Причина причин

Феана
Иллюстрация - Уильям Блейк

фрагмент части 3 цикла "Интрасферное мировосприятие"
начало - Часть 1 в книге "Астроэтика"



Предлагаю подумать
над следующими актуальными вопросами.

1. Насколько актуальна идея экспансии Космоса человеком. Иными словами, сможет ли человек, с применением встроенных или же независимых (от себя нынешнего) средств биологических систем ИИ, настолько изменить свою биологическую природу, чтобы стать не временным, а постоянным обитателем космических поселений?


2. Каковы основные ценности нынешней эпохи в плане необходимости их сохранения в космическом пространстве. Сохранится ли человечество как единое целое в процессах космической экспансии? Существует ли оно сейчас, как единое целое, каким мы привыкли его рассматривать в прошлые эпохи?


3. Каковы приоритетные этические задачи и глобальные цели человеческой цивилизации, как взаимодополнительного своими фрагментами целого. Необходимо также определить, каковы генеральные цели науки и религии, искусства, философии, экономики и социальных структур, совмещаемых с Новым качественно осознанием единства мира, с нарождающимся творческим потоком, раскрывающим невиданные ранее возможности, как для человечества, так и для групп единомышленников, а также для творцов-индивидуумов.



***

Для попытки ответа на подобные вопросы, мы можем проанализировать причины
(а затем следствия) создания человечеством Искусственного Интеллекта - ИИ.


Причина создания ИИ

Причиной могут быть названы:
- желание осваивать космическое пространство с помощью ИИ, имеющих на порядок больший срок жизнедеятельности;
- желание человека сохранять цивилизационные достижения в случае гибели человечества от собственных ошибок или природных катастроф;
- желание усилить свои физические, умственные, интеллектуальные способности за счёт использования ИИ;
- желание создать нечто превосходящее человека ради познавательного интереса;
- желание управляющих экономикой корпораций сохранять надёжный контроль над массами, не позволяя выходить за установленные ими рамки поведения, потребления и мышления;
- желание военной структуры сохранять контроль над миром;
- желание научной элиты разгадать тайны человеческого мышления с использованием аналога в виде ИИ…
- неконтролируемые желаниями людей или даже руководителей - экономическая и технологическая гонка, суперразведка и иные непредвиденные сегодня риски соперничества, фьючерсная стратегия.

И далее… продолжите.

По-видимому, все перечисленные причины с возможным дополнением конкурируют между собой и уже присутствуют одновременно.
А теперь сопоставим эти причины с теми, которые можно предположить у Создателя нашего мира, если таковой не отрицается, как Принцип Единства мира.

И подумаем о следствиях самостоятельно.



Причина создания мира



Давайте рассудим по-человечески логично:

- Если Создатель создал мир из-за некоторой потребности, недостатка или избытка, то Он несовершенен и человек ему нужен, и Мироздание.

- Если же Он совершенен, полностью самодостаточен, то человек не более чем выдумка, мираж, игрушка: создал, поиграл и забыл, новую придумал. А Мироздание – его бесконечная фантазия.

- Третий вариант: мир всегда был и будет тайной, постепенно раскрываемой, но недосягаемой. Процесс создания мира идёт «естественным путём», без Создателя.
Но такая «постепенная эволюция сознания» на фоне бессознательной вселенной или мёртвого, неодушевлённого Мироздания, подходит лишь для совсем юных, атеистических душ или инфантильного ума. Хотя тайны мира неисчерпаемы, и такой вариант имеет законное место!

- Четвёртый вариант. Нелогичный или абстрактный, невозможный для человеческой фантазии или понимания ума. Например, мир создан абсурдом.

К какому варианту вы склоняетесь?

Если к первому, к Его потребности, то выбираете не Бога (Абсолют, Единство), а Творца, как несовершенного бога. Ведь человеку чувствовать себя творцом гораздо приятнее, чем игрушкой... Так? Но тогда у каждого Творца найдётся свой Творец… в бесконечности вариантов.
Третий и четвёртый варианты оставляю пока без рассмотрения…

Если же вы склоняетесь ко второму варианту, к совершенству Создателя, признав себя выдумкой или игрушкой, то есть повод попытаться совместить в себе-игрушке «черты Создателя», оставаясь тем, кого он наделил необходимостью земной роли и, одновременно, свободой выбора, самостоятельности земной и неземной мысли. Но как узнать черты невидимого и неведомого? Есть способ, пожалуй, самый проверенный и надёжный для временного человека – поверить в могущество Создателя искренне, мысленно воссоздав его «копию» в своем мире восприятия, поверив в него и отдав ему на милость свою судьбу, покорно сыграв доверенную тебе роль, попытавшись понять Замысел Создателя, исходя из внимательного, разумного наблюдения за спектаклем и собой - копией Создателя.

Итак, выбрав второй вариант, как более соответствующий движению ума к совершенству, к возможности превзойти не только себя, временного, но и своего Создателя, относительно вечного, совершенного, мы начинаем новый поиск…

Зачем Богу Небог? Зачем совершенному несовершенное? Игра воображения, как сон, но зачем Богу сон? Зачем ему вневременному и всемогущему временное и слабое? Да затем, что только в нашем, временном и несовершенном восприятии Он может стать и быть вневременным Богом! Иначе некому воспринимать, смотреть, пытаться постичь Его и стремиться преумножить творение, или превзойти Его новым замыслом, который станет однажды… необходимостью! Таким образом, мы необходимы друг другу, чтобы БЫТЬ.

Рассудим по-человечески, раз у временных людей (тел-чувств-мыслей) есть родитель или Создатель, почему же не быть таковым у вневременных? Давайте попытаемся стать вневременному временным родителем! Зачем это нам? Вот это уже вопрос на зрелость ума и сердца… Тут каждый ответит неповторимым образом… воплощаясь в роль Творца, а затем Создателя мира.



Вывод окажется таким.

В интрасферном мировосприятии все верования или убеждения принимаются верными там, где они способствуют раскрытию творческих сил человека и не являются косными, в живом самоосознающем процессе развиваясь.


От вашего выбора варианта ответа на поставленный вопрос зависит лично ваш мир настоящий и будущий, а в дальнейшем и прошлый, ибо единство неделимо. Социумное восприятие проецируется в каждого из нас тоже соразмерно и на основе личного выбора. Ибо Единство – закон Богов.
Повторим много раз:
Единство – закон Богов!



Как говорил Парменид:
 Она вращает подвижную сферу Вселенной, но сама остается неподвижной...

Речь о божественной субстанции или о совершенной форме форм, из которой ничего не ускользает и которая ничего не воспринимает в себя извне, но является условием любого движения от атома, до Вселенной, условием появления всех восприятий в мирах. И упорядоченных, и неупорядоченных (в нашем восприятии).
Очевидно, что вращения и противовращения уравновешивают возникновение и исчезновение любых структур, системных времён с их относительно целостными замыслами (целями, идеями…).


***

Трансформация материи в энергии и обратные превращения свершаются одновременно по многим измерениям Сознания разных миров, где центром является каждая самосознающая точка, то есть, центром является личностное восприятие мира с неповторимым опытом жизни и полученных знаний, чувств, воспринятых ценностей и наследия. Рост энтропии свидетельство распада некоторой упорядоченной системы приводит не только к завершению этапа или цикла, но и к возможности возрождения новой системы, на её основе, как на сырье, нового системного порядка. Рост и уменьшение энтропии, синкопа и изменение ритма несущей частоты системы компенсируются друг другом, будучи объединёнными и одновременно принадлежащими разным системам, разным векторами времён, ритмам и резонансам, ибо всё связано воедино в бесконечном Космосе.

продолжение тут
http://proza.ru/avtor/feana&book=26


Дополнительно в книгах:
Сказы ума
В Начале была Сказка
Атомософия
Сферы над бездной
Искомая  и др. - Библиотека сайта Семь Морей