Мой Северобайкальск

Владимир Гасельник
Северобайкальск. Северобайкальск! Северобайкальск!!! Здесь буквально из каждого погреба бьют горячие ключи, здесь дома сказочной архитектуры, здесь за всю историю города было только одно убийство, здесь водится рыба, которую ел бы круглыми днями и т.д., и т.п.

Это мой родной город. У многих может возникнуть резонный вопрос – с какой стати? Конечно, я родился в Иркутске. Но в Северобайкальске я был 14 раз и ни одного негативного впечатления, только положительные эмоции. Я буквально сроднился с ним. А сколько веселых и удивительных историй при упоминании города сразу всплывает в голове. Ну вот одна из них.

Так получилось, что расписание весенних сессий попадало на мое день рождения. Подозреваю, что после первого совпадения в следующие годы администрация филиала уже специально ставила сессию на это время.

Итак, 10 апреля у меня занятия заканчивались в 15-20, и я планировал, что все успею до 18-00. Съестное я попросил сотрудниц организовать, выделив им нужную сумму, тем более они сами напрашивались и даже некоторые дополнительно принесли из дома рыбки, груздочков и другие божественные соления. Мне всего-то оставалось докупить чай, кофе, сок и напитки. Вот с последними-то и произошла эта удивительная история.

Почему я их покупку отложил на последний момент, не помню. Ну, так получилось. В общем прибегаю в торговый центр, подхожу к нужному отделу, а подходил первый раз и продавщицу тоже увидел впервые. Набрал всякого на шесть с лишним тысяч, и вдруг банковская карточка не читается. Оказывается, закончился срок ее действия. Извечный вопрос: что делать? Спрашиваю продавщицу, есть в городе такой банк. Она отвечает, что только на вокзале и чувствуется, что расстроилась не меньше меня, все уже упаковано по сумкам и на тебе. Говорю – не распаковывайте, я сейчас вернусь.

Конечно, можно было вернуться в филиал, взять у Михаила Васильевича его карточку, но на все про все ушло бы не менее сорока минут, да и возвращаться с пустыми руками, когда все уже за столом и, глотая слюни, ждут, когда же начнется праздник, что-то не захотелось. Время – 17-50, запыхавшись забегаю в банк, а на входе милиционер говорит, что все уже, только оставшихся клиентов обслуживают. Я, не обращая внимания на его предупреждение, поднимаюсь на второй этаж, подбегаю к окошечкам и сразу всю правду выкладываю о своем горе. Они начинают веселиться и благодушно за пять минут оформляют мне временную карточку.

Представляете! За пять минут оформили. Напоследок говорят, что информацию на карточке все же время от времени нужно читать. Я им тут же парирую, что, если бы на ней лежало пять миллионов, я бы не только читал, но и целовал ее каждое утро. Они опять начали веселиться и вдруг один из ребят говорит, давайте, я подвезу вас к торговому центру, а потом к филиалу. Чудеса, да и только!

В торговом центре опять подбегаю к нужному отделу и тут продавщица произносит фразу, которую забыть просто нельзя, видимо она была уверена, что с банком у меня ничего не получилось: – Вы возьмите все сейчас, а завтра принесете деньги.
Я в первый момент даже не знал, что сказать, молча протянул ей новенькую карточку, глазами показывая, что все нормально. На словах потом, конечно, очень благодарил. Хотел на следующий день принести ей цветов, но с утра были занятия весь день, а вечером мы уехали. Дорогая продавец! Я Вас люблю!

Я всякое в жизни повидал, но такое только в Северобайкальске!