В конце стала цифра, или еще раз о судьбах человеч

Ахьмад Хьачароевский
В КОНЦЕ СТАЛА ЦИФРА, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О СУДЬБАХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА



«Не знаете ли, что дружба с миром
есть вражда против Бога? Итак,
кто хочет быть другом миру,
тот становится врагом Богу».   
               
                (Послание апостола Иакова, 4:4)

1

Если воистину вначале было Слово, то вопреки в конце стала Цифра. Цифровизация, чипизация, роботизация тотально захлестнули мир. Когда-то служившие обменом на товар деньги, как наличные и даже уже безналичные, оборачиваются ныне в цифровые, где человек будет полностью подвластен цифре, за которой стоит власть и власть нечистая. Есть версия и версия небезосновательная, что все те технологии, каковыми пользуется человечество, есть работа потусторонней силы, т.е. бесов, которые дают их в обмен на человеческий ресурс (кровь) и полезные ископаемые (золото). Это и является причиной такого резкого скачка в научно-техническом развитии человечества за сто с небольшим лет, где ученые являются проводниками данных идей. Здесь невольно вспоминается одна мысль известного ученого-физика Сергея Капицы: «Если бы вместо миллиардов, которые тратятся на вооруженные силы, нашлись бы миллионы на образование и здравоохранение, то для терроризма не было бы места». Но дело в том, что как раз таки деятели науки и являются в нашем мире опорой любой государственной власти; с их помощью она и удерживается. Подспудным ответом на это наше утверждение, уместно привести тут одну выдержку из замечательного романа Курбана Саида «Али и Нино», где прослежена история любви на фоне/поле разногласий Востока и Запада: «Дядя умолк, погруженный в воспоминания. Потом глубоко вздохнул. – Одного я не могу понять в христианах, – продолжал  он, – они располагают самым лучшим оружием, у них мощная армия, военные заводы, производящие все, что нужно для победы над врагом. Человек, который придумывает, как можно быстро и спокойно уничтожить побольше врагов, получает большую денежную премию, орден. Это правильно. Потому что война вещь нужная. Но, с другой стороны, европейцы строят больницы, а ученый, который находит средство против смерти, и врач, помогающий во время войны солдатам противника, пользуются всеобщим уважением и тоже награждаются орденами. Это всегда удивляло его величество: почему люди за совершенно противоположные дела получают одни и те же награды?»      


Сейчас с новой силой набирает обороты теория плоской земли, данность от священной, а не светской науки еще до эпохи Возрождения (Ренессанс), т.е. конца средневековья, объявившей предшествующее этому время – временем «темных веков». Есть и кораническое откровение, что в Судный день, когда даже горы станут двигаться и все сгладится, где будут собраны все люди, а земля же предстанет плоской. (Коран, 18:47). Таким образом наука стоит уже много веков на службе тотального дурмана человечества. Выходит, что нас обманывали не только в общественных и гуманитарных науках, но, оказывается, и в науках естественных. Все взаимосвязано в этом мире – и если врут лирики, то значит лукавят и физики. Тем временем правители заправляются из одного центра заговора, когда уже открыто объявляется, что мы подходим к тому времени, когда люди добровольно-принудительно откажутся от тех духовных и материальных ценностей, что имели раньше и будут счастливы, даже не желая чего-то иного. А как же ведет себя в это время интеллигенция, бывшая в свое время опорой Древнего Рима, его элитным воинством? Подлинно, в нашу же пору, в сущем ее определении – интеллигенция не хочет выходить из зоны комфорта. Опять же для примера, хотя примером сам этот автор нам не служит, вспоминается русский философ и писатель Александр Зиновьев, который в автобиографии заключил об интеллигенции своей страны: «Интеллигенция думает только о себе. Она не есть жертва режима. Она носитель режима». Мы бы к этому добавили, что наша интеллигенция не где-то поверх или в стороне от социальной системы, а она и есть система. А власть же с социумом (читай: общество, население, народ или государство в общем) – одно целое. Примечательно, что как раз те, кто отделяет правителей от народа, готовы служить как раз правителям, а не народу. Причем, заметьте, и работа соцработников в стране поставлена так, чтобы российские граждане, за исключением отдачи налога государству, никогда не могли решать свой вопрос с первого раза, а именно испытывали собственное унижение, возвращаясь к проблеме многократно. Вам это ничего не напоминает со времен, предшествующих развалу Союза?.. Поэтому уместно и нам заключить образовавшийся статус-кво или цейтнот, обобщив названия произведений трех известных авторов антиутопий: мы – из скотного двора в дивный новый мир.   


Недавно в социальных сетях, что тоже следует невольно отнести к жизни в социуме, появилось такое размышленье, что Россия – это, мол, антиимперия, потому как она укрепляла позиции окраин за счет центра, т.е. за счет русского народа. Все империи грабили народы, а Россия отдавала окраинам, сама живя более скромно. Цитировавший данного политика Якова Кедми русский священник, отнес это к православию, с его жертвенной любовью к ближнему. Это напомнило нам еще и другого политика Анатолия Вассермана, который тоже проводит коренную разницу между колониальными и континентальными империями, где, условно говоря, первая – это западная, чуждая, грабительская, а последняя – российская, близкая, добрососедская. Вообще русские всегда хотят представить себя невинными жертвами правителей, закулисья. Тогда как от имперских, т.е. захватнических планов, отказываться не хотят. Вот почему мы и говорим, что власть с народом – одно целое, и никто нас не переубедит в обратном. Даже если есть заговор всех правителей вместе взятых, а он по всем признакам конца времен имеет место быть, все-равно народы несут ответственность за своих правителей, ибо правитель волей или неволей стоит на службе у народа. Военно-промышленный комплекс, который в России называется оборонно-промышленным комплексом, где работают ученые-конструкторы, в любой момент, как убедился в этом мир еще раз, становится наступательно-промышленным комплексом, поскольку замечено, что любая империя сохраняется лишь при наступлении, а в постоянной обороне она гибнет; но и время империй истекает, и никакие наступления уже не спасают. И как бы это ни звучало здесь парадоксально, но трудно не согласиться с ленинским тезисом: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».


Империи обычно начинали с кнута свои действия по завоеванию других, а вот большевики принялись лукаво с пряника. В предыдущих статьях мы цитировали выдержку из последней книги политолога-советолога Абдурахмана Авторханова «Ленин в судьбах России», что первичная вина в случае катастрофы ядерной войны лежит на ученых, изобретших это оружие, а не на генералах, пустивших его в ход. Эту мысль Авторханов передал еще ранее во втором томе книги «Происхождение партократии»: «Тут вполне уместна одна аналогия: если в возможной будущей войне человечество погибнет из-за применения термоядерного оружия, то кто же несет ответственность – ученые, которые это чудовищное оружие изобрели, или правители, которые его применили?» (А. Авторханов «Происхождение партократии», т. 2 «ЦК и Сталин», Франкфурт-на Майне, изд-во «Посев», 1981 г., с. 110) Мы привели эту выдержку касательно прямого значения излагаемого нами вопроса, а в контексте описываемой Авторхановым темы смысл ее предполагает разницу между Лениным и Сталиным. Авторханов не считает искусство власти Сталина различным со стратегией Ленина, а, напротив, что в отличие от всех других даже самых видных соратников вождя большевиков: «…Ленина понял только один Сталин». (там же, с. 173) Более того, когда больной уже Ленин написал «Завещание», чтобы отстранить Сталина от власти, то последний, учившийся у первого как «подготовлять съезды партии», накануне XII съезда, где должно было быть обнародовано данное «Завещание»: «…Сталин по-ленински заградил Ленину туда дорогу». (там же, с. 44) Что же касается личности самого Ленина, то конечно же он и был ученым-изобретателем данной системы: «Ведь и “великую инквизицию” – Чека изобрел не Сталин, а Ленин». (там же, с. 119) К этому можно добавить, что идея использования концентрационных лагерей не для военнопленных, как в войну Первую мировую, а в виде тюрем, тоже принадлежит Владимиру Ильичу.   


Тем не менее Авторханов, считающий Сталина последовательным проводником своего предшественника, приводит интересное заключение: «Какие бы социологические соображения о «системе» или философские рассуждения о неведомых законах революции ни приводили против меня, я все-таки утверждаю: без Сталина история СССР пошла бы по-другому». (там же, с. 183) Действительно, Сталин внес коррективы в план или проект этой революционной программы, рассчитанной на 150 лет, и сделал его претворение в жизнь болезненным; тогда как новый строй мягко, а не остро, должен был влить Советский Союз в Запад. Но что дали эти «коррективы» Сталина народам России? Спасение? Можем ли мы утверждать, что сохранились традиционные ценности благодаря Сталину и последующей политике этого государства? Сталин оборвал данную связь времен тоталитарно, хотя программа, которой он служил, была задана сделать это либерально. То есть так или иначе, но Сталин выполнил задачу перевода России на западные рельсы. И если Восток не перейдет на собственные традиционные устои, то программа данная сольет его с Западом, в том числе и через Китай. Россия же во главе Востока, в данном ключе, уже не представляет из себя авторитета. Однако почему мы пришли к выводу о том, что эта программа была рассчитана на 150 лет? Это остаток от 1500 лет (о чем еще упомянем ниже) конца нашего мира или же нового определенного периода Золотого века перед этим концом. Сталин на самом деле вписал коррективы в этот советский строй, и он прекратил существование на половине своего отрезка. Если бы Советский Союз пошел влево за Троцким, Зиновьевым, Каменевым или вправо за Бухариным, Рыковым, Томским, то Союз продержался бы дольше, и мы до сих пор жили бы в данном Союзе. Правда этот Союз плавно сблизился бы «слева» политическими институтами с Западом или же «справа» сохранился на межнациональном ладе ее народов с Востоком. Однако вышло по Чаадаеву: ни Восток, ни Запад…   


Сталин угадал природу российской государственности и сделал упор на центризм, используя вначале одних против других. И мы не будем гадать как бы поступили левые и правые большевики друг с другом, в случае отстранения от власти Сталина. Лучше разберем, как делал он сам, «по косточкам» (там же, с. 52) самого «сфинкса» «с желтыми глазами» (там же, с. 324), чьи цели «бьют в одну точку» (там же, с. 360) воли к власти. В наше время имеет место быть такая тенденция, что Сталин-де противостоял Западу и сионизму в частности. Тогда возникает закономерный вопрос: зачем же он тогда не оставался в лоне традиционной России, а стал бандитом, революционером и большевиком? Он боролся за справедливость? Не логичнее или не правильнее ли было ему держаться тогда за дореволюционную Россию? И еще, ведь Сталин знал, что Ленин действовал на немецкие деньги! Все несогласные с новым строем были уничтожены в Гражданскую войну или эмигрировали в Европу. Получается, невольно, что Сталин по-сталински принес затем справедливость тем россиянам, кои как раз ранее и страдали по этой антилогике от несправедливости. Мы уже писали ранее, что межнациональная рознь на неосоветском пространстве – это наследие Сталина. Однако, как же на этом фоне живут те, кто от Сталина отделился? На веб-сервисе «Телеграм» есть интересный канал «Maps&Data: Карты и инфографика», где в ее ленте приводится следующая статистика: «самые счастливые и несчастные страны в 2023 году». И далее: «Индекс счастья учитывает ВВП, продолжительность жизни, уровень коррупции, наличие гражданских свобод и пр.». 1-е место – Финляндия! (Кстати именно там впервые встретился Сталин с Лениным.) Эта страна обошла по части счастья не то что все страны восточные, а даже и все западные страны. В текущем 2023 г., когда была отмечена дата 70-летия смерти Сталина, а Финляндия стала членом НАТО, можно поздравить всех нас, что в данном исследовании «индекса счастья» – Россия стоит на «почетном» 70-м месте!      


Кто-то здесь может помыслить, что ныне, напротив, это результат отступления от сталинской линии, когда следовало всех левых и правых сечь. В этом месте, в завершение цитирования того самого второго тома «Происхождение партократии», приведем оттуда очень значимую в нашем ключе выдержку о событиях накануне низложения той последней правой оппозиции: «Ахиллесову пяту режима Сталин видел в том, что советское государство находится на экономическом иждивении крестьянства, и он решил перевернуть формулу – поставить крестьянство на иждивение государства. Сталин решил отнять у крестьянства хлеб, чтобы от имени государства кормить этим хлебом не только город, но и само крестьянство. Как тут не вспомнить рассуждения из “Великого инквизитора” Достоевского: “Получая от нас хлебы, конечно, они ясно будут видеть, что мы их же хлебы, их же руками добытые, берем у них, чтобы им же раздать, безо всякого чуда, увидят, что не обратили мы камней в хлебы, но воистину более, чем самому хлебу, рады они будут тому, что получают его из рук наших!”». (там же, с. 290-291) Как видим Сталин не только в политическом, но и на экономическом поприще не отступал от зловещей казуистики ухищренного самодержца. И очевидный вывод здесь невольно возникает из одного сюжета в телепередаче «Двойная жизнь Иосифа Сталина – В поисках истины» телеканала СТБ, где сросшиеся пальцы на ноге Сталина определяются как «дьяволово копыто».

2

Дополним нашу тему и тем, как обстояли дела в России еще до революции, на Кавказе, в Чечне, а именно из сборника «Материалов Международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Г. Авторханова (г. Грозный, 21-22 октября 2008 г.)», изданного под названием «А.Г. Авторханов – ученый, публицист, общественный деятель» и отпечатанного в городе Назрань (Ингушетия) в том же году. В материале, на основе работ историков и архивных данных, посвященном политике России в Чечено-Ингушетии начала XIX в., читаем: «Одновременно с развитием торговли с чеченцами, переселением их на плоскость, кавказская администрация продолжала и свою прежнюю политику подкупа влиятельных чеченских старшин и представителей духовенства. В качестве посредника на переговорах с ними Тормасов использовал есаула А.Л. Чернова, имевшего обширные куначеские связи среди чеченской верхушки. Ему было выделено 1400 рублей серебром, чтобы он “склонил главнейших чеченских старшин и их духовенство на пользу России”, выделяя им каждому по 150 и 250 рублей (в зависимости от авторитета в обществе). Причем эти деньги предполагалось вернуть затем “от их же деревень, поселенных на правом берегу реки Терек”». (с. 134) Или вот еще работа, посвященная историческим взглядам Авторханова до эмиграции, а именно его первой книге «К основным вопросам истории Чечни» (1930 г.), где автор статьи пишет: «Абдурахман Авторханов с возмущением указывает, что царское командование широко использовало методы подкупа влиятельных лиц, при этом собирая эти деньги с тех же чеченцев в виде штрафов и налогов». (с. 275) И еще: «Далее идет раздел “Аграрный вопрос”, где с возмущением пишет автор, что чеченцы вынуждены были за аренду бывших собственных земель платить ежегодно до 400 тыс. рублей». (с. 276) Вот так Россия, которая не хочет-де кормить Кавказ и другие свои колонии, на самом деле берет с них тот самый хлеб, который затем с милостью отдает. И невольно выходит, что теперь уже должны быть запрещены книги Авторханова до эмиграции, так как в них разоблачается дореволюционная российская экспансия на Кавказе. Поистине, удивительна Россия, – ей вечно нужно изворачиваться, чтобы доказывать, что она права!


Указанный сборник авторхановских чтений, где вкупе триста с небольшим страниц, отпечатанных мелким шрифтом, можно считать, пожалуй, объемным трудом, где прослежен, если уж не полнокровно, но достаточно обстоятельно тернистый путь Абдурахмана Авторханова, от его политических колебаний до эмиграции, – до фундаментальных исканий после. В книге интересные и содержательные статьи, материалы, доклады о политических процессах на Кавказе, в России и мире, где прослеживается личность Авторханова, как учителя, директора, партработника, его арест, пытки, вынужденная эмиграция, работы в кавказских организациях, в журналах, на европейской радиостанции, в американском институте, как социолог, политолог, советолог и пр. На конференции был представлен весь спектр ученых-историков, обществоведов, гуманитариев Чеченской республики и других регионов, где изложены разновекторные соображения относительно учебы, трудодней, творчества и личностного взгляда к «мюнхенскому мудрецу». (с. 294) Однако в чем же слабость данного опуса? Общий нарратив или тенденция – это попытка создать вокруг личности Авторханова ореол или нимб миротворца, приводя его некоторые цитаты и скрывая общую позицию; и это расходится с реальной картиной действительности, с новой историей, очевидцами коей мы все были. А что они скажут по поводу слов Авторханова, присутствовавших в его речи: «Завет Джохара для меня выше всего.»? Надеемся читателям понятно о ком и о чем идет речь. Здесь вообще-то мы не будем развивать эту тему. Кстати эта выдержка из его публичного обращения, которую мы подписали как «Абдурахман Авторханов (Кунта)», так как Авторханов брал себе псевдоним и Кунта, поставленная нами в качестве эпиграфа к статье «Кунта-Хаджи – посланец знамения», была опущена в шикарно изданной объемной книге (стр. 527-532) из собраний материалов под названием «Шейх, Устаз, Овлия Кунта-Хаджи Кишиев» (Автор проекта и составитель Р.-Х. Ш. Албагачиев, г. Нальчик, ООО «Тетраграф», 2013 г.), и куда статья эта была помещена без нашего ведома.      


Например, один из авторов сборника указанной научной конференции в честь 100-летия А.Г. Авторханова, ссылаясь на автобиографию «О себе и времени» (это «Мемуары» Авторханова, изданные под таким названием) пишет: «А. Авторханов указывает, что “долгие годы пришлось мне провести на Западе, чтобы прозреть и понять наконец, простую истину: официальный Запад никогда и не думал содействовать народам СССР в освобождении от тоталитарной коммунистической тирании. Правда… каждая партия в Европе и каждый президент в Америке приходили к власти с трескучими лозунгами антикоммунизма, но стоило им усесться в вожделенные кресла президентов и премьер-министров, как в первую же очередь они кооперировались с владыками Кремля, а не с угнетенными народами Союза…”». (с. 197) Другой автор пошел еще дальше: «В своем выступлении осенью 1991 года, опубликованном в “Литературной газете” (1991, № 47, с. 2), он обращался к чеченскому народу и Д. Дудаеву, призывая искать мирные пути к независимости, не вступать в конфликт с Российским государством. Он также призывал не поддаваться провокациям сторонников старого режима, разжигающим рознь между кавказскими народами. Анализируя происходившие на Кавказе общественно-политические события и межнациональные конфликты, А.Г. Авторханов пришел к выводу, что Чечня не получит свободу и независимость». (с. 93) Эти чаяния и видения Авторханова мы цитировали еще в первой книге «Генерал Зима и огонь Прометея», когда в 90-е годы поднимался вопрос о непростом устройстве отношений с Россией, вслед за Авторхановым, обращавшимся к чеченскому народу, приводя собственные раздумья, изложенные в мюнхенском журнале «Свободный Кавказ» (1951 г., № 1) еще при жизни Сталина: «Сегодня история подсказывает, что свобода русского народа есть предварительное условие свободы других народов СССР. Будет русский народ свободен – свободны будем и мы… Сталинская тюрьма народов – единая и неделимая».


Ученый на собравшейся конференции призывает: «Самый же верный путь – воспринимать взгляды, дела и труды А. Авторханова, весь его жизненный путь такими, какими они были и остались в истории. Воспринимать – без купюр, без умолчаний, но – и без приукрашиваний и ретуши. Со всеми сильными и слабыми сторонами этой выдающейся личности». (с. 193) Вот именно! Говорят, что слов из песни не выбросишь, но вот наступать на горло не собственной песне, а чужой, явно не стоит. Что же касается вопроса о единстве противоположностей в сегодняшнем мире Востока и Запада, то эти два полюса, полярности взаимосвязаны, как две стороны одной медали. Но если исконный Восток мы можем определить внешней, светлой стороной, как части восходящего солнца, традиционным миром или «полумиром», то все-таки в политическом смысле, восточная часть геополитической карты мира, предстает стороной темной, где просто закабаляется человек и ставится ни во что. Это и вынудило, как известно, эмигрировать Авторханова на Запад и оттуда вести борьбу за торжество этого света. Однако эту мысль, ученые, собравшиеся на Международной конференции, по поводу 100-летнего юбилея А. Авторханова, не подчеркивали и обошли стороной. И это еще раз свидетельствует, что в наш период новейшей истории, для человека Восток обернулся не восходом, а – закатом. Вся эта картина напомнила нам скорбь рокового 1999 года, когда на бывшем кинотеатре «Родина» (символично!) еще в мае этого года в городе Грозный, проспекта Авторханова (центральный Ленинский район столицы и проспект были тогда переименованы в честь Авторханова), можно было прочесть следующий транспарант, белым цветом на зеленом фоне: «Жители Авторхановского района поддерживают договор о мире с Россией».


Призывы Авторханова к миру имели место быть, когда он пытался призвать всеми возможными путями избежать войны, но он не призывал поступаться принципом независимости, суверенитета. Однако здесь присутствует и другая крайность. В указанном выше материале, со ссылками на самую первую еще до эмиграции книгу читаем: «Авторханов высказывает ряд соображений о государственном устройстве имамата и указывает, о неприемлемости для чеченцев созданного Шамилем деспотического режима, что привело к отходу чеченцев от имама и в конечном итоге, его сдаче в плен». (с. 276) Этой позиции Авторханов не изменял до конца жизни, не приемля религиозные крайности/отклонения и в построении кавказской государственности, что прослеживалось в его обращениях к чеченскому народу, публицистических работах, письмах. На этом месте интересно будет напомнить один рассказ русского писателя Варлама Шаламова «Татарский мулла и чистый воздух», который на пяти страницах передает то, что есть в тысяче страниц его «Колымских рассказов». Этот рассказ как раз очень назидателен тем, кто через религию думает обыграть политику. В то же время, как показано в рассказе автора, прошедшем самую тяжкую долю в тюремных станах полярного севера, верующие люди более стойко переносили тяжести лагерей, в отличие от людей партийных, военных, интеллигенции. И это тоже нужно признать. Еще одна крайность заключается в том, что современные ученые пытаются перевести явление в XIX веке такого шейха как Кунта-Хаджи, самого почитаемого по количеству последователей среди чеченцев и ингушей, святого подвижника, сводя его миссию исключительно к пацифизму или даже патриотизму исключительно в интересах России. Тогда как у Авторханова более правдивый взгляд на это, в том числе и в его ранних работах, передающий дух предшествовавшего времени. Вспомним Махатма Ганди, с борьбой на тех же принципах: несотрудничество с колонизаторами и гражданское неповиновение. Его действия привели не к повиновению, а к тому, что Индия была освобождена от колонизаторов. Вообще взгляд Авторханова на Ислам очень интересен, как, например, в его, по нашему мнению, вершине творчества, книге «Империя Кремля». С таким подходом не только в межнациональных отношениях, но и в конфессиональных, можно бы было объединить все разрозненные части этнических уникальностей и религиозных различий.


Трудно не согласиться с тем, что: «Творческое наследие Авторханова требует бережного отношения». (с. 10) И так же с тем, что «…для этого понадобятся усилия не одного поколения исследователей». (с. 193) Потому как в 70-80-х годах XX века «… ни один советолог и диссидент на Западе не мог сравниться с А. Авторхановым по широте мышления, логике изложения фактов и событий, оценках и выводах по различным политическим вопросам». (с. 172) Это последнее мнение высказал доктор исторических наук, профессор Ж. А. Ермекбаев, гость из Казахстана, что очень дорого для вайнахов, который не пожалел много лестных слов в адрес нашего именитого соотечественника. К этим словам, в духе диалектики, можно добавить, что возможно кто-нибудь и когда-нибудь превзойдет Авторханова, но уже никто и никогда не сможет с ним сравниться. А вот еще выдержка из доклада доктора политических наук, профессора Армавирского института социального образования А. А. Вартумяна: «История редко одаривает современников таким набором творческих достижений, которые демонстрировал А. Авторханов на протяжении всей жизни. Чеченская земля может по достоинству гордиться соплеменником, чья интеллектуальная слава позволила всему миру по-иному взглянуть на Чечню». (с. 23) Трудно обозначить лучший доклад в рассматриваемом нами сборнике, но все-таки, пожалуй, можно выделить материал преподавателя на кафедре истории ЧГУ (Чеченский Государственный Университет) С. А. Натаева, чье название и легло в имя данного сборника. Но опять же, пресловутая тенденциозность времени прослеживается и в нем. Ученому миру следовало бы обратить более пристальное внимание на взгляды Авторханова, а точнее не скрывать одну часть его осмыслений и выставлять другую. Обратите внимание, каким словом завершается откровение Авторханова, изложенное «на закате своей жизни», которым заканчивается данный материал: «Я всю свою жизнь променял бы, чтобы иметь возможность с заплечной сумкой даже прося подаяния, пройтись по земле родной Чечни, взглянуть своему народу в глаза и сказать: да хранит тебя Аллах, ты бессмертен. Прости меня, но я делал все, что мог, чтобы ты был счастлив и свободен». (с. 238) 

3

Всемирно известный проповедник и толкователь Библии Дерек Принс говорил, что власть правителей-тиранов поддерживается двумя способами: страхом и манипуляциями. Как мы видим, орудие для страха создаются учеными, а манипуляции же практикуют политики, где те и другие направляются правителями, порою даже меняясь между собою в ролях. В старину посвященные знающие использовали предания, былины, сказки, где кодировали свои шифры, послания потомкам. В наше же время тайные общества используют обратную сторону этой правды через художественные фильмы, мультфильмы, рекламу. И вот из лжи этих СМИ проскальзывают порою подсказки правдивых будущих событий. Одним из таких «вбросов» является информация о том, что нашему миру осталось – 50 лет (имеется ввиду не в точности, а около того). Замечено, что империи существуют 300 лет. Известно, что Россия провозглашена империей в 1721 году. Соответственно, ее срок истекает в 2021 году. В Коране есть сура «Аль-Кахф», где, как и библейские семь отроков в Эфесе, упоминаются обитатели пещеры (Асхаб аль-Кахф), проспавшие там, спасаясь от тирании, по воле Господа 300 лет и еще 9. (Коран, 18:25) Кстати на территории Нахичевани (Азербайджан) есть пещера Асхаб уль-Кахф, являющаяся местом паломничества для верующих. Так вот, если мы прибавим к 2021 году еще 9 лет, то выходит, что временем окончательного пробуждения России от сна или снятием пелены иллюзии станет год 2030. События, происходившие с юношами в пещере, историки относят к III веку от рождества Исы (мир ему). К тому времени было летоисчисление по юлианскому календарю, а упоминание времени в Коране, скорее всего, имеет место быть по календарю лунному, где год короче на 10-11 суток, что в общем, 300 плюс 9 по календарю солнечному Юлия Цезаря (введен в 45 году до н.э.), составляет по лунному в итоге 300 лет. Что касается современного григорианского календаря, введенного еще в Римской империи папой Григорием XIII в 1582 году, почти тождественный по количеству дней в году с юлианским, опережает последний на 13-14 суток. Этот календарь в России принят лишь в 1918 году, что еще раз подтверждает обращение ориентира новообразовавшейся власти на Запад.


На основании сказанного сделаем аналогичные вычисления и касательно американской сверхдержавы. Известный средневековый богослов Джалалуддин ас-Суюти, заслуживающий в наших глазах доверия, в отличие от опровергающих его и особенно суждений последующих ученых-саудитов, приводит в книге «Аль-Хаауи» ведомое в исламском мире утверждение, что наш мир просуществует 7000 лет, а последний Пророк Мухаммед (мир ему) послан в конце шестого тысячелетия. То есть остатком от конца нашего мира является период в менее или же ровно в 1500 лет. (Вспомним революционную программу в России начала XX века, рассчитанную, как мы сказали, на оставшиеся 150 лет, т.е. на остаток остатка.) Странно, но нам нигде не доводилось встретить такой подсчет, чтобы обозначить на какой год по григорианскому календарю совпадает дата 1500-летия по Хиджре, откуда ведется мусульманское летоисчисление по лунному календарю. Она знаменуется с датой 300-летия провозглашения независимости США, а именно – 2076 год! А вот от революции в России в 1917 г. к дате 2076 г. истекает 150+9 лет. Таков был, по всей очевидности, расчет, но время последней империи в текущем десятилетии уже истекло и вообще российский подсчет был здесь чисто механический, без соотношения с лунным календарем, но он также символичен, а вообще читатель может сам легко сделать данные вычисления, открыв в интернете конвертер дат с переводом Григорианского календаря на календарь по Хиджре. Что же касается Поднебесной, то Китай, по всем признакам, не успеет или точнее не сможет стать империей, хотя и, скорее всего, захватит кратковременно территории до Урала. Экономика Китая распухла не естественно, или, как сделал кто-то сравнение, что все правители стран мира в сговоре решили сложить все яйца в одну корзину, чтобы затем, прихлопнув ее, легче было создать в мире искусственный голод. Поэтому и будущая империя Китая напоминает китайский товар, дешевый и краткосрочный. Вообще, если кто-то посчитает, что мы спонтанно подошли к каким-то вычислениям, вычитав где-то и что-то, или, как говорится, с кондачка, то отсылаем читателя к нашей книге «От Адама до Ноя», где рассмотрены цикличные периоды времени и разница между божественным законоустановлением допотопного и послепотопного миров. 


И в завершение рассмотрим одну небезызвестную картину из кафедрального собора Вероны, города, где происходила шекспировская драма Ромео и Джульетты, с нашим символическим конечным переходом времен от индустриального общества к постиндустриальному, от собачьих сердец – к сердцам рептилий (пресмыкающихся). Картину данную ныне обозначили как «Похороны Сатаны», а в буквальном переводе «Визит врача к больному» (XIV век). Начнем с фона картины, где явно не стена и не небо, а представлена некая жидкая масса, жижа, с пузырьками, синего цвета – цвета иллюзии. (Недаром же Иоганн Фольфганг Гете в своем «Учении о цвете» относит синий цвет к отрицательной стороне, к темному, тени, черноте.) Это при том, что один из стоящих держит в руке перчатку. Читатель, здесь у вас не возникло чувства дежа вю? На картине изображено 6 человек и полос на одеяле, черных и оранжевых, по 6, а также левая рука стоящего по центру напоминает цифру 6, или точнее непроизвольно знак – 666. Седьмым живым существом на картине предстает черный петух с оранжевым гребешком и сережкой (подбородок), чьи цвета символизируют цвета одеяла, т.е. цвета ленты, известно какой. Указательный палец правой руки стоящего по центру и так же не рука, а явно копыто лежащего пересекаются на черной полосе одеяла, символизируя миссию издыхающего. Причем черный цвет одеяния у стоящего, скорее всего не является его повседневной одеждой, а надето специально к данной операции, и глаза выпучены от пережитого ужаса. Примечательно, что олицетворение зла находится в горизонтальном положении, приняв вид расстающейся с жизнью рептилии, тогда как люди стоят, а черный петух, символ смерти, и вовсе вниз головой, где женщина принесла все нужное к ритуалу. Левая рука стоящего по центру демонстрирует не только знак трех шестерок, но и некую черную метку. В руке его черное сердце, что и символизирует черный цвет, на который указывает его другая рука. Вот почему рука в изумлении стоящего рядом указывает на свое сердце. Мы видим, что размеры тела, лежащего, примерно равны между стоящим возле кровати в умилении и трепете юношей и девочки, и, соответственно, его сердце малого размера. То, что видится жирной полосой на груди лежащего может быть и краем одеяла, но все-таки это, по всем признакам, надрез, откуда было извлечено сердце. Так или иначе, но именно человек находящийся по середине открывает истину и предстает центральным, а образ же этой картины можно обозначить не иначе как – сердце рептилии.


Рамадан – Шавваль 1444 г.                Ахьмад Хьачароевский
Апрель 2023 г.