Ворон. Часть 1. Дворик

Ибрагимов Анвар
      А где же Начлаб?
      Спустя минут сорок Артур Андреевич подошел к перекрестку, где напротив, во главе угла, возвышался старый, V – образный, четырёхэтажный дом. Дорические колонны украшали фасад средней части здания. На противоположней стороне перекрестка, на почтительном расстоянии, виднелись две неприметные фигуры топтунов – государственной охраны.
      Дом обрамляли просторный тихий двор. Двор был почти круглы и ограничивался тополями. Между стенами и тополями был вполне широкий проезд вдоль парадных дома. 
Во дворе кустились акация и сирень, заросшие клумбы манили разноцветьем, вообще все было насажено густо и для него, пацана, представлялся лесом со своими, пусть короткими, но с тропами. По границам садика стояли массивные с пологими спинками парковые скамьи для пожилых, а по середине нехитрый игровой городок с песочницей и качелями для детей.
      В отдалении маячил «домик» без окон и дверей - «ДОТ» - вентиляционной шахты скрытого от посторонних глаз бомбоубежища. Такие стояли во многих послевоенных ленинградских дворах.
      «Я смотрю в окна первого этажа. Когда-то здесь жили мои родственники.
Иногда и я неделю-две жил в четырех-комнатной коммуналке на три семьи, где вперемежку обитали свои гопники, и свои «антелихенты». Здесь играл, отсюда делал броски на озёра, по сезону в парк за грибами, в центр города по бесплатным музеям и дневным сеансам кинотеатров, к недалекому «Интуристу», поглазеть на праздных иностранцев, на никелированные и расписные зарубежные автобусы и чудные авто.
          Пешком исходил и оббегал весь квартал. От довоенных домов и сталинок до новостроек - хрущовок и брежневских высоток, где перезнакомился с кучей таких же, как и я пацанов, а где-то и огреб по полной.
         Все по жизни. Будь собой и правильно веди себя в соответствии с воспитанием, как родительским, так и уличным. Подходи - медленно, убегай – быстро, коль назревает конфликт – бей первым и бей без остановки до «отключки» противника». Рассказывал он сам себе.
         Артур Андреевич стоял посередине двора. Пустыни. Редкие обрезанные тополя. Срезанные под ноль кусты.  Бамперы авто со всех сторон обложили небольшой разноцветный детский городок. Старые окна давно заменены на пластиковые. Все стало чужим. Не его.
        Не то, не то мы ищем в прошлом. Не так. Но что же на самом деле, раз за разом, нас затягивает в этот омут? Что? И вот уже и двор из реального превращается в былой и сходит с мест реальность и прорастают тополя и акации.
          Слетаются воробьи и голуби к ногам старушек, кормящих их скупыми крошками хлеба.
          Он видит их, он чувствует ветер, который шевелит листвой, он слышит этот шелест и делает шаг туда. Но воробьи и голуби разом разлетаются.
И крупный ворон, растопырив по шесть перьев на крыльях, широкими махами поднимая пыль, приземляется на двор.
         Не для бросовых крошек ворон спустился на двор. По-хозяйски осмотревшись и вперевалку, медленно приблизился к Артуру Андреевичу. Обошел вокруг и остановился в метрах двух, посверкивая глазом».
        - Хм, посверкивая, - повторил про себя Артур Андреевич.
        И сами собой всплыли строчки стихов Беллы Ахмадуллиной...
                «Посверкивая.... циркулем железным,
                Как холодно ты замыкаешь круг,
                Не внемля увереньям бесполезным».
        «Увереньям бесполезным», - повторил Артур Андреевич.
        Волшебная лирика Микаэля Таривердиева, когда стихи и мелодия переплетаясь создали что-то сказочное, мистическое. Настроение. Его охватило настроение, созданное когда-то этой песней. Чувственная волнительная маята.
        Ему припомнилась своя недолюбовь. Где он ошибся? Где он не понял смысла слов и жестов? Интонаций? Психологической основы действий. Триггера этих действий. Что он смог понять? Студент. Но почувствовать-то мог! «Как она шарахнула меня! Так, что долгие годы я старательно обходил этот город».
                «Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
                На том конце замедленного жеста...»
        Зная пылкость его любви и чистоту его желаний, она этим циркулем. Нет! Не циркулем, а измерителем о двух иглах, жестоко, по живому, по трепещущему, очертила границы дозволенности и своей неприкасаемости.
«Больно, нестерпимо больно!». Тогда на какой-то момент ему показалось, что он сошел с ума. И услышал странный диалог:
       - Больно!
       - А мне нет.
       - Но как?! - корчась в беде, вопрошал себя Артур.
       - Да забей ты на неё.
       Долго он боролся с этим голосом. Спорил. И в споре познал истину.
             .........................................................
      Слово «двуличный» не выдумка. Это факт.
      В человеке уживаются две противоположные ипостаси. Их взаимодействие и вечная борьба между собой - двигатель развития человека, общества, творчества и науки. А посему люди бывают не только хорошие и не только плохие.

Продолжение: http://proza.ru/2023/04/29/632