Пленница замка

Рашит Мухаметзянов
      
     C каждым может случиться – ванная превратилась в мышеловку.  В роли мыши оказалась моя знакомая Анна Резунова. Хлипенький замок, из серии  «обязательно подведёт»,  отказался выпускать ее наружу. Крутящаяся ручка с защелкой сломалась и свободно крутилась в любую из сторон.

        Забить гвоздь для Анны не проблема, может  не только лампочку вкрутить, но даже розетку и выключатель заменить – научилась.  А с замками  беда. Хотя наоборот – никогда ее не  подводили. Поэтому подергала ручку туда-сюда, потрясла дверь и даже пнула ее из всех сил – бесполезно. И только тут на неё накатил весь ужас происшедшего – полбеды, что не сможет явиться  на работу.  Самое страшное - ей некому помочь, дочь   в командировке,  муж давно выпущен на волю,  а ключи от квартиру только у нее.   

       Что делает женщина? Правильно – поплачет для начала. А потому увидит сквозь слезы случайно захваченный с собой смартфон.  И  только тут Анна поняла, что это и есть ее спаситель.  Позвонила на работу, предупредила, чтобы не ждали - не знает, когда выйдет на свободу.

-Чем можем помочь?- поинтересовалась директриса.

-Подскажите, как можно замок открыть изнутри?

         Но  коллектив сплошь женский, специалистов по вскрытию нет, но совет дали дельный - поискать рукастого мужика.
   
         В  числе  таких числился и я.  Узнав в чем дело и что в ванной нет ни одного инструмента, который мог бы помочь выбраться, посоветовал попытаться вернуть замок в рабочее состояние простым способом -  дергать ручку туда-сюда и проворачивать ее. Как правило, в какой-то момент такие замки восстанавливают работоспособность, хотя и не надолго. Если не получится, то можно попробовать чем-то плоским  отжать защелку. Если и это  не поможет,  на ручке внизу или сбоку  есть специальная дырочка, надо воткнуть в нее что-то и нажать    - ручка отсоединится.  Затем прокрутить защелку с помощью  чего угодно...

        Все  варианты   закончились неудачей.  Остался  самый простой  – выбить дверь. Мой совет  после нескольких попыток был забракован - слишком долгое сидение на диете лишило Резунову  вышибательной силы.

        После меня  она позвонила  мужчине  из старых запасов.   Он интеллигентно отфутболил ее, предложив  обратиться  в службу спасения. Сказал, что там сразу  распилят или выбьют дверной замок и освободят ее. Но с  таким радикальным взломом она решила повременить.

        Следующий друг  напомнил, что в интернете есть масса способов как открыть замок.  Пленница пересмотрела все – некоторые напоминали  подсказанные мной, другие касались открытия висячих или цилиндрических запоров. Больше всего  её позабавил вариант  с банковской картой – всунуть в щель и отодвинуть защелку. Но ее под рукой не оказалось…
 
           После мужчин она переключилась на подруг – иногда женская логика  и советы более продуктивны, чем мужские компетенции.

        -Как здорово, что ты мне позвонила, - восхитилась  словохотливая Света  Пескарёва, одна из  ближайших подруг, переехавшая в Канаду. – Меня пять дней назад  затопили соседи, они живут на  седьмом этаже, я на пятом. В час ночи хлынула вода, представляешь! Это ужасно! Еще ужаснее то, что здесь не принято стучать к соседям ни днем, ни тем более ночью. Все вопросы решаются через уполномоченных посредников. В доме для этого на первом этаже живет суперинтендант с семьей,  на зарплате и в бесплатной квартире – во как! Я отправилась к нему и только через два часа  по его вызову прибыла аварийная бригада. Алло, ты меня слышишь? Ты плачешь? А-а, кран открыла… Так вот,  все это время меня и соседей  вода заливала. Спасатели ее наконец-то перекрыли.  Поставили 12 вентиляторов и прорезали в гипсокартонных стенах  21 дырку и еще пять в потолке. И вот уж целую неделю  приезжают и специальным прибором  проверяют влажность стен. Спокойно заходят в пустую квартиру с суперинтендантом, он  имеет ключи от всех квартир. Так здесь положено. Менять замки или устанавливать дополнительные запрещено уставом кондоминиума. И это при том, что квартира в собственности у меня, а не арендованная, представляешь?! Меня вначале это шокировало, но я уже привыкла. Удобно, что  самой не надо суетиться, все за тебя сделают. Даже дыры без меня в стенах и потолке заделают. А в России мне пришлось бы самой с работы отпрашиваться и торчать дома. Еще плюс таких домов, что есть свой бассейн, сауна, бильярдная комната, отдельное помещение для детей, библиотека. Кстати, когда ко мне дочь приезжала, она сидела там, сосредотачивалась на работе онлайн. А то жаловалась, что я мешаю ей своими разговорами, представляешь?!

     - Рада за тебя, Света, но меня сейчас больше волнует, как  мне из ванной выбраться?
 
      -Так я тебе поэтому и рассказываю, что как  все у нас в Канаде  хорошо устроено,  здесь ты в такой ситуации не оказалась бы. Может, бросишь все там нафиг и сюда переберешься, очень по тебе скучаю!  Помогу с вызовом.

       - Я бы не оказалась в такой ситуации, если бы дочь не уехала в командировку, - обиделась Анна. – У нас сейчас тоже управляющие компании стали хорошо работать. Правда, пока не везде.

        Откровенно говоря, Анне  многое в стране не нравится и она любит  с подругами промывать властям косточки за каждую неудобицу, но общаясь с теми, кто променял отечество,   все же вынимает фигу из кармана при любой мало-мальски даже справедливой критике с их стороны.
 
       Общение с канадкой, кстати, не прошло даром –натолкнуло  на мысль  позвонить в  управляющую компанию. Странно, но там, вникнув в ситуацию, успокоили  ее – обычное дело с поломками замков. И пообещали послать слесаря на помощь.

        Через 15 минут он связался с ней и успокоил, что  не будет выбивать дверь и пилить замок, а просто  высверлит  его  личинку. У него есть с собой запасная, так что не стоит беспокоиться, надо будет  потом  лишь оплатить работу.

      -Да любые деньги! Только освободите меня, я уже 4 часа сижу взаперти! – И тут Резунова вспомнила, что  она голая, халат после вчерашней стирки сушится на лоджии, а самое ужасное - квартира неприбранная и ей ой-ё-ей как будет за это стыдно перед незнакомым человеком.
      
       Спаситель оказался  симпатичным мужчиной без обручального кольца. С  инвалидным замком управился за 5 минут. После высказанных восторгов освобожденной Анне захотелось напоить его чаем и поговорить о преимуществах наших управляющих компаний над суперинтендантами. Она уже открыла рот, чтобы пригласить его, но мысленно представила себя со стороны - обмотана   банным полотенцем, которое   предательски  норовит при малейшем движении соскользнуть с неё, на голове после ванной воронье гнездо, два ногтя на руке из-за борьбы с замком обломаны... И отступила на шаг назад. Он, кажется, даже догадался почему. Попрощался с сожалением. А когда за ним захлопнулась дверь, ей захотелось заорать от боли во весь голос и расплакаться самыми горючими слезами. Но все они остались в ванной....