Потеря и обретение

Дмитрий Гендин
1.
Мы встретились у буфете. Помню, она взяла салат с капустой, а я — котлету с пюре (в важные моменты жизни заминается и мелочь). Первая меня заметила Полина. «Эй, дружище!» Я не поверил глазам: та, что видались лишь во снах, явилась  воочию. Здесь, в столовой школы, в нашем общем прошлом. «Я очень рад, что встретил тебя!» Она отозвалась:  «Взаимно!» Улыбка волшебницы, глаза волшебницы. А я в этот день как назло не побрился.

В общем детстве мы ходили на колесо обозрения и обозревали наш небольшой город, ели мороженое, купились в реке. Лиловые закаты, каучуковое  солнце. Деревянные дома в старых районах. Везде весна, везде счастье. Ручьи как речки, лужи — океаны. «Ручеёк, ты чей? Ты чей?» — «Я от снега и лучей». Это не про нас, но...

Тёплое сибирское лето. Поэтика осени со стами листьев на главных улицах, ранетки. Уютная зима.
Ветер её бытия; ветер развивает кудрявые русые волосы Полины. Так мы дышим во влюблённости. Люди лунного света, а не солнечного.

Итак, когда-то давно мы учились в одной школе...

2.
Мы сидели за одной партой, и она звала меня напарником. Сначала она мне не нравилась, меня интересовала любимица класса, Света. Блондиночка-лидер. Умница-разумница. Как такой не увлечься? Но слишком большой спрос. Этой девочке нужен одновременно и отличник, и хороший футболист. Ну, и красавчик.
Зато Полина мудрее, знает жизнь, почти взрослая. Заткнет любого. Первая в классе стала собирать журналы для наклеек по футболу. Зимою гоняла в хоккей с парнями.
Познакомились мы в уже вышесказанной столовой. Был четверг, седьмое апреля, ели уху. Я выпил бульон, а ей отдал всё оставшееся. Так и предложил, и она согласилась. «Я не люблю рыбу» — «Я не люблю воду». Договорились на биологии сесть вместе. Показав ей свой разрисованный учебник, я премного её увеселил. Написано: «Жители Африки». Моё же надписание гласит: «Раздевалка школы». А как-то на лабораторной, я достал засушенного скорпиона и испугал им Полину. «Фууу-у!»

3.
Полина — пацанка. Всегда в нападении, всегда активна. Да, математика хромает. Ну, и что же с неё взять? Не Света она. Свету парни любили, зато Полину уважали.

Помню матч, который устроили сразу после занятий в школе. Зелёный солнечный газон. Я неловко держусь к защите, случайно отдавил Полине ногу. «Совсем придурок, да?» Ещё неделю дулась, пока я не уговорил её простить меня за мороженое. А она, знаете сладкоежка. Взяли целый брикет. Она сладко ела вкусняшку с ложечки. Сладкими губами было так сладко целоваться. Что вкуснее: сам поцелуй или мороженое  на губах? «Ты мне тогда ни капельки не задел ногу...» Вот тебе и новости. Коварство, но такое приятное.
Теперь мы начали дружить. Мы не назвали это отношениями. Я не её и она не моя. Да целовались мы не та часто.
Она затащила меня на рыбалку. «Ты — рыбачка, я — моряк». Скучнейшее занятие, а Полине нравилось; даже опарыши не вызывали отвращения. Водоём сам по себе мне нравился. Тихо, спокойно. Морские фантазии. Но смысл медитировать с удочкой? Полина мне давала закидывать, но я это делал криво... Хорошо, что взяли колбасу, яйца и огурцы. Просто пикник. А она в бикини, да. Об этом надо было в начале.
Мы школьниками были, какой может быть секс? Ну, серьёзно? Не блуд даже — бунт («бессмысленный и беспощадный»). Мы просто прикасались
друг к дружке.

4.

И вот она снова предо мной. Что же с нами случилось? Тёмная история.

Летом она проехала с родителями в Санкт-Петербург. Семья интеллигентная и патриотичная. Меня не взяли; Полина уваривала, но меня в расчёт «предки» не ставили. «Какой-то непонятный мальчик».
Так или иначе она пропала. В те веретена не было ещё массовых средств связи. Часть сердца оторвали.
Официальный отпуск подходил к концу; я считал дни. Дежурил в её дворе.   
Рисовал самые страшные картины. И во многом угадал...

«Я очень рад, что встретил тебя! Куда ты пропала?» Она пристально посмотрела на меня и заплакала. Посмотрела и заплакала. «Димочка, милый Дима! Какая я дура!»

Она сказала, что встретила мужчину. Богатый, красивый. Он тоже был без неё без ума. Старше на десять лет, правда. Но родители поддержали. Такая стена для их семнадцатилетней дочери. Такая светлая заря жизни. Меня и не помянули тогда. «Это несерьезно!»
Жених устроил переезд семьи в Питер, о чём я даже не подумал. Я не знал, я гадал: убили, похитители в эротическое рабство, самолёт разбился. Я смотрел сводки происшествий в северной столице. Пусто.

5.
Даже к ведьме сходил. Седые косы, большой нос, серый платок. Горбатая. Я прозвал её Ягой. Она сказала, что мне мешает валет червей.. Яга нагадала мне и Полине общее будущее. Обнадежила. В этом и заключалось всё её дутое мастерство. Яга только сбила меня с толку.   
Нет, нужен холодный рассудок. Железная логика... Да, другой мужчина. Всё сходилось.

И теперь она жалеет. Другой мужчина оказался бабником, обошел всех блудниц Санкт-Петербурга. Полина оказалось брошенной игрушкой, куклой в чулане.

Она искала меня и нашла. Снова нашла.
Теперь мы рядом.