Моя милиция меня бережет

Владимир Гасельник
Стою как-то в Оренбурге на берегу Урала. Слушаю гвалт лягушек и думаю: «Интересно, где в этом болоте Чапай мог утонуть? Вдруг из ближайших кустов, отряхиваясь от паутины, выходят двое полицейских — один постарше, другой совсем пацан. Решили они вывести меня из раздумий, во всяком случае старшОй точно. Ловко козырнув и вежливо глядя в сторону, он представился.

— Капитан Расхлебкин. Предъявите документы, пожалуйста.
Показываю паспорт.

— Так-так! А прописочка-то не местная.

— Так я и сам не местный. — Отвечаю. — Вот хочу узнать, где Василий Иванович утонул.

— Какой Василий Иванович? — Полицейский насторожился. Молодой, отчужденно стоящий в сторонке, заинтересованно подошел поближе.

— Командир дивизии. — говорю.

— Нет, на нашей территории никто не тонул, я уже десять лет здесь работаю. — Уверенно заявил старшой.

— Поищите на других участках. — Молодой решил не отставать от капитана. — Там есть более глубокие места.

— Хорошо! Поищу. — С грустью говорю я и протягиваю руку за паспортом.

Капитан Расхлебкин отдает мне книжицу и отправляется вместе с молодым напарником по тропинке вдоль реки к мосту, разделяющему Европу с Азией.

Пройдя метров двадцать, он вдруг быстро возвращается ко мне и пока молодой замешкался, заговорщицки шепчет.

— Мужчина! Если вы решили утопиться, пожалуйста, не на нашей территории или хотя бы не в нашу смену.

И с чувством исполненного долга он вернулся к молодому.