Межгалактический пастух. Дело о попугайчиках

Евгений Номак
— Прилетит друг твой Ном, в голубом звездолете и бесплатно покажет кино! — в центр управления вошел крокодил Гена с маленькой гармошкой в руках.

— Ном летит?! — радостно воскликнул пастух и выбежал на улицу, осматриваясь в поисках номовского дырокола. Тот не заставил себя долго ждать, приземляясь на Планету. В раздвижных дверях шлюза показался Ном. В правой руке он держал клетку с лимонным попугайчиком, похожим на кореллу. Все лицо мужчины покрывали тонкие неглубокие царапины с кровоподтеками, а его рубашка была истерзана в клочья.

­— Что случилось, черт тебя возьми? — спросил пастух.

— А! — отмахнулся Ном. — Работа у меня такая – дерьмо вселенское разгребать. — Он поставил клетку на пол и раскинул руки в стороны. — Планета, восстанови меня, пожалуйста! — скомандовал он.

— С удовольствием! — раздалось из всех щелей. В этот момент песок из-под ног Нома начал подниматься вверх, затягивая собой все раны и повреждения на одежде.

— Ого! Она и так умеет! — крикнул восхищенно пастух.

— Она тебе не сказала? Это умная материя. Вся планета из нее состоит. И она тебе об этом не сказала?

— Надоели они мне тут за месяц. Один дебил, — пастух перешел на шепот и оглянулся, — все время пугает меня своими метаморфозами. То Дартом Вейдером становится, подойдет тихонько и басом с вибрацией мне на ухо шепчет: «Люююююк, я твой отееееееец!»; то Вием обернется, а когда его из туалета кричишь, чтоб бумаги принес, он отвечает: «Поднимите мне веки! Я новый рулон не могу найти»; вчера Дед Пулом весь день хлопал в ладоши и твердил: «Пора сворачивать стеганные чимичанги!»; а сегодня крокодилом Геной на гармошке играет и поет. И, главное, все время в образе, да так, что и не отличишь. А планета Планета все время учить меня пытается. Да еще пёс под ногами путается, когда овец не гоняет. Я, конечно, привыкаю уже к такой сумасбродной компашке, но простого человеческого общения явно не хватает.

— Это точно. Мы люди – животные социальные. Нам общаться надо. Ну, да ладно, — вылеченный и залатанный Ном поднял клетку, демонстрируя птицу, — я тебе тут собеседника привез. Знакомься, капитан звездолета Гоша, попугай с планеты Зотекс – теперь твой новый компаньон. Хоть и не человек, и даже не землянин, но столько анекдотов и тостов знает. Кормить его только надо два раза в день и воду менять. И центаврийского эля давать, но только по праздникам.

— Кто? — не выдержал пастух. — Попугай ­– капитан звездолета? Это же просто птица. Не?

— Вот они и мотались по всему космосу на варпе и пытались прикинуться просто птицами. Пойдем в дом, расскажу тебе все по порядку. Есть хочу и напиться. Тяжелая выдалась неделька.

— Всю жизнь мечтал увидеть живого инопланетянина, но никогда не подозревал, что он будет в точности похож на земного попугайчика.

— Подавляющее большинство пригодных для жизни планет во вселенной имеют примерно одинаковые параметры. Вот и эволюция почти везде протекает примерно по одному пути. На Зотексе скорее всего есть место, очень схожее с тропическими джунглями на земле. И с большой вероятностью здесь появится птица, которая будет выглядеть как земной попугай, потому что форма, цвет поведение в природе имеют определяющий фактор для выживаемости в определенной окружающей среде. И, Саш, я тебе уже говорил, что большинство разумных инопланетян выглядят как мы с тобой.

Тут из дома выбежала Ирина Алегрова с криком:

— Я ждала, тебя так ждала! — и накинулась на Нома обнимать и целовать его.

— Сообрази-ка нам на стол, императрица, — промямлил Ном в декольте певицы, которая прижала его к груди.

Они зашли в дом и отправились в гостиную, где напротив камина уже стоял накрытый столик с бутылкой центаврийского эля, двумя фужерами и тарелкой странных фруктов.

— А мне налейте! — раздался голос их клетки, которую Ном поставил на камин.

— Нужен еще один фужер, — сказал пастух, обращаясь к андроиду.

— Только на донышке! — отрезал Ном. — Никогда не давай ему забухивать! У него так главный инженер Кеша на корабле спился и под веселую песню варп-ядро на молодую цивилизацию бадринитян скинул, уничтожив ее еще на стадии мезозоя к хренам собачьим.

— Так, где ты его взял? И что это чудо делало в должности капитана звездолета?

— Ну, с этой историей я и прилетел к тебе. — Ном налил себе эля, сделал глоток, откинулся в кресле и продолжил. — Как ты уже знаешь, я, по долгу своей службы на вторичных, занимаюсь различными недоразумениями, инцидентами и эксцессами во вселенной. Когда что-то нарушает ее типично размеренный темп жизни, зовут меня. Вторичные не хотят разбираться со всем этим, поэтому завели меня у себя. И вот, неделю назад поступил сигнал о бесцельно блуждающем без варп-ядра звездолете, который сжег обитаемую планету в рукаве Батисты галактики Корсуния. Технология варпа – второе поколение, сразу после фотонных, двигателей космический кораблей, когда за счет энергии антиматерии пространство спереди носа корабля сжимается, а за кормой растягивается. Не бог весть, какая технология, но позволяет перемещаться по космосу довольно резво. До двадцати тысяч световых скоростей развивает такой корабль. Правда, чтоб такую скорость развить, пару звезд придется пережечь на топливо. У многих третичных сейчас активно развивается варп, а вторичные никому не рассказывают о том, что пространство давно свернуто еще первичными. Поэтому до технологии дырокола третичным еще далеко. Не рассказывают, потому что сами до этого додумались только через миллиард лет. Дедовщина во всем своем великолепии.

Итак, приходит сигнал о гибели молодой обитаемой планеты. Пригодных для жизни планет во вселенной не так много, как хотелось бы. Менее одной миллионной процента от всех планет. А обитаемых еще меньше. А на тех, где кроме бактерий существует еще что-то, огромная редкость. А тут тебе на! Полный комплект! Уже плацентарные млекопитающие появились. Того и гляди, на деревья залезут, а там и до разумной обезьяны недалеко развиться бы! И развились бы, если бы не один пьяный попугайчик, который случайно уронил варп-ядро на эту планету. Стенки варп-ядра сгорели в атмосфере, а само оно стукнулось о поверхность. Антиматерия лишилась удерживающего магнитного поля и вступило в контакт с планетой. Теперь это мертвый кусок камня. А бесцельно блуждающий корабль теперь стал бесцельно блуждать уже без варп-ядра. По инерции.

Подлетев ближе к кораблю, я попытался выйти на контакт, ведь приборы показывали наличие на корабле многочисленных форм жизни. Но там никто не отвечал. Словно никого и не было. Я начал стыковку, и о чудо! Они включили стыковочный модуль! Словно ждали меня. Попав внутрь, я обнаружил огромное количество попугайчиков, которые непрерывно орали и бесцельно летали по кораблю. Я включил считыватель ДНК, который насчитал мне почти 12 миллионов особей. Саш, 12 миллионов попугайчиков на корабле! Я понимаю, что птица красивая, умная, способная к подражанию речи, и на земле считается домашним питомцем. Но 12 миллионов! Шум на корабле стоял такой, что у меня кровь из ушей пошла. Я огляделся и заметил этого попугайчика, — Ном указал на клетку, — который сидел на кнопке судового журнала и тихонечко клювиком по ней постукивал. «Какая умная птица», — подумал я и включил судовой журнал, где была всего одна аудиозапись, в которой изможденный голос говорил: «Мы умираем. Неизвестная болезнь поразила наши легкие. Все члены корабля поражены этой болезнью. Большинство уже умерли. Скоро умрут и остальные. Спасите наших питомцев – домашних попугаев. Им нужна еда, желательно семена трав, смоченные в пчелином меду, на крайний случай в сахаре, вареный яичный белок, разрезанный на порционные кусочки, чтобы было удобно брать клювом один за раз, порезанные кубиками различные фрукты, овощи и молодые побеги неядовитых деревьев. Попугайчик, которого вы заметили у кнопки судового журнала, нуждается в молодой морковке и авокадо. Также нужна чистая вода в больших емкостях, где попугайчики смогут купаться и пить. А также регулярная чистка лотка от фекальных масс. Птицы бестолковые и не способны к выживанию на космическом корабле. Прошу вас позаботиться о наших птицах. С вами был капитан корабля Врикс с планеты Зотекс. Я умирааааааааююююююююю…. Да, и еще, попугаям иногда можно наливать алкоголь. Все, конец связи, я умер». Мне показалось очень странным, что капитан умирающим голосом за минуту до своей смерти подробно рассказал об уходе, да еще так подробно, за этим полчищем птиц. Я решил прогуляться по кораблю, но это оказалось довольно затруднительно. Везде летали попугайчики и галдели, не давая мне осмотреться и пройти дальше.

И тут мое внимание привлекли их чистые полы. Санчес, чистые полы! В корабле с 12 миллионами бестолковых попугайчиков чистые полы! Куда же они серят? Я начал всматриваться по углам, а птицы притихли. Переглядываются друг на друга. Чирикают. И тут как поднялись все в воздух и как начали срать! На меня, Шурик! А еще мертвых членов экипажа не видно! И нет трупного запаха. И последнее, что меня добило, это отсутствие вообще любых проявлений человека! Ни посуды, ни одежды, ни еды, ничего. Зато везде кормушки с зерном. Я складываю два плюс два и вытаскиваю ксиву! «Позвольте представиться, — говорю, — Ном, местный дурачок местного скопления галактик «Волосы Вероники». Они притихли. Переглянулись друг на друга. И снова дурака включили. Галдеть начали.

Тут я делаю вид, что связываюсь по рации, прислонив палец к уху: «43-й, я Ном, прошу огневой поддержки. Корабль обитаем примитивной формой жизни. Запрос на уничтожение! Есть уничтожить!» Поворачиваюсь, посмотреть на опять затихших попугайчиков, а они в меня из бластеров целятся! Из малюсеньких таких бластеров! И потом вот этот персонаж, — Ном ткнул снова в клетку, — заявляет: «Господин Ном, вы не наш клиент» и стреляет в меня! Да так больно! А остальные попугайчики как накинутся на меня всем табором! Всего изодрали. Я закрыл голову, подождал пока они успокоятся и предложил этому перцу, — снова ткнул в клетку, — выпить у меня корабле и обсудить ситуацию. Тот согласился, после недолгого раздумья, и мы переместились ко мне на Номалет. А сейчас виновник торжества расскажет свою историю. Прошу вас, господин Гоша!

— Можно, да? — прочирикал капитан звездолета. — Мы не соврали. Наших хозяев убил вирус. Мы жили с ними в симбиозе сотни тысяч лет. Они нас кормили, ухаживали за нами, а мы им просто нравились. Тогда мы не были такими интеллектуалами, как сейчас. Нам пришлось поумнеть после смерти всего человечества. Мы в одночасье остались без еды, воды и должного ухода. И совершенно не знали, как добывать пищу. Но уже умели примитивно общаться на человеческом языке. Это позволило нам стремительно эволюционировать, создать корабль с варп-двигателем и отправиться всем составом на поиски новых хозяев. Нам ничего не нужно от вселенной. Только новые хозяева. Мы очень нуждаемся в заботе. Мы безрезультатно блуждали по просторам галактики, пока наш главный инженер, будучи в состоянии алкогольного опьянения, не уронил варп-ядро на обитаемую планету, о чем мы все конечно сожалеем. Но в его защиту я могу сказать, что это был акт отчаяния. Столько трудов, поколений, ресурсов и все зря. И боги послали нам Нома – местного дурачка местного скопления чего-то там. Мы его воспели в легендах и будем передавать память о нем из поколения в поколение.

— Так что ты сделал, Ном? — спросил пастух. — Принял их всех к себе на корабль?

—Господь с тобой! — ответил тот. — Продал их на Землю оптом. И скоро, а может уже сейчас, 12 миллионов земных семей стали счастливыми обладателями безмозглых попугайчиков, с огромным багажом знаний о тайнах вселенной, о темной материи о варп-технологиях и о многом другом, до которого человечество дойдет только через тысячи лет. Если конечно дойдет. А то Первичные нас все уничтожить мечтают.

— А если они расскажут об этом?

— Не расскажут, — ответил Гоша. — Будут прикидываться тупыми птицами с хулиганскими выходками. Нам гораздо важнее забота.

— А зачем тебе клетка, капитан Гоша? — спросил пастух.

— Ооооо! Это фамильная клетка. Такая есть не у немногих попугаев. Мы храним ее в память о наших предков. Да и нравится она мне. Вы не против, если я в ней останусь?

Так пастух обрел нового друга и питомца.