Пока я ходить умею, пока глядеть я умею...

Алла Жданова
«Пока я ходить умею, пока я глядеть умею!… Если чуть-чуть снизить некоторую пафосность этих строк - то это обо мне. То есть о мысли, которая все чаще приходит в последнее время мне в голову… «Пока я ходить умею…»
    Господи, какое это благо – ХОДИТЬ И ВИДЕТЬ! Не задумываемся об этом, принимаем как данность, но наступает возраст, когда начинаешь это ценить. Особенно, если был на самом краешке опасности, которая могла бы тебя лишить этого счастья - ходить по земле собственными ногами.
     Поэтому каждый день (почти каждый день!) фотоаппарат в сумку и вперед! Если вешаю камеру на шею - камуфлирую, прикрываю шарфиком, потому что уже не раз встречала недоуменные взгляды, мол старушка с "зеркалкой".
     Куда сегодня? Опять в голове строки из песни – уже из другой - «И снова не знаю я, куда приведет …дорога моя..» Или "Куда ж нам плыть?"
      Разглядываю схему метро и чаще всего останавливаюсь на названиях «Тверская» «Театральная». «Новокузнецкая» «Китай-город». И ни разу не ошиблась, каждый раз выходила там, где меня ждали «открытия» и неожиданные встречи.
   
     Возьмем хотя бы вчерашний день – 27 апреля. Посмотрю, думаю, как продвинулось оформление Красной площади, подготовка к параду Победы. («Мороз-воевода дозором обходит владенья свои...")
    Была здесь позавчера – работа кипела! Металлические конструкции, на которых чудом висели рабочие, собирающие трибуну у Мавзолея; другие расставляли на трибунах сидения красного, синего и белого цвета – блоки по 5 штук, у ГУМа поднимали с брусчатки огромный щит с изображением воинских орденов…
    И бесконечная фотосессия москвичей и гостей столицы (не понимаю – почему предпочитают сниматься сидя или даже лежа на брусчатке?)

     Сегодня – ни-ни! Входа с Никольской нет - Красная площадь перекрыта. Спросила у «добрых молодцев»: «До какого часа или до какого числа?». «До 9 мая!» - с улыбкой, оценив правильность поставленного вопроса. Оказывается, в интернете есть инфо по этому поводу! Извините – проглядела…
    Прошла насквозь ГУМ, думаю, сделаю фотку с Ильинки… Не тут –то было, перекрыто так, что в объектив попадает только Спасская башня. Иду дальше – вдоль Гостиного двора на Варварку, к Парку Зарядье. А тут и того хуже – полпарка перекрыто Ну что ж, значит так надо. Говорят, последние два года это именно так и происходит.
   
    Первое , что я увидела на Варварке у храма Максима Блаженного (того самого храма, колокольня которого является одним из «чудес» Москвы - даже невооруженным глазом видно, что колокольня ПАДАЕТ, угол наклона составляет три градуса) – это растянутые два флага на невысокой ограде.
    Оказалось – это мемориал памяти Владлена Татарского, погибшего недавно в Санкт-Петербурге. И уже есть история у  мемориала.
    Оказывается, первый, возникший 3 апреля, был разрушен неизвестно кем – флаги, цветы, портреты были небрежно уложены в черные мусорные мешки! Грешили на уборщиков территории, мусорщиков, но правда оказалась неожиданной… Увидела в инете видео - защитники мемориала погибшего журналиста пытаются найти истину и обвиняют … сторонников мемориала Бориса Немцова на большом Москворецком мосту.

    Спустилась в парк Зарядье (ту часть, которая не перекрыта), еще раз бросила взгляд на древние плиты с надписями, замурованные в стены Воскресенского собора и напомнила себе – надо показать сделанные накануне фотки с расшифрованными надписями –удалось прочитать!
   Поднялась на самый высокий холм (поднялась! на самый ! высокий! – спасибо врачам!) парка… Отсюда на все стороны открываются такие виды! И , конечно все снимают, снимают…
   Опять прошу мне разъяснить – почему на смартфоны снимают вертикально?! Ведь это обужено, не видно всей панорамы и вообще – сплошное обрезание! (Особенно не понимаю, когда наши балы снимают таким образом на смартфон – ведь не видно самого бала! Сначала думала, что смартфоны так устроены – снимать- узко-длинно… Оказывается – нет! Можно снимать нормальные фотки и нормальные видео – альбомного формата)
   Отвлеклась, извините. Решила снять на видео панораму всего того, что открывается с холма. Почти получилось, только кадры на Красную площадь засвечены – солнце ослепительное!

     Вижу - молодой человек старательно снимает, тоже вертикально. Предложила свои услуги, снять на его смартфон. Как он обрадовался! Сразу видно,из провинции, не освоился еще в Москве, стесняется.
    Я сняла его «на все четыре стороны», вертикально, как он хотел, горизонтально, как я хотела… Он осмелел. Стал принимать позы – раскинул руки, как будто хотел обнять все – купола храмов, и высотку на Котельнической, и Спасскую башню… Думаю, что фотки получились. Как искренне он желал мне крепкого здоровья, как будто знал, что есть проблемки…
   
    С высоты холма пыталась разглядеть парящий мост – в парке деревья уже покрылись зеленью – пусто! Никого на мосту! Неужели тоже перекрыто? И вдруг вижу в объективе фотика (он у меня с многократным приближением) на мост пошел народ! Выразила вслух свою радость – страж порядка, стоявший рядом, прокомментировал: «Вам повезло!»

    Вообще мне вчера везло! Решила продолжить путь по Набережной по направлению к высотке на Котельнической. Слева - знаю из истории – здание и территория Московского Императорского воспитательного дома (в 19 веке). За оградой – бушует царство тюльпанов! Я, конечно, за фотоаппарат.. Снимаю и так и этак, просунув объектив между прутьями ограды. Вижу – внутри люди в форме сначала ходили, потом остановились, смотрят в мою сторону.
   Закончила снимать, жду светофора, чтобы перейти непосредственно на Набережную и спиной чувствую, что за мной продолжают наблюдать! Заглянула в интернет – что сейчас в это здании? Ничего себе! Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого! А я фотоаппарат протискивала в решетку!!! Ох, Алла Ивановна, нарвешься ты со своим любопытством когда–нибудь… Любопытной Варваре что оторвали…? Правильно!
     Продолжаю стоять на светофоре. Смотрю – на повороте стоит автобус, а из всех его окон смотрят военные моряки! Автобус красивый, красный, занавески в автобусе тоже красные, матросы, понятно, в темно-синем... Картинка чудо! Направляю объектив на автобус – раз! И все шторки в автобусе закрылись! Я рассмеялась сама над собой – гляжу и - шторки раздвинулись, лица заулыбались. Поняли мы друг друга.
    Перешла наконец, благополучно Набережную. Не задержали меня, старушку безвредную.
    И сразу новая встреча – на Устьинском причале группа совсем юных подростков слаженно резвились – голосовали таксистам, перегибались через каменные перила, махали проплывающим речным судам…
    Подошла, поинтересовалась, «откуда, мол, и что это за…» Хором : « Мы из Новокузнецка! Детский шоу-балет на льду!» (Узнала потом в инете, что на Малой спортивной арене в Лужниках только что состоялся Всероссийский фестиваль балетов на льду, в котором приняли участие коллективы школ фигурного катания из Москвы и других городов России)
    Эти мальчишки и девчонки  танцоры - на льду… Лица, открытые всему новому, всякой радостной малости и шалости, готовые к общению… Тем более, теплоход «Чижик», на котором поплывут новокузнецкие «чижики», очень медленно подходил к пристани. Поговорили о танцах вообще, в том числе о танцах 19 века… В руках у каждого – самая модная сейчас мягкая игрушка «белый гусь». Началась посадка – все дружно махали мне рукой!
   Следующая встреча – с высоткой на Котельнической. Сейчас подсчитаю... Да, точно, сорок лет назад я была в этом доме в квартире Смирновой Лидии Николаевны, Народной артистки СССР, Лауреата Сталинской премии. Об этой встрече я рассказывала в «Зарисовках памятью» на ПРОЗЕ.РУ.
    Обошла высотку со всех сторон, даже во двор вошла… На доме множество мемориальных досок- какие имена! Людмила Зыкина, Анатолий Новиков, Андрей Вознесенский, Константин Паустовский, Галина Уланова, Клара Лучко… Но имени Лидии  Николаевны СМИРНОВОЙ не нашла.
     Задумалась, присела у "Иллюзиона" (знаменитый кинотеатр находится  в этой высотке) на скамейку рядом с женщиной с вязанием в руках. Я высказалась вслух по поводу моего недопонимания ситуации. Женщина, как я поняла, живет в этом доме. У нее на этот счет своя информация. Говорит, что мемориальные доски устанавливают близкие родственники, а при их отсутствии – государство, но для этого должно пройти не менее 15 лет после кончины. Лидия Николаевна скончалась в 2007 году. Значит, уже срок подошел…
     Вот такой получился день – 27 апреля...
 
     А напоследок – ну просто сюрприз! "Майский день, именины сердца!"
В бесконечном подземном переходе (метро Китай – город) вдруг из встречной толпы народа меня окликнули по имени- отчеству. Обернулась... Подходит ко мне молодая женщина и выражает радость от встречи. Я тоже делаю вид, что очень рада, но не могу вспомнить – кто это? И только по ее разговору поняла, что именно ее родителям в далеком 2004 году я продала дачу под Подольском, решив «переселиться» на Волгу, в Карачарово… Ну разве это не достойное завершение дня – что тебя узнали почти через 20 лет?! И я хорошо о себе подумала… И как нам хочется думать. что... Что ж, поживем еще!