Спи-ци-фи-чис-ка-я подначка

Махди Бадхан
Гляжу-смотрю, занятная публикация от Вадима Ал. Силантьева, а точнее "Юмор и ирония". Ну, как можно пропустить такое! И был вознаграждён сполна с лихвой. Привожу отрывочек:
"У татар и башкир с чувством юмора всё в полном порядке. Правда, юмор у них несколько специфический. Проще говоря, башкиры и татары, в большинстве своём, просмешники: подначки, приколы, подшучивание, не злое передразнивание".
Дело в том, что уж давно в голове моей назрела задумка на одну очень деликатную тему, но никак не мог подступиться. А Силантьев прям как в воду глядел и таково меня выручил — аж нижайший поклон.

Дело было в поезде. В Башкирии в наш плацкартный вагон ввалилась группа вахтовиков. Ко мне в купе подсел один татарин, а соседнее, почти пустое, заполонили башкиры. Не успели толком устроиться, как начали пить. Татарин вытащил бутылку и подмигнул мне, но я сослался на гастрит и язву. Тот поискал в купе глазами, вздохнул и начал пить один. Через пару часиков бутылке уже ничего не угрожало. Тут уже взляды его оборотились в соседнее купе. Того основательно подталкивали бурлящие внутри поллитра и он по-наглому пристроился среди башкир. Татарину налили, тот опрокинул и потребовал закусон. Дали большую котлету, которая, видимо, ему понравилась и он требовал её после каждой стопки. И в какой-то момент разливать водку перестали и веселье там пошло на убыль. Татарин нервно ёрзал и с надеждой посматривал на вожделенную сумку. Но так как дело не подвигалось, то тот подал голос.
— А чё не наливаем?
— Кончилось! Неси свой запас.
Татарин развёл руками. Тут один вспомнил забавный случай, другой подхватил, и про него будто забыли. Но татарин громко напомнил о себе, перебив говорящего.
— А я вам расскажу историю, как немцы решали Башкирский вопрос. Проходит это, у Гитлера, совещание по малочисленным народам Союза. Тот спрашивает, что это ещё за башкиры такие. Генералы ему, мол, дикий, некультурный, не поддающийся воспитанию и вечно пьяный народ. На что Гитлер отвечает: "Тогда мы их пока оставим, но, когда закончится война, будем на них охотиться!".
Я остолбенел. Если татарина не порвали тут же, то, возможно, из-за заниженного коэффициента усвояемости информации башкирами от обильных возлияний. Меня подмывало выдернуть татарина оттудова, хоть и был большой риск попасть под раздачу. Но вот кулак одного здоровенного башкира начал увеличиваться в размерах, похоже, до головы его ещё не дошло, но кулак уже знал, что перед ним враг. Наконец и губы отчётливо произнесли: "По-шёл н*-*уй!". И тут последовал мастер-класс: одним прыжком-полётом, словно кузнечик, татарин перемахнул в родное купе. К моему удивлению, ни один башкир даже и не пытался призвать его к ответу. Я знаю одно, если б он сидел среди горячих кавказцев, то его, как минимум, вынесли б с поезда никем не узнанным. Это вот сейчас, с подачи Силантьева, до меня дошло, что башкиры, невзирая на грозный кулак, даже и не помышляли о мести, а были заняты одной единой мыслью: ответить татарину ещё более Крутой Подначкой. Но тот на этот раз, чёрт бы его, оказался на высоте и оставил в дураках всех башкир. А главное, выпил всю водку и слопал все их котлеты. Сами виноваты! Но на вахте срок долгий — отыграются.

Мы разговорились с татарином и напоминаю, что за "разжигание межнациональной розни" ему светит срок, а изуверство над ним было б прощено. Нежданно-негаданно выяснилось, что он женат на башкирке — челюсть у меня так и вывалилась.
— Ты хоть понимаешь, раз в твоих детях течёт башкирская кровь, то и на них тож можно охотиться.
Он долго пытается осмыслить сказанное мной, а затем отмахивается как от назойливой мухи. И тут он выдаёт истинную подоплёку предыстории "башкирского вопроса".
— Крохоборы! Водку зажали, хотя и была.
— Но и ты ведь пошёл к ним с пустыми руками. А требовал не только водку, но и котлеты.
Татарин морщится: ему неприятно, что я не на его стороне, хоть и мы из одного купе. Под конец того сморило и он, ворча, забрался на свою лежанку.

Признаться, тогда в поезде, я осуждал башкир за малодушие, но уже в новом свете-фокусе (от Силантьева), поневоле задумаешься: а стоит ли ломать копья из-за одного пьяного дурака, когда можно вовсе не обращать внимания, иль перевести стрелки, а то и нежно избавить себя от его тяжёлой ноши.
И отдаю должное мудрости и разумению башкирского народа, даже в лице этих вахтовиков-выпивох. Без сомнений, при ином раскладе мировой истории, безумный диктатор остался б очень недоволен своими подручными из-за их полнейшей некомпетентности.