Самозванец

Сергей Миронов 7
01.
По проходу надвигалась разношерстная толпа. Некто М. корил себя за то,что опоздал. Из-за пробки на Сенной площади, он оказался у окошечка администратора, когда в зале уже играли увертюру к прологу.
В результате ему, вместо привычного места в ближней к сцене ложе бельэтажа, еле удалось выпросить приставной стульчик в проходе партера.


"Колено-пре-кло-нен-но! Мо-ли-ть будем, отца нашего!", "Чело-ом бить!", " Бори-иса на ца-а-рство!"-массовка вразнобой, на разные голоса несла отсебятину, которую А.С. Пушкин никогда не писал. Ряженые создавали видимость толпы московского чёрного люда, богомольцев и прочих калик перехожих,спешивших в Новодевичий монастырь.


Некто М., как мог, прижался к крайнему креслу своего ряда, освобождая проход .
Однако, его маневр толпа не оценила и продолжала напирать. Он только лишил душевного покоя соседку, пышную даму, всю в золотых кольцах и цепочках.


Постановщик проявил смелость, не только пустив массовку по зрительским рядам. Также нестандартно он подошел и к костюмам той эпохи. У всех у них,сзади был сделан вырез, открывавший ягодицы. На женских был еще дополнительный, открывавший грудь.



Равенство полов, как успел заметить Некто М., восстанавливалось тем, что у мужчин, между ягодиц крепились хвосты из самых разных материалов, в зависимости от социального статуса.В толпе богомольцев преобладали хвосты из соломы, мочала,берёзовых веников и сыромятных ремней. На паперти собора,у клира и царской свиты,большинство составляли хвосты волков, песца, лисы,енота,соболей и прочей пушнины.


Какая-то согбенная горбатая старушенция с довольно натурально нарисованным бельмом, подметавшая пол своими высохшими грудями, зацепила сучковатой клюкой приставной стульчик, и Некто М. покатился под ноги сермяжной толпы.
"Задавят! Помогите! Затопчут, ведь мужчину!"-заохала сердобольная соседка.Но ее голос потонул в колокольном звоне и хоре ходоков.



Мужчине удалось в частоколе лаптей,онуч,сапог и валенок избежать участи быть растоптанным по полу,и даже подняться.Однако, на то, чтобы принять горизонтальное положение у него ушло столько сил, что сопротивляться напору толпы уже не было никакой возможности. Богомольцы увлекли его на сцену и дальше,за кулисы,как океан выбрасывает на берег остатки кораблекрушений.



Тут надо заметить, что Некто М. был заядлым театралом. Он заболел театром еще с юношеских лет, когда довольно успешно исполнял героические роли в самодеятельных коллективах Жил он в городе на Неве,шестимиллионном мегаполисе, считавшемся Культурной столицей,и в его сотне с лишним театров чувствовал себя, как рыба в воде.



Он знал в лицо всех ведущих артистов, а со многими был знаком лично,со многими даже выпивал,а со многими не просто выпивал,а напивался до бесчувствия,что в богемных кругах считается приметой особой доверительности отношений и крайнего расположения. Был в курсе всех светских сплетен о самых пикантных подробностях их личной жизни.



И, в общем,его любовь к театру не была безответной. Его нестандартная внешность примелькалось у администраторов, и ему частенько оставляли контрамарки, за что он расплачивался положительными рецензиями на спектакли.Таким образом сложился своеобразный симбиоз.



Грамотно написанные, на хорошем Питерском диалекте отзывы Некто М., помещенные на сайты театров, создавали им положительный имидж.

Возможность же лишний раз приобщиться к сценическому искусству, лично обсудить трактовку той или иной пьесы или роли с режиссерами или непосредственными исполнителями, подпитывала возвышенную любовь театрала к обожаемой им богине Мельпомене.

02.
Но сейчас он с трудом переводил дух и пытался оглядеться в полумраке закулисья.
Тем временем, под колокольный звон и песнопения-"
Уж как на Руси царю Борису слава!
Слава и многая лета!"-Пролог закончился. Дали занавес.Пока  штанкеты поднимали задник с башнями Кремля и куполами Успенского и Архангельского соборов,монтеры успели выкатить декорации кельи Пимена. Заиграло вступление к первому действию.

Вокруг Некто М., между тем, происходило непрерывное броуновское движение самых разных лиц. По  форменным курткам с крупными буквами "Мариинский театр", можно было опознать тружеников самых разных цехов обслуги.Кроме рабочих сцены,это были и осветители,и бутафоры и звуковики.
Кроме них мелькала масса людей,вообще, безо всяких опознавательных знаков, танцоры миманса и певцы хора, по совместительству работавшие в массовке.

Пимен в своей арии дошел до известной фразы-"Еще одно,последнее сказанье, и летопись окончена моя! "При этом он достал из-под сутаны преувеличенно большой муляж детородного органа, и начал энергично самоудовлетворять его. Для дополнительного акцента, усилия старца подсвечивал в сумерках кельи направленный луч софита.

Видимо, так режиссёр,подумал Некто М., представлял себе процесс умерщвления плоти.Стоило подумать о режиссере, как он тут же появился сам. На маленького роста, тщедушного человечка никто не обратил бы внимания, если бы он не рычал на всех,не брызгал слюной,и не топал ногами!

"Лжедмитийий,кто разыйешил пейеодеться? Почему опять без гийима?"-он подошел к Некто М. и густо приправил свою речь отборной матерщиной!
 Театрал невольно поежился, и оглянулся.Рядом никого не было.Карлик обращался именно к нему,и уже начинал закипать от гнева.

"Сейчас сцена в койчме!Быстыйо в костюмейную и на гийим!Иначе я с тебя скальп сниму!"-зашипел постановщик, и прямо ему в лицо продемонстрировал весь набор своих гнилых зубов!.
"Клава,пийоследи!"-он кивнул какой-то тетке из своей свиты.А сам уже накинулся на бутафоров-"Почему елда у Пимена была такой маленькой?!Ее должно быть видно даже из импейатойской ложи!Сколько можно повтойять?!"

Концовку его тирады Некто М. не расслышал, так как Клава уже тащила его по лабиринту из лестниц и коридоров в примерочную.
"Господи! Клава,да,я сегодня Заслуженного нашего уже наряжала!"-всплеснула белыми руками костюмерша.

"Зачем ему еще один? И во что я его одену?"-она с интересом обошла вокруг театрала. "В костюм чернеца или парадный?Он на голову выше нашего тенора. Не знаю, подойдет ли ему запасной комплект?"

В помещении пахло крахмальным бельем и горячими утюгами."Ничего не знаю, девочки, старший приказал одеть в парадный!Потом, отведете его на грим. "-и тетка исчезла.
Костюмерша посмотрела на  Некто М. через прицел своих голубых глаз, и заложила вокруг него еще один круг. Так акула ходит кругами вокруг своей жертвы.

" Снимайте с себя все лишнее"-она лукаво улыбнулась,и мягко подтолкнула его в сторону ширмы.К его моральным исканиям на тему того, что считать лишним, она подключилась, когда он уже снимал трусы. Как бы невзначай,вешалка с костюмом была подана так, чтобы качнувшаяся ткань от души прошлась по самой чувствительной части обнаженной натуры театрала.

Последовала немедленная реакция. Посчитав дальнейшее тестирование излишним, женщина толкнула его на кушетку, а сама подняла подол рабочего халата.
"Валюша! Кружевной воротник Марины Мнишек не забудь отпарить."-даже утвердившись сверху на Некто М., и активно двигая своими широкими бедрами, костюмерша не хотела упускать нити руководства своим цехом.

"Миленький, сладенький мой!"-она расстегнула халат на груди и нагнулась к нему так, что мячики ее грудей выпрыгнули прямо перед его носом.
"Ну, поцелуй! Не будь букой!"- она провела сосками по его губам.
"Где еще одинокой женщине получить удовольствие, как ни на работе?"-зашептала она. Оба энергично двинулись к финалу.Женщина охнула несколько раз подряд,закатила глаза, и подводя черту, шумно выдохнула.Затем потянулась всем своим белым телом, и откинулась к стене-"А у нас на работе одна голубятина!"

Когда Самозванец был  уже одет в расшитый золотом камзол,подпоясанный красным кушаком, высокую соболью шапку, атласные шаровары с красными сапогами и стоял  перед большим зеркалом, то в общем,он сам себе нравился. Смущал, конечно вырез на ягодицах, но, что поделаешь, если такова задумка режиссера. И тут из-за стеллажей и шкафов вышла Валюша и вынесла силиконовый фаллос  аршинного размера. Она крепко пристегнула его спереди к шароварам и с хохотом удалилась!

03.
"Вот, как хочешь,так теперь с этим и живи!"-рассмеялась костюмерша и потащила Некто М. на грим.Они опять плутали в паутине лестниц, которые театрал даже не пытался запомнить.
В грим-уборной было светло, как в Раю, и там,наверное,так же хорошо пахнет.

"Вот, передаю с рук на руки. Новый Гришка Отрепьев. Прошу любить и жаловать!"-и костюмерша чмокнула его на прощанье. "За вещичками зайти не забудь!"-и многозначительно подмигнула. "Люба, у тебя четверть часа. Потом, отведешь его на пульт"- и исчезла.
"Передают,как переходящее знамя победителю социалистического соревнования!"-мелькнул у театрала какой-то отблеск из советского прошлого.

"Щас посмотрим, что это за товарищ Сухов!"-Люба взяла его за руку и повела в отдельную гримерную. "Четверть часа на такого мужика! Да, это вообще, ни о чем!"
Она не стала кружить вокруг своей жертвы, как акула, а сразу взяла быка за рога.

Усадила свою модель за стол с трюмо, а сама,вооружившись палитрой гримера,села на стол перед  Самозванцем.Его руки она засунула себе под халат, расстегнув его почти до пояса, так что ладони его заполнила трепещущая плоть ее грудей. "Вйемя, товайищь, катастйофически мало вйемени!"-она очень похоже копировала кровавого карлика, бредившего Мийовой йеволюцией.

Скинула шлепанцы и босыми ножками забралась ему в шаровары.Но не забывала и о деле. Тут Люба проявила настоящий профессионализм. Не смотря на колебания,вызываемые его руками и ее ногами, ей удалось ровно подвести ему глаза и брови,нанести тени,наклеить сценические ресницы и висячие  польские усы.

По завершении макияжа, она спрыгнула со стола,и  повернулась к нему спиной.
"Если вы хотите произвести оплату услуг, вставьте вашу карту в терминал"-Люба откинула подол халатика и обнажила перед театралом  обе половинки спелой дыни своих ягодиц.
"Будьте осторожны, карты вставленные не тем концом, терминал обратно не возвращает!"-она смеялась и веселилась, как ребенок.

Смех в тонкостях любви не самый лучший союзник, особенно, когда надо сосредоточиться на своем душевном подъёме.
Однако,Любины ножки так его распалили, что ему не пришлось краснеть от конфуза. Он  настолько добросовестно обработал ее приемное устройство,что гримерша не находила достойных слов благодарности,и просила заглядывать к этому терминалу по-чаще.

Пока она вела его в потемках кулис к режиссерскому пульту, тарахтела без умолку о его универсальной золотой карте, которая будет приниматься к оплате в любое время суток."У нас,к сожалению,все абоненты только с голубыми картами"-вздыхала Люба.Как подтверждение ее слов,дорогу им пересекла большая группа балерунов,вышедших из репетиционного класса.Среди них выделялся известный танцовщик с грузинской фамилией.Он любовался в зеркалах своим отражением с пышной шевелюрой,и нежно обнимал очередного фаворита.

Режиссера было слышно издалека.Еще до того,как он приметил его узнаваемый силуэт в тусклом свете режиссерского пульта,Самозванец услышал-"В твоих глазах должен читаться стийах,что Гийишка тебя непийменно оттийахает!В самом пийямом смысле!"Он топал ногами и брызгал слюной на баса в шубе царя Бориса.Теперь театрал понял,кого ему напоминал этот пигмей.Та же рыжая бородка,та же плешивая башка,только росточком еще меньше.

"Зря я с ним связался!"- подумал театрал."Идет еще только второе действие,а меня уже дважды изнасиловали!Ничем хорошим это точно не закончится!А все это твое неумение сказать людям "нет"! Подведёт оно тебя когда-нибудь под монастырь! "-корил он себя.

Заметив Самозванца,постановщик переключился на него-"Ты кто?" И уставил в упор два пистолетных дула своих немигающих зрачков.Некто М. всегда терялся от таких взглядов."Дизайнер"-почему-то ответил он. "Зачем я соврал?!Ведь,я давно уже не работаю по этой специальности!"-мелькнуло у театрала. "Вижу,что не Иванов!"-мерзко расхихикался постановщик.

"Дизайней!Ты человек со стойоны!"-он подпрыгивал и тыкал в Самозванца пальцем."Ты-настоящий гейой!Ты фигуйнее и фактуйнее нашего тенора.Выйдешь вместо него в тыйетьем действии.Как символ Гийшки,пыйеобийаженного в Лжедмитийия!"Он замахал своими рученками-"Ничего игыйать не надо!Только откыйвать ийот!Петь за кулисами будет наш теной"Режиссер кивнул в полумрак у пульта-"Юля все обьяснит.Пойепетиюйте с ней пока."

Из темноты вышла Юля.По тому самому кружевному воротнику,о котором шла речь в костюмерной,Самозванец догадался,что это исполнительница роли Марины Мнишек.Собственно,из воротника,меховой накидки и шитого золотом платья до пола и состоял весь ее наряд.

По степени одетости она больше походила на Свободу на баррикадах с картины Делакруа, чем на дочь Сандомирского воеводы.Спереди и сзади были глубокие вырезы,открывавшие все достоинств ее груди и ягодиц.
Некто М. вспомнил, что в либретто она значится,как меццо-сопрано.Отметил про себя,что здесь выбор солистки на роль Мнишек был безупречен.И с меццо и с сопрано у нее все было в порядке!

04.
Зная себе цену,солистка,не торопясь, повернулась на месте,дабы Самозванец смог сполна оценить весь широкий спектр ее творческого потенциала.Затем поманила его и нашептала на ухо,что знает место,где они могут спокойно порепетировать без посторонних ушей и глаз.Взяла его за руку и повела на правую сторону закулисья.

Царь Борис тем временем на сцене,помня наставления режиссера,затравленно озираясь,пел свою знаменитую арию-"
Достиг я высшей власти.
Шестой уж год я царствую спокойно.
Но счастья нет моей измученной душе!.."

 В кирпичной кладке стены правой стороны сцены имелась глубокая ниша и дверь с намалеванными цифрами "01".Юля поскреблась о нее своими коготками и ей довольно скоро открыли.Как нетрудно было догадаться по надписи, помещение занимала пожарка.Небольшая прихожая,завешенная плакатами, со столиком дежурной.Абажуром настольной лампе служила старинная медная каска.За несколькими дверями, выходившими в неё, пожарные, видимо,занимались своим любимым, в свободное от борьбы с огнем, делом-спали.

Ни слова не говоря, дежурная сняла со щита ключ от крайней из них, и вручила его солистке,проводив парочку понимающим взглядом.
"Либретто знаешь?"-первое, что спросила Юля, когда они остались одни в комнате с двумя двухъярусными кроватями,застеленными казенными одеялами. Самозванец что-то промычал, но солистка его ответ и не ждала."Впрочем, это не важно. Выпускающая у пульта сама подскажет, когда твой выход. Главное, смотри на меня. На сцене или за кулисами буду жестами показывать, когда тебе открывать рот. Вот, так"-и она показала как.

Во время этого монолога меццо-сопрано усадила его на койку, а сама улеглась головой ему на колени и стала загибать холеные пальчики.."У тебя три выхода.В третьем действии выходим по очереди.Сначала я,потом ты.Затем оба вместе на сцену "У фонтана".И в четвертом у тебя проход на коне во главе войска.И все!"-она засмеялась.

"Кока вообще сказал,что чем нелепее ты будешь выглядеть на сцене,тем будет смешнее!"-Юля повернула голову набок к нему,а руками забралась к Самозванцу в шаровары.Откинув в сторону силиконовый имитатор, она искала оригинал, созданный самой Матерью-Природой. Дизайнер поинтересовался-"Кока-это режиссер?"

Солистка нашла,наконец,то,что искала-"Ну,да!Фамилия у него подходящая-Шесток.Вот и дали ему такое петушиное погонялово,учитывая его сексуальные предпочтения!"Все это она умудрялась говорить,одновременно демонстрируя,что умеет пользоваться ртом не только для извлечения звуков диапазоном в полторы октавы.

Юля посмотрела на Самозванца снизу вверх-"Слушай,и откуда ты такой взялся?Вроде,пахнешь ты хорошей туалетной водой,а не потом,куревом и перегарищем,как наши монтировщики сцены.Но они через одного,все дырявые и заднепроходные,по примеру балерунов.А от тебя за версту несет мужиком!"Затем,подмигнула партнеру-"Скоро антракт.Успеем?!"
"А как же репетиция?"-театрал хотел казаться послушным мальчиком.Его партнерша опять рассмеялась- "Вот, это и будет репетиция! Посмотрим, на что ты годишься!"

Не успел прозвенеть первый звонок, зовущий публику вернуться в зал, как парочка Пушкинских возлюбленных-авантюристов была уже у пульта. "Дизайней!Мне не надо вот, этого мелодыйматичного заламывания йук!"-напутствовал Кока Самозванца. "Хватания за голову или за сейце! Йуки должны быть заняты вот чем"- он покрутил  перед носом театрала его силиконовой колбасятиной. -"Все свои эмоции и пейеживания пейедавать только вот,этим инстыйументом!"

Заиграла чудесная музыка Модеста Мусоргского."Интересно,"-подумал театрал-"Он был гениален потому,что был запойным пьяницей?Или пил,как собака оттого,что был гениальным композитором?Надо будет не забыть написать об этом в своей рецензии."Юля сидела в глубине сцены,у большого трюмо ,отражавшем ее спелые налитые  прелести.Сандомирские девушки запели свои польские песни-"
А в замке весёлом красавица панна,
цветочка речного
милее, нежнее, белее, нежнее,.."

Когда картина в спальне Мнишек закончилась,на сцене погасили свет на столько,чтобы монтенры успели убрать мебель и выкатить фонтан.Декорации Сандомирского замка на заднем плане остались на прежнем месте.Место поменял Самозванец.Выпускающая вытолкнула его на сцену,осенив крестным знамением.Когда дали свет,он запел на пару с тенором-" Придёшь ли ты, желанная?
Придёшь ли, голубка моя легкокрылая?.."

Голубка стояла в кулисах, показывая,то открытую ладошку, то сжимая ее в кулачок, подавала ему сигнал открывать или закрывать рот.Но Самозванец и без ее сигналов довольно быстро освоился, и когда начался его дуэт с интриганом Рангони,он уже неплохо попадал в звук. Все же сказывался его опыт игры в самодеятельности.Театрал довольно непринужденно поигрывал своим силиконовым протезом.Закидывал его на руку,как плащ тореадора,прижимал к бедру,как саблю гвардейца,и даже закидывал на плечо!

В небольшой паузе,в закулисье Кока провел с ним последний инструктаж-"Не йазмазывай сопли пейед этой полькой!Ты должен ее мойально тыйахнуть!Безо всяких цейемоний показать,кто здесь цай!"И дал ему такого пинка коленом,что Самозванец кубарем выкатился прямо к фонтану.Навстречу уже спешила Мнишек.Вместе со словами приветствия тенора он вложил ей в руки свою мухобойку,а сам по-солдатски облапил ее грудь.Публика в зале оживилась.

05.
Самозванцу удалось даже сыграть настоящую обиду.
Когда слова признаний и дежурные обнимашки влюбленных Марина перевела в плоскость деловых отношений-"Нет, меня не удивят, ты должен знать,
ни жертвы, ни даже смерть твоя
из-за любви ко мне.
Когда ж царём ты будешь на Москве?"

Тут он с негодованием выдернул из рук спесивой полячки все свое достоинство,и гордо спрятал в шароварах,зажав его между ног."Царём? Марина, ты пугаешь сердце!
Ужели власть, сияние престола,
холопов подлых рой,
их гнусные доносы
в тебе могли бы заглушить
святую жажду любви взаимной..?"

Дальше,он разошелся не на шутку,удивив даже свою партнершу.Исполнил настоящий танец любви.Причем,особой фантазии для этого ему  не потребовалось.Достаточно было вспомнить отдельные картинки из того,что они творили с солисткой в пожарке на двухьярусной кровати,и просто перевести их на язык сценического движения.

В этом танго он бросал Марину на свое колено и душил ее  горло своим удавом.Кружил ее на одном месте волчком и подстегивал это фуэте нежными ударами своего посоха.Повалил на пол и,стоя над ней,водил по ее прелестям своим маятником Фуко.

В общем,ему удалось убедить  публику ,что он не только всеми силами стремится помешать исполнению ее партии,но и вообще,заткнуть ей рот своим силиконовым монстром.Единственные фигуры,которые он делать все же опасался,так это поддержки.Поднимать ее меццо вместе с сопрано он был не готов.

Наконец,поставив полячку в самую естественную любовную позу,оседлал ее и охаживал по оголенным ягодицам ударами своего хлыста"Лжёшь, гордая полячка!
Царевич я!
Со всех концов Руси вожди стеклися.
Заутра в бой летим
в главе дружин хоробрых,
славным витязем — и прямо
в кремль Московский,
на отчий престол,
завещанный судьбой!"

Тут ария его партнерши выглядела вполне логичным завершением-"О, как сердце моё оживил ты,
повелитель мой!"
Публика зашлась в рукоплесканиях,и криках "Браво!",которые прервал только занавес!Его дали для смены декораций на четвертое действие.

Самозванец ожидал,что после заслуженного успеха его,как дебютанта,кинуться чествовать и поздравлять.Ничего подобного.Все были заняты своим делом.Всем было не до него.
Кока буркнул что-то невнятное,вроде-"Дизайней,поостойожнее с конем".
Для Юли спектакль закончился,и она пролетела мимо него,что-то проворковав,и бросив на ходу свою визитку.Театрал рассчитывал хотя бы на прощальный поцелуй.

Единственный,кто пожал ему руку был Заслуженный артист республики,тенор,исполнитель роли Гришки Отрепьева."Ну,ты брат,даешь стране угля!"-откровенно признался он-"У меня бы на такое дыхалки не хватило!"

Некто М. кивнул,но заметил,что если бы он был занят таким блестящим вокалом,то вряд ли решился хотя бы на одно фуэте.Скорее всего торчал бы на сцене,как пень.Похвалив друг друга,как это принято в актерской среде,они,довольные, разошлись.

"Боже,как у него воняет изо рта!Как партнерши с ним поют!"-театрал невольно поежился.Пока на сцене шла картина с Юродивым,с его знаменитым-"Мальчишки отняли копеечку,
вели-ка их зарезать,
как ты зарезал маленького царевича!",он решил передохнуть до своего выхода за фанерными башнями Кремля.

Но не тут-то было.Только он туда направился,как попал в цепкие руки Клавы-"Пойдемте знакомиться с конем".
Самозванец был уверен,что его выход в конце третьей картины во главе войска,будет решен какими-то условными,чисто театральными средствами.На настоящего коня он явно не рассчитывал,и только сейчас понял смысл предупреждения Коки.

Клава повела его вниз по наклонному пандусу к грузовому служебному входу.Пространство по обоим сторонам от пандуса было плотно заполнено жесткими декорациями,расставленными по пряслам.Ржавые рельсы в полу говорили о временах,когда театр был императорским и декорации здесь доставляли на сцену на тележках,а не на горбу монтировщиков,как сейчас.

По дороге Клава успела рассказать,что коняшка своя,смирная.Привозят ее из какой-то конюшни всего на несколько спектаклей из репертуара,когда без нее не обойтись.В первую очередь это "Дон Кихот",Война и Мир"и вот,"Борис Годунов".
То,что конь далеко не смирный,театрал понял сразу,как его увидел.Серый в яблоках конь косил на него лиловым глазом.Было ясно,что они невзлюбили друг друга с первого взгляда.

"Покормите его"-предложила Клава и протянула Самозванцу яблоко.Тот осторожно,не без опаски,протянул руку к лошадиной морде.Конь выжидал,и лукаво скалился всеми своими зубами.Затем резко схватил фрукт с явным намерением сожрать его вместе с рукой дающего,которую Некто М. еле успел отдернуть.Конь скорчил такую кислую гримасу,как будто его накормили лимоном,и не скрывал своего разочарования.

06.
С помощью тренера посадили Лжедмитрия верхом и сделали пару небольших кругов на площадке у грузового входа.Затем,прошлись по пандусу,и,наконец,поднялись на сцену.Конь был послушен,не брыкался,но постоянно оглядывался на своего седока с явным намерением при первой же возможности отгрызть тому колено.

На сцене подходила к концу вторая картина.Борис пел дуэтом с Пименом.Оба крутили своими хвостами, торчащими из голых задниц.Лыковый хвост старца явно уступал в роскоши царскому из собольих шкурок.Театрал решил дать лошадке отдохнуть.Слез с коня и сел вместе с певчими хора на какое-то бревно в левой стороне.

Он успел заметить,что артистов хора здесь считают самой низшей категорией из всей труппы театра.Даже монтеры сцены кидают представителям этой касты в след небрежное прозвище "Хорьки!".Как ему успели обьяснить в кулисах,произошло это из-за невероятной жадности хорьков и такой же  прожорливости.Если им предложить хоть небольшую денежку,то они готовы не только исполнять роли в массовых сценах,но и танцевать вместо миманса,и даже двигать декорации вместо монтеров.Рассказывали,что на гастролях,в отелях,где все включено,хорьки умудряются несколько раз завернуться к шведскому столу на завтрак и на ужин.

Между тем,царь Борис успел благополучно отойти в мир иной,сверкнув на прощание голым задом,и исполнив свое знаменитое-"Боже! Боже! Тяжко мне!
Ужель греха не замолить!
О, злая смерть! Как мучишь ты жестоко!"
Под колокольный звон душа его отлетела,и дали занавес.Штанкеты подняли декорацию царских покоев.Опустили задник с каким-то деревенским пейзажем.На передний план монтеры выкатили всякие пни и бревна,и наклонный пандус с проселочной дорогой,которую заполнили хорьки в рубищах бродяг.

Заиграли вступление и началась финальная картина.Надо было готовиться к выходу.Самозванец побрел к тому месту,где оставил своего Росинанта.Но не нашел.По прихоти Коки массовка в последней картина пойдет опять через зал,как и в Прологе.По этому поводу все скопились в фойе первого этажа.Чтобы не царапать императорский паркет Сивку бурку обули в подобие войлочных тапок.

Принесенное яблоко конь игнорировал,и всем видом изображал из себя,как минимум Народного артиста,которого кто-то из массовки отвлекает от исполнения главной роли.Пока бродяги на сцене измывались над бедным пленным  боярином Хрущовым,можно было не обращать на это внимания.Но когда вышли Варлаам с закадычным дружком своим Мисаилом,подошла с пульта выпускающий режиссер и строго посмотрела на театрала вместе с его конем.Бутафоры к этому времени уже успели обрядить его в пластиковые доспехи.

Лжедмитрий все понял и,с помощью тренера,оседлал своего серого в яблоках партнера.Теперь они только ожидали отмашки выпускающей и ее крестного знаменья,чтобы прекратить глумление над бедным боярином.Когда эта минута наступила,конь,для начала, заартачился.Уперся рогом,как козел.Уже пришел заслуженный тенор,подошли хорьки,облаченные в кольчуги и доспехи дружины Григория Отрепьева,а лошадка наотрез отказывалась идти.

Только после пары тренерских ударов хлыстом,конь,взбрыкнул,и нехотя сделал несколько шагов.Он с трудом слушался поводьев и брел вперед,еле перебирая копытами,и теперь во всех своих бедах винил одного конкретного виновника.Своего седока.После ошеломительного успеха в третьем действии,одно появление Самозванца в зале вызвало овацию.Особенно усердствовала пышная дама из его ряда,откуда в начале оперы его увлекла массовка.


Благодаря тренировкам на пандусе,удалось благополучно перейти по помосту,перекинутому через оркестровую яму,остановить лошадь посреди сцены и закончить,вместе с тенором свои финальные куплеты-"За нами вслед идите в бой!
На родину святую.
В Москву, в кремль златоверхий!"
Когда же он стал запускать в небо своего гудаперчивого друга,как серпантин или шарф футбольного фаната,и размахивать им,как знаменем,в зале вообще начался фурор!


Но за быстрым восхождением на Олимп людской славы,порой следует беспощадное падение!
Под крики"Браво!" он тронул поводья,чтобы освободить сцену для финальной арии Юродивого.Но упрямый конь затаил обиду и опять уперся.Пришлось хлопнуть его по крупу,что животное восприняло,как личную обиду.И рвануло с места в галоп!

К такой джигитовке театрал был явно не готов!Он вылетел из седла,как только конь заложил крутой вираж вглубь сцены,где успел навести страшный переполох,прежде,чем его поймали.А некто М.улетел в какой-то карман,набитый старой, давно отслужившей свой срок,мягкой декорацией.Это сделало его падение  безболезненным и нетравматичным.Но это касалось только тела. Головой же он так приложился о кирпичную стену,что надолго потерял сознание.

Очнулся он от того,что кто-то хлопал его по щекам.Во мраке старого кармана было не разобрать,кто это.Только по прикосновениям он догадался,что рука женская."Вставай,миленький!Не надо здесь валяться!"-и женская рука помогла ему сесть и оглядеться.Вокруг царила гробовая тишина.

"Еле тебя нашла!Среди этих тюков."-женский силуэт кивнул на гору из свернутых в рулоны и мешки старых кулис
,задников и завес."Уж больно громко ты стонал!Пойдем,мой хороший!"-женщина помогла ему встать и выбраться из кармана.Если не считать языка Царь-колокола,который бухал у него в голове,на сцене было тихо,как в пустыне.
Занавес и все штанкеты были подняты.Только одиноко висели по обоим сторонам кульки подвязанных кулис.

За краем сцены угадывалось чрево зрительного зала с ребрами боковых ярусов и безжизненным сердцем императорской ложи.Лишь подмигивала тусклым блеском большая хрустальная люстра.После темноты здесь было достаточно светло,чтобы узнать в своей спасительнице дежурную Тоню из пожарки.Она его тоже узнала и улыбнулась-"Пройдемте,гражданин Отрепьев,окажу вам первую помощь!-она подставила свое плечо, и обняла его за талию.

07.
И оказала Не только первую помощь, но и вторую и третью... Что было дальше,Лжедмитрий помнил смутно.Всю жизнь он был уверен,что пожарные нужны для того,чтобы тушить огонь.В том,что некоторые из них умеют его искусно разжигать,он убедился только сейчас.В комнатке с кроватью,застеленной казенным одеялом.Но сначала был душистый чай и какая-то обжигающая жидкость,очень похожая на неразбавленный спирт.И задушевный разговор о том,почему старинный театр,возглавляемый осетином с бескомпромиссной кавказской ориентацией,погряз в проказе мужеложества.

"Наслушалась я тут и насмотрелась всякого"-Тоня подлила им обоим и в стопки и чаю."Одно дело балеруны.Они с детства на казарменном положении.Оторваны от влияния семьи.И попробуй лет пятнадцать потным девкам делать поддержки.Можно понять тех,кто их после этого возненавидит!"-дежурная очень здраво рассуждала для своих тридцати с небольшим,и трех стопок спирта."Но все остальные?"-ее вопрос улетел и растворился в высоких сводах потолка,рассчитанных на свечное освещение.

Они чокнулись и запили спирт сладким чаем." А с остальными дело обстоит следующим образом,сладкий мой Самозванец!"-она заплела его ноги своими,и приложилась к его щеке пухлыми губами."Театр выездной.Круглый год на закордонных гастролях.Играет в два,а то и в три состава.План поездок составлен на годы вперед.А кто решает,кому ехать?!"-спросила она,и сама же ответила-"Правильно,пи-до-ра-сы!Причем,в каждом цеху" Она опять поцеловала Лжедмитрия,но теперь уже в губы.

"Мне хватит уже.Завтра смену сдавать."-и продолжила тему,поднятую театралом,но которая мучила своей несправедливостью, видимо, всю женскую половину работников театра."Мало того,чтобы отправиться в Японию или к буржуинам за океан,надо подставить тому,кто этот вопрос решает!Один раз не пидорас!Есть такая поговорка."-их лица,в отражении отполированной старинной каски,строили им смешные рожи.

"Беда в том,что если тебя заметят в связи с женщиной,ты уже больше никуда и никогда не поедешь,и через пару-тройку сезонов уйдешь сам!И это верно и для осветителей,и для бутафоров,для хорьков,музыкантов,и даже для рабочих сцены!"-она поднялась-"И вот,почему мы все здесь ходим,как курочки нетоптанные!Вот,почему нормальный мужик для нас здесь,как праздничный пирог!И вот,почему мы передаем его,как эстафетную палочку!"-дежурная повела его в комнату,но не в ту,где они репетировали с Юлей,а в соседнюю.


Расставались они уже под утро.Через час должна была явиться Тонина сменщица,и она тщательно уничтожала все следы прошедшей ночи и вчерашнего застолья. Подобрала ему кое-какую одежку,чтобы доехать до дому.Одолжила денег на такси.Дала обещание обменять сценический костюм Самозванца на его вещи,оставленные в костюмерной.Крепко поцеловав на прощанье,она провела его мимо спящей охраны,и выпустила через служебный ход.Лжедмитрий махнул ее бледному лицу за дверным стеклом,и побрел ловить такси.

В кармане он нащупал Тонину визитку.Мобилы,ключей от дома и машины все равно не было,мосты разведены,и он решил ехать к старому другу,жившему неподалеку,на этом берегу Невы.Действие анестезии прошло и в голове опять разлился малиновый перезвон колоколов.На перекресток перед ним вывернула розовая машина."Какая-то бабская расцветка,вряд ли это такси"-еще подумал он.Но машина остановилась прямо перед ним.

Водительская дверь открылась и на брусчатку Театральной площади ступила пухлая ножка в открытой туфельке на каблуке.Затем,показалась вся фигура целиком.Пышная дама вся сверкала кольцами и цепочками."Однако,поздновато у вас заканчивается рабочий день!"-в ее голосе звучал и упрек и восхищение."А я вся испереживалась,когда вас чуть не растоптали.А потом уж,как увидела на сцене,не сразу узнала вас.Но в восторге от вашей замечательной игры!"-он,наконец,сообразил,что перед ним соседка по партеру.

"Позвольте вас подвезти?!Вам куда?!"-она открыла вторую дверь.Самозванец попытался что-то невнятно возразить,но она только замахала на него руками."Мужчина,садитесь!И безо всяких возражений.Я же вижу,как вас шатает!"-она мягко помогла ему усесться и вернулась за руль.

Машинка заурчала,и ножка в открытой туфельке выжала педаль сцепления."Так,куда едем?"-она улыбнулась.Бессонная ночь оставила на ее лице свои следы,но не лишила его природной красоты."А,все равно!"-он неопределенно махнул рукой и откинулся на сиденье."Понятно!"-кивнула соседка,и рванула с места.

За окном замелькали безупречные линии Никольского собора и доходные дома вдоль набережной Крюкова канала."Интересно"-подумал он-"О чем я буду писать в рецензии на этот спектакль?".Потом повернулся к соседке и стал с интересом разглядывать ее лицо.Но перед глазами почему-то встала пасть Коки с гнилыми зубами.И его кровавый прототип.

"А,впрочем,знаю!Будем писать о пидарасах!"
 Он поймал откровенный взгляд соседки в зеркале заднего вида,и они оба рассмеялись!

А выглядело это все,возможно,вовсе даже и не так.Рисунки автора.
Санкт-петербург.04.2023г.