Времена и нравы

Евгений Пырков
/Юродивые ХХ века, гл. 41/.


О женщины,  вам имя вероломство!
Шекспир

Ныне  «Комсомолка» придерживается заповеди «Умри, но не отдавай поцелуя бесплатно».  Особенно когда целуешь чей-то зад.  Много лет назад, когда  «Комсомолка» ещё не  забыла свои призывы не отдавать поцелуи без любви и не отдаваться, она перепечатала одно польское откровение о Золушке, которая хочет закогтить Главную Добычу – принца. Хрустальную туфельку она, кстати, всунула ему сама, чтобы он по пьяному делу не забыл, на ком обязан жениться как честный человек, чтобы Золушка с самого низа понялась одним махом на Самый Верх. Современная Золушка не сидит скромненько в ожидании заезжего правителя, а смело идёт в наступление. Её клич: «Видишь мужчину – бери его!»

А там, в заоблачных высях, тоже не мёдом намазано. Не сладко пришлось, к примеру, Евпраксии Всеволодовне, внучке великого князя  Ярослава Мудрого, сестре Владимира Мономаха. Ее греческое имя означало «Счастливая», поскольку родители руководствовались известным правилом: «Как корабль назовёшь – так он и поплывёт».

На  беду Счастливой на  ней женился император Священной Римской империи Генрих IV и для начала издевательски  переименовал её в  Агнесу, что в переводе с древнегреческого означает «Чистая», «Непорочная», «Невинная».  Муж оказался из числа тех, которые ждут возвращения жены с нетерпением только одном случае – когда ключ от двери забудут.
Н. М. Карамзин повествует, что было дальше: «Желая испытать целомудрие Невинной, Генрих велел одному барону искать её любви. Она не хотела слушать прелестника; наконец докуками его выведенная из терпения, назначила ему время и место для тайного свидания. Вместо барона явился сам император, ночью, в потемках, и вместо любовницы встретил дюжину слуг, одетых в женское платье, которые, исполняя приказ императрицы, высекли его без милосердия, как оскорбителя её чести. В мнимом бароне узнав своего мужа, Непорочная сказала: „Для чего шел ты к законной супруге в виде прелюбодея?“

Раздраженный Генрих, считая себя обманутым в своих извращённых ожиданиях, казнил барона, а целомудренную Чистую обругал  «самыми грязными ругательствами», которые известны аристократам, и «с гнусной жестокостью: нагую показал молодым людям, велев им также раздеться». Ну, право слово, не император, а готовый Главарь столь почтенного издания, как «Комсомольская правда».

В «Штаденских анналах» имеется уточнение, как на Прогнившем Западе вознаграждается невинность и непорочность: «Он подверг её / Счастливую Всеволодовну/  заключению, и с его позволения многие совершали над ней насилие. Как говорят, он впал в такое безумие, что даже упомянутого сына /Кондрада от первого брака/  убеждал войти к ней. Так как тот отказывался осквернить ложе отца, король, уговаривая его, принялся утверждать, будто он не его сын, а одного герцога, на которого названный Конрад был чрезвычайно похож лицом».

В великосветской жизни чего не бывает!

Возможно,  Генрих входил не только к жене, но и  в секту николаитов, у которых основой в богослужения были оргии. Как оказалось, в России в николаиты можно записывать целыми редакциями.

На церковном соборе в Констанце  в 1094 Евпраксия  красочно описала все свои приключения. Просто счастье, что папа Урбан II был человек с понятиями:  Счастливая получила отпущение грехов своего мужа, поскольку, когда грешит муж, виновной оказывается жена. Это было всё счастье, которое ей подарила Судьба. А Генриха папа  в очередной раз  предал очередному вполне заслуженному  церковному проклятию, на которое этот извращенец плевать хотел.

В конце концов несчастная Счастливая  вернулась в Киев  к родной матери, выбравшей ей столь неудачное имя, что в пору было его менять на Гориславу. Уж больно любят боги поизмываться над человеком, снабдив его противоположным тому, на что он рассчитывал.

 После смерти Генриха  Евпраксия-Счастливая  как порядочная и верная жена не стала искать второго мужа, а ушла в обитель. Но и там Счастливая  не задержалась, а отошла в мир иной на встречу с мужем и была похоронена  на участке мучеников  среди праведников в Печерском монастыре, где вечным сном спят «Отцы пустынники и жены непорочны»..

Эта печальная повесть свидетельствует, что недостаточно поменять славянские имена  на загранично-ветхозаветные, чтобы достичь вершин счастья и благополучия. На что православная церковь потратила тысячу лет, внушая лопоухим: «Святыми вы, конечно, не станете, но именем  святого назваться всё же следует!». Теперь церковь утверждает, что имя Ефросинья означает не просто  Радость, а Радость Спасения. От подобного мужа-извращенца.