Наш Участок 2023 г. Часть 1-3 Хризантемы

Дудко 3
На снимке - посаженные кустики хризантем, которые уже выпустили сочные маленькие листочки. Вокруг кустиков - коричневая крошка дубовой коры.

НАШ  УЧАСТОК   2023 год  ЧАСТЬ 1-3 ХРИЗАНТЕМЫ

История хризантем началась прошлой осенью.
У Стэллы с Сашей есть знакомая женщина - Галина, с которой они дружат уже много лет.Когда-то работали вместе в одной фирме.
В настоящее время она работает в питомнике, в котором выращиваются и продаются многолетние цветы.

И вот, однажды, уже поздней осенью, Стэлла прибегает ко мне и говорит, что сейчас приедет Галя и привезёт кустовые многолетние хризантемы.
 - БЕРЁМ?
 - Конечно, берём! - ответила я...

Во- первых оказалось, что Галина привезла не подарок, а хризантемы, которые продаёт, причём очень дорого...

Хризантемы - - одни из любимых цветов Стэллы. Самые любимые - АСТРЫ, а затем - ХРИЗАНТЕМЫ.
Лично я обожаю ХРИЗАНТЕМЫ. Каждый год мне на день рождения мой любимый муж Виктор дарил букет  белых  с огромными шапками хризантем.
И ещё запомнилось - когда мне исполнилось 80 лет, а я лежала в больнице с первым инсультом, сын Олег привёз букет ярко жёлтых хризантем, который еле влез в большое ведро. В палате его поставить не разрешили из-за сильного душистого запаха. Около палаты поставили маленький столик в коридоре и на него - ведро с хризантемами.Все больные, проходившие по коридору, обязательно останавливались и любовались цветами. Дверь в палату была открыта и я заодно от этих больных принимала словесные поздравления и пожелания...

В общем, Стлла сначала растерялась. Галя привезла "воз" сухих кустов,похожих на веники, с засохшими на концах веток цветами. Сорта хризантем были самые разные. На то, что они разные указывали засохшие цветы, на которых некоторых лепестки не утратили свой истинный цвет. Сорта были самые разные - от мелких цветочков до крупных шапок и самых разных расцветок.

"Жадность фраера...", как говорят... Галя давала Стэлле по очереди веточки разных сортов и рассказывала их историю, обещая сказочную красоту...
Стэлле хотелось - и этот сорт, и - следующий...

В итоге - она купила 30 штук этих "веников", заплатив приличную сумму и не представляя- что же с этим все богатством делать дальше? Начинались первые заморозки...

Я уже упоминала, что у нас сломались две стеклянные теплицы - просто завалились распластавшись на землю. И только у одной остался кусок крыши и метра два земли до дверей. Именно это и выручило нашу покупку. Нужно было обрезать всю верхушку веника с цветами. Ветки с корнями один раз пролить водой и затем прикопать в землю. Стэлла на каждый кустик положила лепесток от цветов этого сорта, с тем, чтобы весной не перепутать сорта. Но, я думаю, что по цвету лепестков она сорт весной всё равно не определит. Да ладно уж" Что будет, то - будет, если за зиму не погибнет...

ЗИМА  ПРОШЛА. На Стэллу, как на зло, свалилась куча хлопот.

С декабря я свалилась в постель с тяжелейшими приступами сразу всего моего букета болезней И это длилось почти до апреля этого - уже 2023 года...
Илья - правнук - в Москве. Ему в этом году будет уже 14 лет. Переходной возраст. В школе нужно было выбрать уже класс с учётом специализации. Так он выбрал - КАДЕТСКИЙ класс...

Поскольку в прошлом году умерли наши две старые больные собаки, Саша (зять) купил щенка - волкодава, на не простого,а чрезвычайно редкой породы.
В доме завели щенка. уход за которым был требовательней, чем к грудному ребёнку.
Все полы застелили старыми коврами, и подкупили ещё покрытие, в местах, где ковров не хватило. Это для того, чтобы собачка не поскользнулась и не повредила ножку. А то, что она "гуляла" дома и соответственно... И никакие пелёнки не помогали...
А кормили её по специальной диете: сырое нарезанное филе индейки, свежий огурчик и творожок... В общем - о ЗЛАТЕ (так назвали девочку).я буду как-нибудь рассказывать особо.
А пока лично у меня живёт приблудный Тобик (о котором я уже публиковала...).
В дом Стэллы его не пускают, так как он там сразу же спешит пометить  места...
Злата за зиму подросла. С Тобиком у них - любовь. Тобика посему кастрировали...

А ещё Стэлла, став пенсионеркой, не имеет возможности нанимать помощницу. А ведь у неё заменён один тазобедренный сустав и болит вторая нога, но от второй операции Стэлла пока отказывается по понятным причинам...
А пока - обеды, покупка продуктов, стирка и глажка, уборка всего огромного дома, собачка, постоянные поездки в Москву к Илье и уход за мной - всё это на моей дочке.
И где найти время и силы для хризантем?

Я, в периоды, когда приступы отступали, подъезжала к компьютеру...
Поинтересовавшись темой хризантем, я узнала, что: сажать их надо на солнышко и уход нужен особый: и удобрения особые и т. д...

Стала я теребить Стэллу...
В общем, в конце апреля Стэлла всё-таки нашла время и сама высадила хризантемы в землю. Сделала всё по правилам...
Даже частично решила проблему - защиту посадок от собак. Ведь Тобик со Златой, как вихри носятся по участку, ломая всё по пути.
А оградки растений от собак очень дорогие...

В общем часть оградок в виде металлических сооружений она купила, но нужно будет ещё докупать, а то - собачки нашим хризантемам скажут - "ГУД  БАЙ!"..

Из 30 кустов хризантем у 28 корни сохранились полностью. Мало того, - в апреле на веточках набухли почки.Посадили в середине апреля а сегодня уже появились зелёные листочки. Это хорошо видно на фотографии.

Я опросила, чтобы Стэлла посадила хризантемы с моей стороны, чтобы я могла из окна любоваться их ростом и к осени возможно - цветением.
Из 30 кустов только два не дали ростков. Они были верхними в земле и, видимо - подмёрзли...

Отцветут тюльпаны, потом - пионы. Зацветут груши и будут расти хризантемы.
Стэлла посадила на газоне за своим домом только хризантемы, помеченные красными лепестками. Все остальные посадила со стороны моего домика по всей длине забора - до её дома.

Но за этими посадками нужно ещё много ухаживать - удобрять, поливать и т. д.

Время бежит быстро.
Постараюсь периодически (ежемесячно)публиковать новости с нашего участка...