Заметки о музыкальном пути. Грёзы любви

Юлия Залалова
Процесс разучивания «Грёз любви» имеет для меня очень глубокий личный смысл. Перед каждой новой страничкой я испытываю сильнейшее сопротивление, будто преодолеваю какие-то внутренние барьеры, а каждый сыгранный такт преобразует что-то внутри, и я начинаю ощущать новый уровень чувственности и восприятия.

Музыка — это сильнейший инструмент настройки души, и через определенное сочетание звуков можно «перенастроить» и оживить что-то внутри. И это произведение словно раскрывает сердце, а это процесс непростой, если до этого был негативный опыт. И я учу его очень медленно, и дело не в том, что я не понимаю ноты.

В процессе во мне раскрывается чувственность, словно смывается какая-то грязь и боль, заживают шрамы. А когда новый кусочек начинает звучать, это каждый раз похоже на прикосновение к чему-то великому, до чего нужно дорасти и быть готовой, чтобы это принять и понять.

Название такое неспроста. К настоящей любви нужно быть готовой, а сердце должно быть способным ее увидеть, почувствовать, принять и впустить. Кто знает, может, именно поэтому я так стараюсь сыграть это произведение — чтобы что-то в себе исцелить и возродить. Ференц Лист определенно знал толк в любви и смог переложить всю гамму чувств на 5 страничках, чтобы каждый имел возможность раскрыть свое сердце, довериться и открыться настоящему чувству.