Синдром Персонейджа-Тернера ч. 4 Восстановление

Nekto
Рука довольно сильно пострадала, подвижность нарушена, едва ей мог двигать. Парезов тем не менее не было, атрофировалась чего-то, немного потеряна чувствительность, но почти всё можно было восстановить. Острая фаза закончилась, капельницами отёк сняли, сильные боли стихали, движения понемногу стали возвращаться. Назначили лечебную физкультуру, множество мало мне понятных процедур, массаж. Предстоял очень долгий, трудоёмкий, довольно нудный труд по восстановлению. В реабилитационном центре мужчин было больше, чем женщин. Почти все они были после инсульта, выглядели жалко. Женщин было меньше и сильно больными они не казались, у них основное заболевание остеопороз. Выписавшись из стационара восстановление продолжил занимаясь в группе лечебной физкультуры (ЛФК). Во всех группах были исключительно женщины, я был едва ли не единственным мужчиной. Занятия напоминали утреннюю зарядку, делали упражнения под руководством инструктора. После занятий оставался поработать на тренажёре. Ещё мне было назначено несколько сеансов лечебного массажа. Массажист имел ужасный характер, всегда всем был недоволен, но дело своё знал. В реабилитационном центре массаж мне делала молодая женщина, сама процедура была довольно приятной, хорошо помогала. Массажистку удивляла моя лопатка, за всю свою практику никогда такую не видела. Глаз на затылке у меня нет, в зеркало я себя не разглядывал, нарцистизмом не страдаю. Что с ней такое не знаю, прикольная. Какая-то не такая, только у этого заболевания такие лопатки встречаются. Заболевание редкое, увидишь не часто. Врачи тоже с интересом разглядывали, это были женщины, а я какой никакой мужчина. Вот уж не думал, что могу женщинам быть интересен своей лопаткой. Если с молодой массажисткой массаж напоминал приятную процедуру, то массаж с немолодым массажистом очень смахивал на пытки. Рука никак не хотела заходить за спину, без этого прогресса восстановления ждать не приходилось. Мог остаться инвалидом, подвижность навсегда могла остаться неполной. Пытал он меня, пытал, но на предпоследнем сеансе рука за спину чуть чуть зашла. Небольшое захождение удалось закрепить и дальше дела по восстановлению пошли лучше. Я подхватывал руку другой рукой, заводил дальше на сколько мог. Обматывал полотенцем и здоровой рукой движениями вверх вниз разрабатывал руку. Упражнения я делал и дома, не только в группе. Соорудил себе небольшой тренажёр, заниматься рукой приходилось очень много. На полное восстановление ушло чуть больше двух лет. Последние полгода пытался восстановить полное поднятие руки, какие упражнения только не перепробовал, ничего не получалось. Решение оказалось довольно простым - я поднимал руки, упирался ими о косяк дверного проёма и телом подавался вперёд. Рука отклонялась назад и недостающее движение через месяц было восстановлено. И того - подвижность полностью восстановлена, рука немного ослабла, чувствительность потеряна минимально, продолжало немного побаливать плечо. Когда поставили диагноз мне пообещали что всё лечится, всё восстановится, со временем всё само пройдёт. Всё так и было, дело шло почти к полному выздоровлению. Как позже оказалось радовался я рано. На занятиях в группе мы сами себе мерили давление до и после занятий. Давление у меня было нормальным, а вот пульс повышен, стабильно выше ста. Вообще давление часто меряют, какое всегда говорят, а вот на пульс внимание обращают мало. Пульс у меня всегда был завышен, но мне об этом даже не говорили. Ещё один тревожный звоночек - раз в месяц на занятиях ЛФК надо было ходить к врачу, получать рекомендации и назначения. Процедура эта во многом формальна, но одном из таких осмотров врач неожиданно попросила медсестру срочно провести мне ЭКГ. Она была кардиологом и на слух услышала какие-то сбои в работе сердца. ЭКГ показала норму, послушала ещё раз, всё хорошо. Отпустила с миром, дальнейшего обследования не назначила.

Продолжение следует.