловушки. Вот в одну из них я и попала. Шагнула два шага, и повисла вверх ногами на дереве. А в это время крестьянин шёл ловушку проверять. Представьте себе. Идёт человек, и видит, как из ниоткуда женщина вышла. Да ещё и одета диковинно - в штанах. В тех краях штаны только мужики носят. Это же чистая ведьма! Чуть не сожгли. Пока всё разъяснилось. Пока доверять начали - много времени прошло. А потом я искала обратный путь. Но это долгая история. Я её позже расскажу. Сейчас лучше про мои земные дела поговорим дальше. И Вы знаете, этот ресторан сгорел. Не сразу, а через месяц или два после моего первого посещения. На его месте появилось кафе. Но зеркало в туалете осталось тоже самое. Даже удивительно, но пожар не задел санузел. Когда я вернулась из туалета, за нашим столиком сидел какой-то мужчина. Он тут же встал, поклонился мне в качестве приветствия и удалился.
- Мда, - проворчал Князь. - Хозяин ресторана не пожелал ко мне выйти. Халдея прислал для переговоров. Да и переговоров не было. Просто разъяснил почему не продаст. Типа – самому нужнее. Ну что же. Ещё посмотрим чья возьмёт. Присаживайтесь, Полина Сергеевна. Давайте поговорим про Изольду.
- А что тут много говорить? В следующие выходные встретимся, и закончим с ней дела.
- Я думал, что Вы будете её доить не один раз.
- Ну так оно и получилось. Встречи-то будет две. И за каждую встречу Вы, дорогой Сергей Викторович, взяли даже не двойную оплату, а гораздо больше. Совесть иметь надо.
- Да Вам ли, Полина Сергеевна, говорить о совести?
- Не поняла. Объяснитесь пожалуйста. - Я была в недоумении. Меня что? Обвиняют? Интересно знать, в чём именно.

67. Кира.

Кира протянула руку для рукопожатия:
- Очень приятно. А скажите, где мы с Вами встречались?
- Было такое, - согласился Марк. - Помнится сидел я в машине, задумался. А тут Вы "Мужчина! С Вами всё в порядке?"
- Ах да! Было такое. Помню. Не ожидала, что Вы меня запомните. Видок у Вас тот ещё был. Как будто нездешний.
- А Вы, Кира, чем занимаетесь? - поспешил сменить тему разговора Марк. - Расскажите о себе немного.
Они проболтали всю дорогу до Москвы. Кира рассказала о себе, что она живёт в Питере. По профессии художник, занимается "организацией пространства". Работает в одной из строительных фирм, которые строят коттеджи.
- Суть моей работы - создать эскиз будущего дома и участка, на котором он будет стоять. Вот есть у человека много денег, и хочет он свой собственный дом. Да такой, чтобы не как у всех. Боже упаси типовое строительство! Надо чтобы красиво было и оригинально. Он покупает участок земли, а затем идёт в нашу контору, чтобы заключить договор на строительство и облагораживание участка. С клиентом проводится беседа и даётся для заполнения анкета, но основании которой мы сможем понять, что именно от нас ожидается. Следующим этапом я и группа товарищей отправляемся на этот участок. Ребята занимаются изменениями различными. Даже образцы почвы берут. Я гуляю по участку и по окрестностям. Мне нужно составить представление о том, что рядом. И решить какой дом подойдёт к этому месту. Придумав дом и всё, что рядом, я в домашних условиях всё это рисую на бумаге. Затем переношу на комп, но уже делаю картинку объёмной. Продумываю всё - подъезд к участку, дорожки, клумбы, крыльцо, сарайчик или беседку, баню или гараж, скамеечки, фонтанчик или альпийскую горку. Всё что хотел видеть клиент. Абсолютно всё. Но! Если что-либо не вписывается в моё видение объекта, я это рисовать не буду. И клиент даже не вспомнит о своём пожелании. Поверьте.
Марк слушал Киру с удовольствием. Она с таким воодушевлением рассказывала о своей работе, что можно было заслушаться.
- Я занимаюсь картинкой. Технические детали - не моё. Для этого есть специально обученные люди. И вот, когда я создала и проработала эскиз, его показывают заказчику. Он даёт своё согласие и высказывает свои пожелания, если такие будут.
- А если не даст?
- Что не даст?
- Согласие.
- Как это не даст согласие?
- Не понравится, например. Или передумает.
- Что значит "не понравится"? Всегда и всем нравится. Я специалист высшего класса так-то. Всегда и везде вижу, что уместно, а что нет. Талант у меня к организации пространства. И не было ещё ни одного случая, чтобы кто-нибудь отказался потому, что не понравилось. Передумать клиент может. Тогда эскиз остаётся до лучших времён. Возможно, что его можно будет применить для другого проекта. Но чаще клиент возвращается к нам. Но Вы меня отвлекли, - сердито сказала девушка.
- Прошу прощения, сударыня, - извинилась Марк, склонив голову и прижав руку к сердцу. Он заметил, что к их разговору прислушиваются мужчины, сидевшие рядом. Но Марку было наплевать. Он выполнил задание, и теперь хотел расслабиться и просто поболтать. Ну и пофлиртовать с красивой девушкой было приятно.
Кира смущённо улыбнулась и продолжила рассказ:
- В общем - потом я создаю модель на компе, учитывая все мелочи. И сдаю проект руководителю, а мне выплачивают мой процент. И всё - я свободна на полгода. Примерно полгода. Иногда меньше, реже дольше. В это время будет строится дом и обустраиваться участок. Далее хозяин участка принимает заказ. И если у него есть желание, а оно есть как правило всегда, клиент заказывает внутреннее обустройство дома. Тогда зовут меня. И всё повторяется снова. И мне очень нравится, что, кроме хорошей оплаты, есть большой перерыв. В это время я могу заниматься чем хочу. Могу взять ещё один проект. А могу поехать с друзьями куда-нибудь. В этот раз, например, мы Пупырышки собрались.
- Куда?! - громко спросил Марк, и рассмеялся. Так его позабавило это название "пупырышки".
Видимо веселился Марк слишком громко. Сосед справа что-то проворчал себе под нос. Марк мельком взглянул на него. И тут же напрягся. Очень уж знакомым показался профиль попутчика. Пока Кира объясняла, что Пупырышки — это плато Маньпупунёр на Северном Урале, и перечисляла различные легенды об этом месте, Марк пытался вспомнить, где же он встречал незнакомца. Кира тем временем поведала, что она любитель туризма и скалолазания. И в перерывах между заказами любят посещать отдалённые места. А так ребята без неё никуда. И тут Марк вспомнил откуда знает соседа. Он его видел тогда в метро, когда передали записку от бывшего начальника. Он сидел напротив. Видел вчера в аэропорту возле стойки регистрации. И вот сегодня. Совсем рядом. Значит контролируют вплотную. Марк почувствовал злость, но тут же взял себя в руки. Не хватало ещё чтобы что-нибудь загорелось сейчас. А девушка тем временем продолжала рассказ:
- И мой талант в организации пространства даже в походе нужен. Никто лучше меня не сможет найти подходящее место для лагеря или для переправы через реку.
В этот момент у соседа Марка зазвонил телефон. Он, взглянув на экран телефона, встал и вышел из вагона. Мужчина, сидевший рядом с Кирой, проводил взглядом ушедшего. "Неужели они вместе?" - подумал Марк. Кира продолжала болтать:
- Я всегда вижу, что уместно в данном месте, а что нет. Один знакомый советовал в линейную милицию идти работать. Я сразу вижу кто на вокзале пассажир, встречающий, провожающий, а кто здесь работает. И если он не в форме, значит преступник или милиционер.
- А почему не согласились? - поддержал беседу Марк.
- Ой! Ну тоже скажете. Я там совершенно неуместна. Только как пассажир, - и рассмеялась.
Тут и сосед Киры поднялся. Наверное, ему надоела эта болтовня. А может просто решил размяться. Он встал и пошёл к выходу из вагона, но в другом направлении, чем сосед Марка. И Марк решился на вопрос:
- А что Вы скажете о наших соседях по вагону? Они уместны?
- Большинство, - улыбнулась Кира. - А вот попутчики, что рядом сидели, неуместны. Они на работе. Не пойму только, что за работа у них. Вроде не из милиции. Не знаю.
Тут Марк решился на хулиганскую выходку. Он наклонился к девушке и негромко сказал:
- У меня тоже есть суперспособности. Я могу голыми руками огонь добыть.
- Как это? - шёпотом спросила Кира, и глаза её распахнулись. Она, как ребёнок, жаждала увидеть чудо.
Марк порылся в кармане, нашёл какую-то старую квитанцию. Оторвал кусок, сжал его в кулаке. И направил часть своего гнева из груди в руку. Разжал кулак и бросил загоревшийся кусочек бумаги на стол. Тут же прихлопнул его. А когда поднял ладонь, на столе лежало немного пепла. Девушка тихонько ахнула, и тут же оглянулась - не увидел ли кто-нибудь из других пассажировместимость. Марк тоже оглянулся. Никто не смотрел в их сторону. Кира зашептала:
- А Вы фокусник?
- Нет. Я маг огня. Но это секрет. И Вы, Кира, никому не должны об этом рассказывать. Хорошо?
- Конечно! - воскликнула Кира. Тут же опомнилась и зашептала - А Вы ещё раз покажете это мне? Ну как загорается бумага. Чтобы голыми руками.
- Покажу. Непременно. Но у меня будет условие. Мы прямо сейчас перейдём на ты. И ты мне дашь номер своего телефона. Я бы хотел встретиться с тобой в другой раз. Мне кажется, что здесь неуместна демонстрация моих возможностей. Так ведь, Кира?
- Точно. Совершенно не уместно. Записывайте номер.
Только Марк записал номер и убрал телефон в карман, как вернулся сосед Киры. Марк тут же принялся расспрашивать девушку:
- А где вы с друзьями ещё были?
Так за разговорами и пролетел остаток пути. Пока ехали, Марку пришла мысль, что всё это не просто так. Вот очередной человек на его пути, который явно обладает необычными способностями. Раньше была Светлая. Потом он узнал о своих способностях. Теперь Кира. Быть может, у вселенной есть какой-то грандиозный план?
На вокзале девушка тут же побежала к друзьям, а Марк отправился домой. Но прежде отдал папку мужчине, встретившему его на выходе из здания вокзала словами:
- Я от Павла Сергеевича.
С Кирой Марк встретился в декабре. К этому времени произошло множество перемен. В первую очередь Марк обзавёлся новым ноутом и телефоном. Кто знает, может телефон стоит на прослушке, а в ноут удалённо залезть не проблема. Не удивился бы Марк, если узнал, что к нему в квартиру заходили посторонние. Но может это всё паранойя, и Марк никому не нужен? Нет. Лучше перебдеть. Кроме того, Марк хотел сбежать от Павла Сергеевича. Следующим утром Марк начал готовить пути к бегству.

68 В ресторане

- Да Вам ли, Полина Сергеевна, говорить о совести? - вкрадчиво спросил Князев.
- Не поняла. Объяснитесь пожалуйста. - Я была в недоумении. - Вы меня обвиняете в чём-то?
- Ну что Вы, Полина Сергеевна! - всплеснул руками Князь. - Как можно Вас в чём-либо обвинять? Но чувствую я, что что-то не так у нас складывается. У меня, Полина Сергеевна, чутьё. Так-то. И оно меня ещё ни разу не обманывало. Ну так что происходит?
- Не понимаю о чём это Вы, - стала отнекивался я. - С вашей стороны обеспечен полный контроль за ситуацией. Меня же обложили со всех сторон ваши соглядатаи. На улицу спокойно выйти не могу - тут же "хвост" пристроится. Или даже два. И они ведь не просто так за мной ходят. Они Вам о каждом моём шаге докладывают. Так чего же Вам беспокоиться?
- Эх, - притворно вздохнул Сергей Иванович. - Хотел бы я не беспокоиться. Но вот скажите мне, пожалуйста, куда Вы тогда в цирке подевались?
 Я тут же напряглась, но отвечать не спешила. Просто выразительно посмотрела на Князя. И взгляд мой должен был изобразить полное недоумение. Видимо изобразила я всё верно, так как после небольшой паузы Князев пояснили:
- Мой человек был на представлении. Он видел, что вы вышли из зала. А обратно не вернулись.
- Ах вот Вы о чём! Значит, и в помещении за мной шпионят. И причём здесь совесть? Я разве обещала Вам докладывать куда и зачем иду? Вы мне отец родной или мой хозяин? Знаете что? Мне это всё надоело, - я начала злиться. Прямо ощутила, что во мне поднимается волна гнева. - Наверное, нам пора прекратить наше общение. Вы меня душите своей опекой.
 Эту волну негативной энергии и мою решительность почувствовал и Князев. И испугался. Тут же стал уговаривать:
- Полиночка Сергеевна. Милая. Не ругайтесь. Я же о Вас забочусь. Чтобы, не дай бог, чего не случилось. Вы же моя главная драгоценность. Можно сказать - жемчужина редкого цвета.
 И откуда таких эпитетов понабрался? Мне стало смешно, и я понемногу начала остывать. Князев же продолжал уговаривать.
- Ну погорячился я. С кем не бывает. Просто интересно стало. Была на представлении, а потом не стало. Но из здания вышла вместе со всеми. Непонятно, где ходила. Или мои люди плохо смотрели? Ну раз Вам неприятны эти вопросы, то и спрашивать не буду.
- В туалете я была. А потом в буфете, - как бы нехотя ответила я, пытаясь припомнить, видел-ли кто-нибудь нас с пситеком возле туалета. - А потом ко мне подошёл сотрудник цирка. Я сначала решила, что это один из ваших надсмотрщиков. Уж очень похожим показался. Но оказалось, что это только кажется. Он спросил, почему я не в зале. Объяснила, что представление не очень понравилось. И он мне посоветовал сходить на другое - с фокусником каким-то именитым. На следующей неделе приезжает. Я пообещала прийти. А потом кончилось представление, я домой отправилась. Как-то так.
 Тут подошла официантка с заказом, и мы замолчали. Потом вкусно поели, и я совсем подобрела. Почему-то после еды я добрая становлюсь. Тут мне вспомнилось, что обещала с соседкой зайти к её знакомой.
- Сергей Иванович, а здесь есть где-нибудь телефонная будка? Мне позвонить надо.
- Так можно попросить у официантки. Здесь, наверняка, есть радиотелефон.
Телефон был. Я по памяти набрала номер:
- Серафима Ивановна. Здравствуйте. Вы хотели со мной к Валентине сходить.
- А уже не надо! - воскликнула соседка.
- Как не надо? Вот ведь надо было.
- Так померла Валька. Сегодня с утра. Отравилась.
- Как так, отравилась? Где же она отраву взяла.
- А ей морфий вроде выписали. Или какой другой наркотик. Не помню. Вот она себе передоз и устроила.
- Как же это она смогла? Лежачая немощная больная. Или ей всю коробочку вместе со шприцами возле кровати поставили?
- В том то и дело, что нет. Представляете, она, оказывается, не такая уж и немощная была. Пока сиделка ходила в магазин за продуктами да в аптеку за лекарствами, Валя с постели встала. Взяла морфий и шприц, бумагу и ручку. Написала прощальную записку. Мол все её бросили, поэтому она решила умереть. Чтобы никому не мешать наслаждаться жизнью. Потом позвонила к мужу и сказала, что умирает. И уже после укол сделала. Муж позвонил к сиделке. Она из аптеки домой побежала. А Валька мёртвая лежит. Прямо как в кино. Зачем к мужу звонила, не понятно. Надеялась, что спасёт или будет уговаривать не умирать. Может и отговаривал. Не знаю.
- Понятно, - вздохнула я. - Решила под конец вину на людей повесить, чтобы не расслаблялись. Тогда я другими делами займусь, пожалуй. До свидания.
 Не успела я проститься с соседкой, как Князев претензии попробовал мне предъявить:
- Полина Сергеевна. Что это Вы делаете? Вы бесплатно людей лечите? С ума сошли? Вы же обесцениваете свои способности.
- Ничего я не обесцениваю. И вообще - не ваше это дело, чем я на досуге занимаюсь. Я, между прочим, не могу только за деньги работать. От этого к меня настроение портится и силы убывают. Потребность души у меня есть - бесплатно исцеление людям нести.
- Но Полина Сергеевна!
- Всё. Хватит меня воспитывать. Занимайтесь своими делами, а в мои не лезьте. Что хочу, то и делаю.
В этот момент официантка, увидев, что разговор закончен, подошла за телефоном, и я обратилась к ней.
- Дорогая, - я на секунду запнулась, вглядываясь в официантку, - Софико.
 Девушка напряглась. Да и кто бы на её месте не напрягся? Совершенно незнакомая клиентка, которую знать не знаешь и впервые видишь, знает твоё имя. Настоящее имя, которое знают только близкие друзья, родня да в паспортном столе. Для всех остальных она – София или Соня. А незнакомка ещё и в компании с бандитом. Думаю, что все сотрудники ресторана знали кто такой Князь, и ничего хорошего от него не ждали. Конечно, будешь тут напрягаться. Тем временем я продолжила:
- Я вижу в Вас глубокую печаль и чувство безнадёжности. Но я могу помочь Вам в ваших проблемах. Надежда есть. Вам очень повезло.
 Девушка сильно испугалась. Побледнев, тонкими, почти прозрачными пальцами, она прижала трубку телефона к животу и затравленно оглянулась, как бы ища поддержку у своих товарищей. Но никого из сотрудников ресторана не было видно в этот момент.
- Кто Вы? И что Вам от меня нужно? —слабым голосом спросила меня.
- Я экстрасенс. Зовут меня Полина Сергеевна. Мне от Вас ничего не надо, но я могу помочь вашему сыну. Ведь у него болезнь Тея—Сакса. Совсем недавно диагноз поставили. А лечения нет. И в ближайшее время не предвидится. Совсем ещё малыш и обречён, - удручённо вздохнула я.
- Кто Вам это сказал? - спросила девушка.
- Никто. Я экстрасенс. Говорю же Вам. И я могу помочь.
- Я не верю.
- Ну и зря. Чтобы Вы не сомневались, скажу то, чего ещё никто кроме Вас не знает. Вы беременны. И сейчас боитесь, что ребёнок тоже больной родится. И на аборт идти не хотите. Вдруг всё хорошо? Да и убийство не рождённых детей Вам претит. Я знаю, что тест на беременность Вы делали сегодня утром, сидя в ванной. И он показал две полоски. Убедила?
 Казалось девушка готова в обморок упасть. Бледная, почти прозрачная кожа, пот выступил над верхней губой, руки ходуном ходят. Софико покачнулась и опёрлась рукой о спинку стула. Другой рукой продолжала прижимать телефонную трубку к себе.
- И чем Вы сможете помочь? Это не лечится совсем.
- Я же экстрасенс, говорю Вам. Помогу без лечения выздороветь ребёнку. Кое-что изменю и улучшу. Правда сто процентов не дам, но девяносто девять - пожалуй.
- Что Вы хотите за это? У меня нет денег.
- Конечно больших денег у Вас нет. Но ... - я сделала вид, что задумалась. - Но вот это колечко меня устроит, я показала на указательный палец девушки. На нём было надето серебряное колечко с фианитом. Ничего особенного.
- Не беспокойтесь - не раньше, чем снимут диагноз с ребёнка, я у Вас ничего не попрошу. А сейчас принесите нам чай и самый вкусный десерт. - Я посмотрела на Князя, - Вы тоже будете чай? Или предпочитаете водочку?
Князев рассмеялся:
- Ну Вы даёте! У меня аж дух захватило. Душечка, - обратился он к официантке, - сделай нам чайку и два куска киевского торта.
После ухода девушки он обратился ко мне:
- Ну и что это было? Зачем?
- Мне так хочется. Кроме того, я не имела опята лечения этого заболевания. Генетические пороки - есть над чем поработать. Интересно. Да и в будущем может пригодиться.
- А ведь, верно. Есть у меня знакомец, а у него ребёнок с синдромом Дауна…
 И Князев задумался. Наверное, пытался подсчитать, сколько сможет заработать денег на чужой беде. Не знал он, что ничего не выйдет из его мечтаний. Изольда была последней клиенткой, с которой Князь смог что-то взять при моей помощи. Через пять минут вместо Софико к нам подошёл молодой человек. Принёс чайник с чаем и чайную пару. Поставил на стол и сказал:
- Приносим свои извинения. Официантка, которая обслуживала ваш столик, заболела. Теперь вашим официантом буду я. Вам понадобится меню, или заказ остаётся прежними?
- Остаётся прежним, - вздохнул Князев. — Вот видите, Полина Сергеевна, ничего из вашей щедрой затеи не вышло.
- Ещё не вечер, - ответила я. И пошла в туалет снова.
В туалете, как и ожидалось, стояла Софико и нервно теребила белый фартук униформы. Она молча смотрела на меня. Я тоже помолчала, а потом спросила:
- Бумага и ручка есть?
 Девушка протянула блокнот, в котором записывала заказы и ручку. Всё это добро хранилось в кармане фартука. Я написала номер своего телефона и велела позвонить сегодня после девяти, но не позднее десяти. После чего вышла обратно в зал.
Вы знаете, киевский торт в этом ресторане очень вкусный. Правда беседа у нас с Князевым не клеилась. Но мне было плевать. Я предвкушала новый опыт в исцелении детей. Торт мы доели в тишине. Князев оплатил счёт, и мы сухо простились. Я отправилась в банк вместе с деньгами и "хвостом", а Князев по своим бандитским делам уехал.
 Положив деньги на свой счёт, поинтересовалась механизмом перевода денежных средств в Новую Зеландию. Оказалось, что у этого банка нет возможности напрямую переводить деньги. Только через посредников. А это большая комиссия. Заодно узнала, куда можно деньги перевести, а куда нет. С Австралией та же история. Угу. Значит надо будет придумать, где потом разместить деньги, чтобы семье дочери помогать. Затем отправилась домой. Дома было спокойно. Пситеки всё, что надо было, увезли. Минут через пять заглянула соседка, чтобы попить чай и посплетничать. Ей очень хотелось обсудить смерть Валентины. Но видя, что я не поддерживаю беседу, засобиралась уходить. Про пситеков ничего не сказала. Видимо, сегодняшние события были поважнее какого-то переезда. Ровно в девять раздался телефонный звонок:
- Полина Сергеевна? Это Софико, - голос девушки дрожал.
- Я поняла. Успокойтесь. Вы ещё на работе?
- Уже нет. Я не смогла работать. Меня домой отправили.
- Я могу прямо сейчас приехать к Вам. Если скажете куда.
- И прямо сейчас Вы его вылечите?
- Нет. Но прямо сейчас я начну его исцеление. Возможно, понадобится несколько сеансов. Точно пока сказать не могу. Приехать?
- Давайте!
Девушка решилась, и даже голос её окреп и перестал дрожать. Она назвала адрес.

69 Болезнь Тея-Сакса.

Софико назвала адрес, и я отправилась в путь. По пути вспоминала, что я знаю про болезнь Тея—Сакса. Я знала, что это наследственное генетическое заболевание с рецессивным типом передачи. Ага. Дальше? Из-за мутации одного гена, не вырабатывается какой-то фермент, разрушающий ганглиозиды... Стоп. А откуда я это знаю? В училище про наследственные заболевания нам мало что рассказывали. И тут я вспомнила... Конечно, часть учителей не выходила за рамки учебной программы. Но были и такие преподаватели, которые "горели" на своей работе. Давали дополнительный материал, рассказывали ёмко и интересно. Одна из таких Осколкова Татьяна Юрьевна - педиатр. Вот она-то про это заболевание и рассказывала:
- Например, идиотия Тея-Сакса. Представляете? Один ген немного поломался. И всё. Печень не вырабатывает фермент, он не разрушает ганглиозиды, которые, выполнив свои функции, должны расщепиться и вывестись из организма. Этого не происходит. Ганглиозиды накапливаются в лизосомах клеток головного, спинного мозга, приводят к их дисфункции и гибели. Вот представьте себе. Родился здоровый ребёнок. Ничего не предвещает беды. Растёт малыш, развивается "по возрасту". Первые симптомы, как правило, появляются в возрасте от 3 до 6 месяцев. В это время родители и педиатр начинают замечать, что ребёнок стал развиваться медленнее, чем другие дети того же возраста. Он может быть не в состоянии перевернуться или поднять руку, не делает попыток ползти. Кроме того, малыш может чересчур пугаться громких звуков или резких движений, моментально впадать в истерику. После полугода состояние ребёнка резко ухудшается. Быстро ухудшаются двигательные навыки, развивается слепота, глухота, паралич. Смерть наступает в течение 2-3 лет. Дебют заболевания иногда приходится на более поздний возраст. Бывает даже у взрослых людей. Но это единичные случаи. Самое страшное, что это пока не лечится. Совсем. Современная медицина может только облегчить состояние малыша. Надо быть просто внимательным к детям. Скоро вы все пойдёте работать. Некоторые из вас попадут на педиатрический участок и будут наблюдать и лечить детей разного возраста. К счастью, болезнь Тея-Сакса встречается очень редко. Но есть и другие заболевания, которые подлежат коррекции при раннем выявлении.
"Значит у меня два варианта. Первый лёгкий - использовать мой свет для исцеления. Второй - поэтапное восстановление здоровья ребёнка. Хоть бы первый вариант получился!" - подумала я. За мной, как всегда, прицепился "хвост". Но мне было всё равно. Больше беспокоило - получится ли спасти малыша. И надо будет обязательно предупредить Софико, что люди Князя могут навестить её семью после меня. Чтобы не вздумали им платить, и сразу звонили мне. За этими размышлениями я подъехала по названному адресу.
Хрущёвка. Квартира на третьем этаже. Меня встретила Софико, позади неё стояла мать. Ещё дальше по коридору - отец с мужем. Настроение у всех было разное. Если женщины смотрели на меня со страхом и надеждой одновременно, то мужчины были настроены скептически. А муж Софико ещё и несколько агрессивно. Не успела за мной закрыться дверь, как он высказался:
- Денег захотела, да? Чего голову людям морочишь?
По опыту знаю, что хамство людям нельзя спускать. Наглеть начинают. Надо сразу обламывать таких. Поэтому я сначала его "посмотрела", а затем спокойно ответила:
- Денег у меня столько, что хватит весь ваш дом купить. Ваши копейки мне не интересны. И грубить мне не надо. Тебе, Гогочка, о своих проблемах подумать надо. В понедельник проект сдавать, а у тебя не у шубы рукав.
Гога побледнел в первый момент, а затем его лицо налилось коровью, и он сделал шаг в мою сторону. Отец Софико придержал его.
- Кто тебе сказал? - потребовал ответ Георгий.
- Что сказал? Что тебя мама в детстве Гогочка называла? Я ещё знаю, что ты до третьего класса в постель мочился. Ты ведь никому об этом не рассказывал? Я же экстрасенс. Всё знаю про тебя. Хочешь, скажу, что ты вечером вчера делал? Или так поверишь, что знаю всё?
- Работал я, - пробурчал Гога без прежнего напора. - Извините. И заходите, пожалуйста. Зачем на пороге стоять?
Он вдруг стал очень вежливый. Даже на Вы перешёл. Какой молодец. Не хочет, чтобы я про любовницу рассказала. Я и не буду. Это не моё дело. Моё дело - ребёнка от напасти избавить. Перед уходом Гоге пару слов шепну, и он сам любовницу бросит.
В квартире вкусно пахло запечённым мясом. Я вспомнила, что только обедала, и сразу захотелось кушать. Но дело в первую очередь, а желудок - потом. По привычке, выработанной годами, спросила тоном, не терпящим возражений:
- Где я могу руки помыть? И дайте чистое полотенце для рук.
Ох уж эта Скорая. Её из себя не вытравить и через годы. Хорошо, что хоть документы не попросила. Когда я помыла руки, меня отвели в детскую комнату. Ребёнка звали Леван. Через неделю ему должно было исполниться год. Из-за болезни мальчик не соответствовал нормальным параметрам, характерным для этого возраста. Маленький, худенький, с оплывшим бледным лицом, Леван лежал в кроватке и хныкал. Деградация нервной системы была уже видна. Здоровые дети в этом возрасте уже ходят. Мальчик ходить не умел. Только ползать. Если не помочь, в скором времени не сможет даже самостоятельно садиться, потеряет зрение и слух. Перестанет глотать. Ему станет тяжело дышать. Что ждёт малыша? Деградация, атрофия, смерть. Жуть.
Я оглянулась назад. Софико стояла рядом, в дверях застыли остальные родственники мальчика.
- Всем надо выйти. И дверь закрыть за собой.
И меня послушались. Даже Софико вышла вслед за всеми. Обычно мать остаётся рядом с ребёнком. Правда потом она ничего вспомнить не может, хоть сколько расспрашивай о том, что было. Такое побочное действие я отказываю на тех, кто был рядом в момент исцеления. И это даже к лучшему. Но Софико решила, что мои слова и к ней относятся. Послушалась. Замечательно. Не буду отвлекаться на других людей. Подойдя к кроватке, я "посмотрела" Левана. Весь организм мальчика был пронизан серыми прожилками. Где-то они утолщались, а где-то становились тонкими как волос. А мозг был как будто окутан серым туманом. Мальчик захныкал громче. Я склонилась над ребёнком:
- Сейчас, Леван, я тебе попробую помочь. Потерпи немного. Хорошо?
Собрав всю свою любовь к этому миру, я направила её в свою руку. И направила свой свет на мальчика, постепенно усиливая его. А потом смотрела, как под влиянием света плавилась муть. Прожилки истончались и исчезали. Серый туман растворился последним. Леван лежал и улыбался. Затем сел и рассмеялся.
- Заходите, - велела я.
Мать с бабушкой тут же кинулись к кроватке и рассмеялись обе. Видимо, давно не слышали смех малыша. Следом подошли мужчины, а я потихоньку пошла к выходу. Но перед этим тронула за руку Гогу и поманила за собой в коридор. Пока остальные шумно радовались тому, что ребёнку стало лучше, мы вышли. В коридоре я строго сказала мужчине:
- Бабу брось! Всё знаю про тебя. Баба есть. И ты её бросишь завтра же. Если не сделаешь, что велела, заколдую. Поверь, сделаю так, что стоять у тебя не будет никогда. Понял? Кивни, если да.
Гога закивал головой. Было видно, что он сильно испуган. Я продолжила:
- Софико скажи, чтобы завтра в девять позвонила. Буду ждать звонка. Про твою любовницу ничего не скажу, так уж и быть.
И я ушла. Какое же прекрасное было у меня настроение. Всё получилось! Ура! Я молодец. Надо, надо избавляться от Князя и его опеки надо мной. Впереди было столько не излеченных простых людей. А сколько миров не исследованных! С такими мыслями я отправилась домой.

70 Марк. Подготовка к бегству.
 
Связь — это наиболее важный момент. Если известен номер телефона, которым постоянно пользуется человек, то найти его гораздо проще, чем если не знать. Поэтому Марк решил купить новую симку. Но это позже. На первом месте стояла покупка новых телефона и ноутбука.
Пообедать Марк решил в ресторане, для которого неделю назад делал рекламную статью в газете. Вышел из дома прихватив пустую сумку от своего ноутбука. У Марка был старенький компьютер, на котором он хранил фотографии, видео и некоторые документы, и относительно новый ноутбук. На ноуте он работал – писал статьи и обрабатывал снимки для газеты и своего блога. Вот от этого ноута и была сумка. Приехал в ресторан к 11 часам - как раз к началу бизнес-ланча. Сел таким образом, чтобы его не было видно с улицы. Делая заказ, попросил официанта сразу же принести счёт. Но сразу ничего получил. Пришлось повторить, когда принесли горячее:
- Будьте добры, рассчитайте меня прямо сейчас.
Марк сделал ударение на слове "сейчас", ему не хотелось зависеть от кого-нибудь ещё, до того, как его план осуществится. Пока мужчина обедал, принесли сдачу. Доев и оставив чаевые, Марк направился в сторону туалета, который находился в небольшом коридорчике рядом со входом на кухню. Со стороны казалось, что мужчина пошёл в туалет, так как дверей в санузел не было видно из зала. Но Марк прошёл на кухню. Не успел он пройти и пяти шагов, как дорогу заступил парень в белом халате и поварском колпаке. Марк тут же окрестил его Поварёнком.
- Сюда нельзя посторонним, - сказал Поварёнок.
- Я не посторонний. Я к Александру Сергеевичу. Он на месте?
- Вроде бы да.
Парень посторонился, пропуская Марка. Главное для журналиста - уверенный вид. Надо выглядеть так, чтобы каждому было ясно - человек находится здесь по праву. Сотрудник ресторана не посмел задерживать Марк. Журналист уверенно пошёл через кухонный цех, на противоположной стороне которого были двери, ведущие в глубь здания. Выйдя в них, посетитель попадал во внутренний коридор, который вёл через здание ко второму выходу из ресторана. Именно на него и рассчитывал Марк. Через чёрный ход доставлялись продукты в ресторан. Так же выносили мусор. Кроме того, в коридоре были ещё двери, ведущие в разные помещения. В том числе и в кабинет директора ресторана Александра Сергеевича. Марк не планировал к нему заходить, но пришлось. Оглянувшись, мужчина увидел Поварёнка, который смотрел вслед. Видимо, парнишка решил удостовериться, что незнакомец действительно идёт к директору. Ну что сказать? Молодец. Марку пришлось немного изменить план действий. Он постучал в дверь.
- Кто? - послышалось из-за дверей.
- Разрешите, - сказал Марк, и толкнув створку, шагнул вглубь кабинета.
Директор его узнал, пригласил сесть на стул.
- С чем пожаловали?
- Хотел бы для начала узнать, понравилась ли Вам моя статья в газете?
- О да! Вполне приемлемо. И фотографии прекрасные. Но говорить об эффективности такой рекламы рано. Приток клиентов есть, но ещё не понятно из-за статьи или по другой причине.
- Понимаю. Знаете, у меня к Вам есть предложение. Личное. Оно не связано с газетой.
И Марк рассказал, что у него есть блог с подписчиками. И он хотел бы понять, насколько эффективна будет реклама в его блоге. Затем предложил директору:
- Я дам рекламу вашему ресторану в своём блоге, подобную той, что была в газете. Правда снимки придётся сделать ещё раз, чтобы быть честным по отношению к газете. В конце рекламы будет приписка. Что-то вроде того - "А если назовёте кодовое слово «Кузнец», будет вам скидка 5%". Или сколько Вы можете дать? Десять? Нет. Пока ничего не говорите. Сначала изложу подробности. А детали обсудим после, если согласитесь. Ну так вот. Вы сможете отследить сколько человек придёт с этим словом в ресторане....
Выслушав предложение Марка, директор ресторана согласился. А почему бы и нет, если сразу ничего платить не надо? Если будет толк, то не жалко и с деньгами расстаться. Договорились, что Марк придёт с фотоаппаратом завтра вечером, когда народа будет побольше. А значит и вариации блюд будут разнообразнее. Да и фотографии с полным залом привлекут внимание к ресторану больше, чем фото пустых столов. После заключения устной договорённости, Марк тепло простился с Александром Сергеевичем и вышел из кабинета. Убедившись, что за ним никто не следит, Марк выскользнул во внутренней двор, а оттуда на улицу, шедшую параллельно той, на которую выходили парадные двери. К счастью, ворота были приоткрыты, а охраны не было видно. Может её и вовсе нет. Это было бы совсем прекрасно. Пройдя метров сто Марк зашёл в магазин, торгующий электроникой. Там он выбрал ноут и телефон, расплатился наличкой, которой он запасся заранее, чтобы нельзя было отследить траты через карту банка. В банковскую тайну Марк не верил, так же, как и в медицинскую тайну. Кто хочет, тот найдёт нужную информацию. Выйдя из магазина, избавился от коробки, в которую был упакован ноутбук, потому что покупка не влезала в сумку. Засунул обнову в сумку и чуть не бегом помчался к ресторану. В коридоре никого не встретил. Решительно прошёл через кухню, а оттуда через зал ресторана на улицу. Марк надеялся, что «хвост» не сильно обеспокоился его отсутствием. Ну а если обеспокоился, то Марк ходил в туалет. С любым может случиться, что надолго в кабинке застрял. Не хотелось думать, что кто-нибудь искал Марка в туалете, открывая кабинки. А может и нет никакой слежки? Может это ему только кажется? Марк этого не знал точно. Внутреннее беспокойство Марка тут же отразилось на погоде – порывы ветра подхватили мусор с земли, закружили в воздухе. Фантик с тротуара подскочил и стукнул Марка прямо в лоб:
- Да чтоб тебя! – выругался мужчина, и заставил себя успокоиться.
Вернувшись домой, Марк на ноуте создал документ под названием "склерозник" и вручную перенёс все нужные ему адреса, логины и пароли со старого компа. "Склерозником" Марк обзавёлся давно. И даже спрятал его от посторонних глаз в фотографию на рабочем столе своего компьютера, используя архиватор. Если не знаешь, что искать – ни за что не отыщешь.  Вот информацию с того документа он и перенёс. А затем удалил старый «склерозник». После, упрятав новый ноут в сумку от старого, до самого вечера ходил по городу. Делал вид, что гуляет. Погода была хорошая, как и настроение Марка. Дома он успокоился и настроился на нужный лад. Если бы пришлось гулять под дождём, такая прогулка показалась бы странной. А так - почему бы не погулять человеку по Москве? Листиками не по шуршать? Найдя место со свободным Wi-Fi, мужчина располагался поудобнее и "работал". Работу в газете никто не отменял. Надо было делать статью на заданную тему. Только теперь Марку придётся прятаться от возможного подглядывания. Ещё у него был блог, надо было пообщаться с Андреем, бывшей женой и сыном. В дальнейшем планировалось найти жильё для себя в другом месте и квартиру для жены в другом городе. И пока у Марка не было своего интернета, приходилось пользоваться общественным. Оставаться долго на одном месте Марк не хотел, боятся, что умельцы "заглянут" в ноутбук. Чистая паранойя. Но что делать? Лучше перебдеть, чем недобдеть. Или - живой параноик лучше мёртвого героя. Марк бдел.
На следующее утро Марк провернул "финт с ушами" (так когда-то выражалась бабушка). Вышел на пробежку в шесть утра и рванул до метро. Пробежать пять километров не составляло труда. Бежал через парковую зону, где в это время можно было встретить только собачников со своими питомцами. Встретил всего трёх человек. С ними со всеми Марк был давно знаком. Он часто здесь бегал в это время. Никого постороннего Марк не заметил. Перед выходом из парка, Марк затормозил, свернув в кусты остановился и резко оглянулся. Никого не было. Никто за ним не бежал. Здесь было три варианта. Первый - слежки не было в принципе. Второй - соглядатай отстал. Третье - соглядатаи проспали. В любом случае, если вдруг с него спросит бывший начальник, где Марк был, он мог ответить, что пошёл на пробежку, как всегда. И кто тому виной, что надсмотрщики бегают медленно?
Марк отправился на Комсомольскую площадь - площадь трёх вокзалов. В очередной раз пригодились знакомства, которыми он недавно обзавёлся, работая на газету. Конечно, можно было бы купить симку в автомате, но тогда придётся её оформлять на себя. Марк решил, что ему нужна сим-карта на чужую фамилию, чтобы бывший начальник не смог его найти. Бомжи — вот народ, который может помочь. Через полчаса Марк стал обладателем сим-карты с нулевым балансом на имя какого-то мужчины. Закинув небольшую сумму на счёт и удостоверившись, что симка работает, Марк сунул её в карман. Пообещал бомжу, у которого купил номер, вернуться через неделю и принести бутылку водки, если карта будет всё ещё работать. После этого отправился домой. Очень хотелось в душ и кофе. А потом позавтракать и приняться за работу.
Настроение у Марка было отличное, и погода вторила ему. Солнце светило почти по-летнему, люди улыбались и снимали куртки. Марк чувствовал - у него всё получится!


P.S. Продолжение здесь http://proza.ru/2023/11/15/1586