/Юродивые ХХ века, гл. 41/.
О женщины, вам имя вероломство!
Шекспир
Ныне «Комсомолка» придерживается заповеди «Умри, но не отдавай поцелуя бесплатно». Особенно когда целуешь чей-то зад. Много лет назад, когда «Комсомолка» ещё не забыла свои призывы не отдавать поцелуи без любви и не отдаваться, она перепечатала одно польское откровение о Золушке, которая хочет закогтить Главную Добычу – принца. Хрустальную туфельку она, кстати, всунула ему сама, чтобы он по пьяному делу не забыл, на ком обязан жениться как честный человек, чтобы Золушка с самого низа понялась одним махом на Самый Верх. Современная Золушка не сидит скромненько в ожидании заезжего правителя, а смело идёт в наступление. Её клич: «Видишь мужчину – бери его!»
А там, в заоблачных высях, тоже не мёдом намазано. Не сладко пришлось, к примеру, Евпраксии Всеволодовне, внучке великого князя Ярослава Мудрого, сестре Владимира Мономаха. Ее греческое имя означало «Счастливая», поскольку родители руководствовались известным правилом: «Как корабль назовёшь – так он и поплывёт».
На беду Счастливой на ней женился император Священной Римской империи Генрих IV и для начала издевательски переименовал её в Агнесу, что в переводе с древнегреческого означает «Чистая», «Непорочная», «Невинная». Муж оказался из числа тех, которые ждут возвращения жены с нетерпением только одном случае – когда ключ от двери забудут.
Н. М. Карамзин повествует, что было дальше: «Желая испытать целомудрие Невинной, Генрих велел одному барону искать её любви. Она не хотела слушать прелестника; наконец докуками его выведенная из терпения, назначила ему время и место для тайного свидания. Вместо барона явился сам император, ночью, в потемках, и вместо любовницы встретил дюжину слуг, одетых в женское платье, которые, исполняя приказ императрицы, высекли его без милосердия, как оскорбителя её чести. В мнимом бароне узнав своего мужа, Непорочная сказала: „Для чего шел ты к законной супруге в виде прелюбодея?“
Раздраженный Генрих, считая себя обманутым в своих извращённых ожиданиях, казнил барона, а целомудренную Чистую обругал «самыми грязными ругательствами», которые известны аристократам, и «с гнусной жестокостью: нагую показал молодым людям, велев им также раздеться». Ну, право слово, не император, а готовый Главарь столь почтенного издания, как «Комсомольская правда».
В «Штаденских анналах» имеется уточнение, как на Прогнившем Западе вознаграждается невинность и непорочность: «Он подверг её / Счастливую Всеволодовну/ заключению, и с его позволения многие совершали над ней насилие. Как говорят, он впал в такое безумие, что даже упомянутого сына /Кондрада от первого брака/ убеждал войти к ней. Так как тот отказывался осквернить ложе отца, король, уговаривая его, принялся утверждать, будто он не его сын, а одного герцога, на которого названный Конрад был чрезвычайно похож лицом».
В великосветской жизни чего не бывает!
Возможно, Генрих входил не только к жене, но и в секту николаитов, у которых основой в богослужения были оргии. Как оказалось, в России в николаиты можно записывать целыми редакциями.
На церковном соборе в Констанце в 1094 Евпраксия красочно описала все свои приключения. Просто счастье, что папа Урбан II был человек с понятиями: Счастливая получила отпущение грехов своего мужа, поскольку, когда грешит муж, виновной оказывается жена. Это было всё счастье, которое ей подарила Судьба. А Генриха папа в очередной раз предал очередному вполне заслуженному церковному проклятию, на которое этот извращенец плевать хотел.
В конце концов несчастная Счастливая вернулась в Киев к родной матери, выбравшей ей столь неудачное имя, что в пору было его менять на Гориславу. Уж больно любят боги поизмываться над человеком, снабдив его противоположным тому, на что он рассчитывал.
После смерти Генриха Евпраксия-Счастливая как порядочная и верная жена не стала искать второго мужа, а ушла в обитель. Но и там Счастливая не задержалась, а отошла в мир иной на встречу с мужем и была похоронена на участке мучеников среди праведников в Печерском монастыре, где вечным сном спят «Отцы пустынники и жены непорочны»..
Эта печальная повесть свидетельствует, что недостаточно поменять славянские имена на загранично-ветхозаветные, чтобы достичь вершин счастья и благополучия. На что православная церковь потратила тысячу лет, внушая лопоухим: «Святыми вы, конечно, не станете, но именем святого назваться всё же следует!». Теперь церковь утверждает, что имя Ефросинья означает не просто Радость, а Радость Спасения. От подобного мужа-извращенца.