Стихи о Новороссии. Эссе памяти

Елена Сударева
Наконец-то, вчера 25 апреля мой сборник - Елена Сударева «Стихи о Новороссии. Эссе памяти» появился на сайте издательства «ЛитРес» для свободного скачивания и прочтения.

Странный парадокс - в эту небольшую книжечку включены самые ранние стихотворения 2014 года, которые никогда раньше не публиковались в печати. Первое написано 3 мая 2014 года - на другой день после трагедии в Одессе - сожжения людей в Доме Профсоюзов.

А дальше стихи словно захлестнули меня. Никогда прежде этого не случалось и, надеюсь, больше не случится. Я испытала то редкое состояние, когда чувствуешь, что не ты пишешь, а словно пишут тобой. Плохо ли хорошо - неважно. Но от слов, которые словно сами собой выливаются на бумагу, будто некуда деться. А финальные стихи датируются уже 2022 годом.

Включила я в эту книжку и два «эссе памяти» о своих украинских корнях. Одно - о моем дедушке-украинце - «Начальник трех прифронтовых дорог» - 4 мая 2015 года. А другое о нашей русско-украинской семье -«Две половинке сердца - Россия и Украина»- 25 февраля 2014 года.

Когда начался весь этот кровавый шабаш на Украине в 2014 году, я просто почувствовала, что обязана написать правду о нашей семье - в память моего дедушки и моей бабушки - украинцев (родителей моей мамы), с которыми мы с братом жили с самого своего первого дня рождения в Москве. В память моей мамы (талантливого филолога-русиста), которая открыла нам с братом мир русского слова. В память моего русского отца, который всегда с честью служил нашей стране. В память всех наших близких в России и на Украине.

Думаю, в каждой семье в России-СССР живут подобные светлые воспоминания о близких, жизнь которых направляет нас и сегодня, дает нам веру, стойкость и надежду.

27 апреля 2023 года, Москва

* Скачать бесплатно и прочитать на сайте издательства "ЛитРес"("LitRes").